Хотел Вам рассказать про свой опыт владения данным уникальным аппаратом. Как это водится, в начале коротко скажу какие машины были до этого: Тойота Королла 1998 г (с круглыми фарами) на автомате 1, 6, Мерседес Е230 (автомат-классик) 1996 г, Мерседес Vaneo (минивэнчик такой забавный) 1. 7 дизель, автомат.
Сравнивать буду с ними.
Для начала хочу сказать, что человек, поездивший на машинах Е-класса, при пересаживании в любую другую машину классом ниже, как правило, будет испытывать дискомфорт (особенно если он привык ездить комфортно и уверенно). Так вот рено лагуна 3 — это тот единственный аппарат, в который я сел и почувствовал себя человеком (из расчета стоимости новой машины до 700 тыс).
Даже хваленый мондео меня не порадовал так, как это сделала француженка. Возможно я больной до мелочей, но для меня в машине важно абсолютно всё. Начиная от того, как она выглядит снаружи и внутри, до того, как ведет себя на дороге. Мне кажется, что у некоторых автопроизводителей получается делать машины, у которых есть душа (скажем, как у Мерседеса), так у и реношки есть то, что вызывает симпатию.
Ладно, от слюней к голым фактам.
Владею машиной с лета 2009 года. Езжу немного, 98% по Москве, 1 раз ездил на черное море. Ехал 2 дня с ночевкой (10 часов до таможни, включая её прохождение) и на след. день ещё 8 часов. Особой усталости не ощутил, только немного заболела шея, но это наверно из-за остеохондроза моего. На сегодняшний момент пробег всего 32700 км. После обкатки сделал себе чип-тюнинг, что хоть немного увеличило кол-во лошадей (стало 120). Не знаю, повлияло ли это на расход топлива, но цифры получаются такие:
если город (Москва) свободный и ехать спокойно — 8. 9 л.
если город и пробки — расход 11. 8 л.
трасса на круизе 110 км/ч — 6. 9 л (компьютер показывает полный бак на 1100 км).
До Геническа доехал ровно за 1. 5 бака.
Жора масла нет (было бы странно его увидеть на таком движке))
Подвеска приносит только удовольствие (спереди то что надо, сзади немного жестковата, но если её загрузить, то просто идеальна (для машины этой ценовой категории). Кто-то говорит, что шумоизоляция слабая — всё конечно познается в сравнении, но по мне это именно то, что нужно (ты не теряешь связь с дорогой), ибо в ехать в машине и не слышать дорожную обстановку — это просто опасно. Шум скорее начинает доставать от мотора, если ехать больше 120 км/ч — в цифрах это получается 3500-4000 оборотов — поэтому ехать просто некомфортно именно поэтому. Пробовал ехать по объездной Харкькова 150 км/ч — ощущение полной бесполезности происходящего — топлива жрет больше, шума больше, внимание (считай напряжение) усиливается — в целом скорости выше 120 для этой машины (с двигателем 1, 6) просто противопоказаны. На этом фоне спидометр до 270 км/ч выглядит довольно комично.
Ещё раз хочется отметить высокий просвет (170 мм, если не ошибаюсь). Езжу не напрягаюсь, на мерседесе нечищенные дороги были проблемой. На этой не было ни разу, чтобы я где-нибудь застрял. Мерседес же постоянно закапывался.
Управляемость машины — спорный момент. С одной стороны машина ведет себя прогнозируемо в поворотах и на дороге, руль в меру мягкий (чуть хуже, чем на новых мерсах, там они вообще безвольно мягкие), а вот поворачивает машина только за 3 ряда — что получается почти 10 м. Мерседес Е класса на 30см больший длину разворачивался в 2 ряда.
Всякие приятное мелочи, типа подстаканника, подсветки в дверях, подсветки в ногах, очень приятная цветовая гамма приборов (такая бело-лунная) совершенно не напрягает ночью (яркость её регулируется вместе со всей приборной панелью). Очень радуют датчики непристегнутых пассажиров. Приучает наш народ постепенно к пассивной безопасности.
— Отступление —
Недавно проходил мимо дома и видел джип, у которого на лобовом стекле было 2 лепешки от удара головами водителя и пассажира — жалко не было фотика с собой — очень показательно. Люди плохо учили в школе физику и забывают, что уже при скорости 60 км/ч вес человека умножается многократно, примерно на 8, соответственно непристегнутый пассажир в машине, особенно сзади — это снаряд массой под 600 кг, а то и больше (особенно это касается детей непристегнутых, которые как правило гибнут чаще всего именно из-за того, что вылетают на дорогу, попутно ударяясь обо что только можно).
Далее. Обзорность. Довольно не плохие зеркала, но есть слепые зоны, особенно справа. Вид в заднее зеркало, прямо скажем, довольно узкий (из-за высокого багажника примерно как в фольцваген джетта), но как ни странно проблем с парковкой у меня не было никогда, наверно после мерседеса на любой машине можно парковаться))
Из мелких глюков электроники — срабатывание датчика у заднего пассажира, пишет, что не пристегнут, возникает редко и непонятно с чем это связано, какой-то закономерности не выявил. Этим летом перегорели лампочки в фарах (сначала одна, потом через месяца 2 другая), сначала поехал на сервис, где отвалил 900 р за замену лампочки и 500р за лампочку. Это быстро меня научило менять лампочки самому, благо делается это довольно просто что слева, что справа (где аккумулятор стоит), там вообще почему-то менять легче, чем слева (убирается пластиковая защита аккумулятора (кусок такой Г образный) и места хоть пляши. Вся работа занимает не более 5 мин на сторону. Замена фильтров тоже довольно удобна. Так что плановые ТО с заменой фильтров, масла и свечей можно делать самому, не хило экономя.
Наверно всё, что хотел сказать. Особенно хочется отметить отличную печку (прогревается быстро и эффективно), обычно езжу зимой в машине в рубашке или майке. Заводилась всегда. ОЧЕНЬ радует кнопка Старт/Стоп. Если честно, настолько привык, что садясь в «обычные» машины какое-то время ищу эту волшебную кнопку. Узнал недавно, что даже в новом мерсе кнопка — это опция. А у меня в машине, стоящей в 4 раза дешевле, это идет в базе))) Французы вообще большие оригиналы во всем.
Ничего сверхнеобычного с машиной не случалось, ездит и ездит.
Кстати, когда были на море, то ездили всемером — трое взрослых и 3 детей (была такая необходимость) — всем хватило пространства, никто не жаловался, поездка заняла где-то 200 км, все потом вылезли бодрые и веселые.