Подходит к концу пятый год моего близкого знакомства с этим автомобилем. Скоро наступит пора расставания. Ибо жизнь идет, меняются ценности, хочется чего-то нового. Однако, как и все мои предыдущие транспортные средства, буду вспоминать мой дизельный ВАЗ 21045 с теплотой в сердце.
Как Вы помните, в 2001 году еще нельзя было воспользоваться кредитными программами, как это можно сделать сейчас. Поэтому мой выбор пал на автомобиль, за который я мог расплатиться сразу (согласитесь это достоинство), к тому же это был весьма экзотический автомобиль. До этого момента с дизельной техникой я не общался и очень мне захотелось попробовать этого чуда.
Сейчас у меня на спидометре 135000 километров. И думаю я уже в праве высказать суждение о автомобиле ВАЗ 21045 с двигателем 341 барнаульского завода.
Начну с неприятностей, которые у нас были на протяжении пяти лет: «Волшебное» число 70000 (если Вы соберете Интернет информацию по этому автомобилю, то поймете, что основные проблемы начинаются при этом пробеге) не миновало и мой автомобиль. Выскочило опорное полукольцо. Однако ремонт оказался на удивление несложным, к тому же совпавшим с первой плановой заменой сцепления (так что не очень обидно). На 75000 прогорела прокладка, однако и здесь ремонт оказался на столько простым, что был сделан за два вечера. Больше проблем с двигателем (тьфу-тьфу-тьфу) не было. Правда я не считаю проблемами замену стартера два раза и генератора один раз, блока управления свечами накаливания один раз, свечей один раз и одной форсунки. Помпа до сих пор работает родная и на замену не просится. Ремень менял каждые 30000 км. Масло ликви моли (до 100000 полусинтетику, дальше — минералку) каждые 5000 км. Что касается проблем с ходовой, то они точно такие же, как и на других Жигулях. То есть, если вовремя делать диагностику, то и проблем много не будет.
Что касается запчастей, то в Москве найти можно. Могу порекомендовать магазин, где есть много чего для 341 двигателя.
Двигатель на удивление всеяден. Однако не стоит пренебрегать средствами для очистки форсунок. Ибо основная болезнь нашей солярки не столько в большом содержании серы, сколько в плохих смазывающих свойствах.
Автомобиль зарекомендовал себя настоящей рабочей лошадкой. При загрузке 600 кг в автомобиле и 500 кг в прицепе расход не превышал 9 л на сотню при пробеге в 700 км. По городу обычный расход —7 литров. По трассе приблизительно столько же. Кстати, по деньгам, ездить на соляре и на 92-м приблизительно одинаково. Более частая смена масла съест всю экономию.
Совет покупателю:
Можно было бы порекомендовать связаться с этим интересным автомобилем, но, боюсь, его выпуск прекращен. Если же Вы хотите впервые попробовать недорогой дизель, то может быть и стоит присмотреться к подержаному.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>