Российский туризм в море нереализованных возможностей
Российский туризм в море нереализованных возможностей
17 марта в рамках 17-й Московской международной выставки «Путешествия и
туризм»/MITT прошла 3-я ежегодная международная конференция «Туризм в
России. Возможности для развития». Организаторами мероприятия выступили
выставочная компания ITE и консалтинговая компания Strategy Partners.
ITE ежегодно проводит около 180 профессиональных выставок по всему миру. Strategy Partners, в свою очередь, является лидером на рынке стратегического консультирования российских регионов, в том числе по вопросам развития туризма.
Значительная доля выступлений на конференции в этом году была так или иначе посвящена теме маркетинга и продвижения туристических возможностей российских регионов, которая становится на сегодняшний день особенно актуальной, ввиду растущей конкуренции как со стороны давно известных, так и новых туристических направлений.
Вниманию участников конференции были представлены удручающие цифры отчета Всемирного Экономического Форума (WEF) по сравнительной конкурентоспособности России в секторе туризма, подготовленного компанией Бауман Инновейшн. В докладе был сделан особый акцент на очень низкой позиции РФ в области маркетинга туристических возможностей (122 место из 133 в 2009 году), плохом имидже страны по отношению местного населения к иностранцам (131 место из 133), низкой эффективности государственной политики в отрасли (127 из 133).
Киселева Елена, руководитель консалтинговой практики «Туризм и гостеприимство» компании Strategy Partners, отметила, что, при наличии колоссальных туристических ресурсов, в большинстве российских регионов маркетинговая политика в принципе отсутствует, и представила разнообразные практические рекомендации относительно того, как регионам следует разрабатывать стратегии продвижения своих туристических возможностей, какие инструменты использовать, сколько тратить и как управлять реализацией маркетинговых программ.
Доклады участников от регионов – Марины Друтман (Калининградская область, заместитель Министра промышленности), Ольги Чернеги (Великий Новгород, исполнительный директор НП «Офис туризма Великого Новгорода») – выявили интересную тенденцию, что даже при отсутствии значимой государственной поддержки на федеральном уровне, активная позиция регионов может существенно улучшить ситуацию в туристическом секторе. Калининградская область представила свои приоритетные направления развития, в том числе в сфере маркетинговой политики, Ольга Чернега поделилась выдающимся опытом региона по созданию и функционированию офиса по туризму.