Добрый вечер всем, кому интересен данный автомобиль. Ранее я уже писал о прошлом автомобиле — это был БМВ 535i. И буду сравнивать только с ним. Хотя владел и тремя АУДИ, и Мицубиси.
Начну с того, что продав свой прежний БМВ, что-то подумалось мне испытать Мерседес. Походил по рынку, посидел, покатался на «мерине», подумалось, что уже и не молод — за 40. Нужно что-то спокойнее, размереннее. Правда жена и сын изначально были за «бумер», он им приглянулся, и как они утверждали — у «мерса» внешний вид заеженный, устаревший. Но я упорно искал «мерс». «Бумер» был уже и его просто не рассматривал как следующую машину. Я не из тех, кто кричит по углам, что поездив на «бумере» типа на другую машину не сядешь.
Машину было решено брать в Германии. Это установившаяся практика в Беларуси. Вначале заказал у одного перегона, потом у второго, затем заказал у компании, которая ищет машины на аукционах. Или у меня запросы большие, или просто люди не хотят зарабатывать деньги, а привыкли все слёта хапать, но все они через неделю пропадали куда-то. Даже фирмы, у которых по рекламам на аукционах машин пруд пруди. Правда и запрос был у меня — именно черный 320д «мерин», рестайлинг, т.е. с середины 2006 года, на светлой коже и другими приблудами. Короче, мерседес может и хорошая машина — грешить и говорить не буду, просто пока не судьба была. Через знакомых предложили мне свежепривезенный БМВ 530д. Взял.
Теперь о машине по порядку и с пояснениями, что удалось узнать, сравнить и так далее. Это черный БМВ, дизель. Салон — бежевая кожа. Салон — комфорт. Стекла — заводская тонировка, сзади более темная. Две вебасты — одна с пультом, другая программируемая. Есть много чего — легче написать чего нет. У меня прежний 535 был на самом полном фарше, а здесь добавились, я считаю, очень интересные и полезные функции. Проекция на стекло — очень удобно. Сиденья — комфорт, очень уютно и нереально комфортно — везде тебя охватывают, подпирают, греют, обдувают — короче, класс. В «мерсе» ни первой функции, ни второй нет. Компьютер — это особая вещь. Многие говорят, что он тяжелый в управлении и так далее. Думаю, не совсем так. Там куча настроек через него, но человеку, мало-мальски работающему с ПК, ничего сложного там нет, все осваивается до автоматизма за один вечер. А ещё у меня есть функция управление компом при помощи голосовых команд — вещь очень функциональная и удобная. Правда есть одно но: нужно знать немецкий язык. Вот теперь я его и постигаю — изучаю команды на немецком. Правда, чаще женский голос меня не понимает, точнее моего славянского акцента, но с каждым днем я совершенствуюсь.
Комфорт: на данный момент могу сказать, что эргономика салона, плавность хода и всякие полезные функции — лучше, чем в 39 кузове. Единственно по шумке пока есть вопрос. Или колеса у меня говеные стоят, если не ошибаюсь, «гудваеры» сейчас. Короче, по асфальту мне кажется, что шумят больше передние арки, чем в 39-м. Заменю резину — могу отписаться, как стало. Рулится машина по сравнению с прежней более четко, руль информативнее и конкретнее, на мой взгляд. Стала более предсказуемой. Разворачиваться машина стала лучше — радиус меньше. Есть у меня свой разворот возле магазина. На прежней машине цеплялся бампером за бордюр (раз оставил датчик температуры), сейчас разворачиваюсь с запасом.
Скоростные данные: была 535 бензинка (245 л.с.), сейчас 530 дизель (218 л.с.). По документам нынешняя до 100 км/ч разгоняется быстрее. Самое интересное, что это реально и чувствуется. В прежней машине подхват был после 3500 оборотов, теперь ощущение, что фактически сразу. До 200 добежала, даже не заметил. На большой скорости нынешний бумер ведет предсказуемей, 535 вел себя более вальяжно (можно так выразиться).
Что касается двигателя. У меня 218 л.с., одного месяца казалось бы не хватило до 231л.с. Специально я не выбирал так. А как мне после рассказали, данный двигатель ещё и лучше. Оказывается, что после августа 2005 года, когда стали выпускать обновленное двигло с некоторыми конструктивными переработками, на коллектор навесили 2 пластмассовые заслонки. За которыми нужно следить в оба. А у нас машины после немцев всё-таки бывают ушатанными. Так вот, эти заслонки очень часто улетают через коллектор в двигло. Самый лучший исход, если они измельчатся в труху… Так мне сказали компетентные люди. Короче, данного двигла хватает за глаза, чтобы пожечь. Сам двигатель работает супер. Стоит «Пассат» бензиновый сотрудника и мой дизелек. Слышна бензинка. ПАРАДОКС! ! ! ??? Работает тихо и эластично.
Сейчас пишу, а на улице —20, обещают ещё меньше на днях. Утром и вечером после работы завелся — это называют с полтыка. Правда, здесь я немного схитрил — вначале прогревал 5 минут через «вебасту». Но это просто из-за того, что не желаю совершать акт насилия над машиной — это раз. Во-вторых, если есть данная штука, значит её нужно пользовать. А так, я думаю, что и без оной машина бы спокойно завелась.
По ценам, что поменял сразу: по подвеске, с левой стороны заменил рулевой наконечник с тягой в сборе (хотя нужно было только наконечник) — 85 баксов (лимфердер). Фильтр воздушный — 30 (бош), топливный — 30 (хаинс), масляный — 15. Масло кастрол лонг-лайф 04 — 14 баксов/литр. Про запас взял и катаю с собой нижний рычаг, цена — 140 (лимфердер). Просто сразу при осмотре машины сказали — нужно. А в другой конторе и на развал-схождении сказали, что нет нужды в нем.
С расходом топлива ещё не разобрался окончательно, но это не 15-16 литров бензина, как было. Короче, как ездишь по городу, то в движении 7-8 литров. С остановками и стоянием получается 11-11, 5 литров. Разберусь — допишу.
На что обратить внимание при выборе. Обязательно гнать к хорошему электрику и тестить:
Эластичность работы двигла.
Работа турбины, какое давление выдает.
Тестить блок поджига и прогрева (если не ошибаюсь, то так зовется). Как сказал электрик, в 2-х из 3-х машинах не рабочий — люди ездят и не подозревают, а потом говорят, что машина не заводится в мороз.
Чтобы была рабочая «вебаста», тоже часто не работает.
Посмотреть, в каком состоянии «демпфер». Кстати, он многое скажет и о пробеге.
Что самое интересное, на рынках, фирмах и др. местах, где продают машины, часто говорят про пробег, что он чуть ли не нулевой — 60-100 тысяч и т.д. БРЕХНЯ! ! ! Даже немцы не гнушаются с их тюремным за такие деяния законами мотать километры, а что говорить у нас тогда. Если не удалось проверить через дилера официального, то нужно смотреть по другим параметрам. Например: у меня замена передних колодок проводилась 4 раза, последний — 5 тыс км. назад, задние 3 раза. Сложив все и получается пробег. км. Есть и другие сервисы для сравнения.
На сегодня: машину за выложенные деньги мог бы купить и моложе года на два. Но, во-первых, на своей машине я катаю свою попу, а катать хочу в комфорте и лепоте — вот ушли денежки туда. Во-вторых, хорошее оснащение требует денег. И в третьих, ухоженная, досмотренная машина стоит своих денег, а можно лом и хлам, но посвежее взять, а потом плакаться везде, как машина трехлетка все время ломается. Пока так. Мне всё нравится: и интерьер, и экстерьер. Красивая, добротная машина — приезжая на работу утром или домой вечером выходить из красавицы нет желания, а там поживем, увидим. Если кому и что интересно — могу описать потом. Всем успешных дней!