Начну традиционно с мук выбора — выбрала машину жена.
Все предыдущие машины я покупал по случаю появления у знакомых выгодных предложений, поэтому к выбору я подошел слишком теоретически. Вычитывал форумы и рейтинги надежности вместо того, чтобы составить список попадающих в ценовую группу и пройтись по салонам. К моменту хождения по салонам выбор был сделан, и в салоне разочаровался низким качеством отделки салона лачи (наверное, попался украинский вариант) и нежеланием продавцов её (и вообще что-либо) продавать. Случайно зашли в салон Форда, стояло это чудо прошлогоднее в топе и с автоматом (но без климата, только кондиционер). Жена села и сказала — хочу. При том, что езжу я. Произвело впечатление качество изготовления всего, что касались.
Немного вылезли за бюджет, но поскольку был все равно кредит, взяли. Кредит, кстати, был по очень хорошей программе. Теперь таких нет. Дело было в феврале 2008г., машина конца 2007г. Из допов поставил сигналку и защиту картера. Купил комплект зимней на штампованных родных дисках. Цены на штамповку божеские.
Взял машину. Через три дня стравил транспортировочное давление в шинах. Через неделю приехал назад с парой мелочей, устранили по гарантии за полчаса.
Агрегаты.
Комбинация 1.6 с автоматом подобрана очень удачно, тяги хватает и с кондиционером, автомат переключается в нужные моменты. Единственная проблема, поскольку он адаптивный, после часа активной езды тяжело ехать плавно, сбрасывает передачи вниз очень шустро. Еще глючек есть, после активной езды, если резко сбросить газ и потом резко нажать (в Москве бывает рваное движение), коробка путается в передачах и дает удар на трансмиссию. Поскольку я езжу в основном плавно, при ТО забываю сказать. А потом лень ехать.
Двигатель просто работает. Масло не ест. В —33 заводился. Аккумулятор родной. Свечи на полтиннике поменял просто по регламенту. Кушает по глухим пробкам 11л. По хорошей трассе 6л. Наверное, если ездить быстро, будет есть, как бомбардировщик, парусность большая, я не езжу быстро. На максималку не выходил, дорог у нас таких не видел, 140 идет хорошо, но посмотрел и больше так не делаю. Для меня комфортно 110, небольшой запас газа еще есть. При обгоне ведет себя как обычная машина с полуторалитровым двигателем. Овощем не назовешь, но надо иметь запас времени, потому что запаса тяги не будет. Для плавной езды зона комфорта с 2000 оборотов, подхват с 3500, с 4500 просто жужжит. При плавной езде коробка очень хорошо держит стрелку в нужной зоне. На левых заправках не заправляюсь. Кормлю 95-м.
Кузов.
ЛКП очень качественное, фиг поцарапаешь, странно вяжется с последними тенденциями экологичности красок. Кузов в местах сколов не гниет, да и 12 летняя гарантия впечатляет. Сборка очень качественная, зазоры ровные, ничего не просело, мозг делает только замок капота, раз в год смазываю.
Ходовая.
Только ленивый не написал про жесткую подвеску. Да, она жесткая, это компромисс в сторону управляемости. Меня всё устраивает. Если очень быстро наехать на большого лежачего полицейского, можно пробить подвеску. В обычной обстановке пробить её достаточно сложно.
По управляемости, управляемость неплоха, немного гуляет в колее, если начинает гулять сильно, надо делать схождение. В остальном — нормально, в повороты входит с минимальными кренами, при приближении к заносу поведение предсказуемо, предупреждает заранее плавным сползанием.
Учитывая, что машина не пацанская, а семейная, все очень неплохо. Правда, пересев после девятки, тосковал по острому рулю. ГУР съедает часть информации о дороге. Подвеска надежна, ничего не менял, все работает. Штатные шины как летние неплохи, тихие и хорошо держат дорогу.
По габаритам — одни плюсы. В забитом центре едешь вдоль припаркованных машин, и тебе обязательно попадется место, куда не смог влезть предшественник или из-за габаритов или из-за большего радиуса разворота. В Москве это ценно. Парковка на бордюрах не вызывает проблем. Иногда повисаю на защите и с грохотом оттуда сползаю. Это самая низкая точка, по-моему, 17 см. Для меня самое то, я под колеса, как правило, не смотрю, только по сторонам, мне низкая машина противопоказана.
Но позиционирование этой машины как недовнедорожника — это бред маркетологов. Куда я лазил на девятке, здесь я даже не смотрю. В снегу если встал — очень тяжело тронутся, либо момента не хватает, либо коробка без предупреждения бросает большой момент и одно из колес моментально закапывается. В раскачку не выедешь, коробка не успевает, и нечего ее мучить, тормоз зажимать ей противопоказано, машина садится на пузо, и копать можно до утра. Почему-то задом ездит по снегу сильно лучше. Было пару случаев, заезжал в снег нормально, за день под колесами под весом проседало на пару-тройку сантиметров и машина ложилась на наст на пузо. Все, сам не выедешь. Ровное дно — не для внедорожных подвигов. Подозреваю, что в грязи будет что-то похожее, но от грязи отмываться еще надо после копания, поэтому просто не лезу.
Салон.
При температуре ниже —15 очень мерзнет левая нога. Затыкание тоннеля под креслом не помогает (езжу преимущественно один или вдвоем, поэтому сзади можно плюнуть на температуру). Вот это достало. При этом правая хорошо греется на уровне лодыжки. Летом кондиционер ледяным ножом врезается туда же. В брюках незаметно, а жена ноги под сиденье прячет.
Вообще, распределение температуры по салону при сильных морозах странноватое. Щель между спинкой водительского кресла и сиденьем не дает носить короткие куртки зимой, продувает поясницу моментально. Печки и кондиционера по мощности хватает. В жару 2010г. даже не заметил разницы с прошлым летом. Салонный фильтр свою функцию при смоге исполнял хорошо.
Отделка салона — на мой взгляд, эталон. Ничего лишнего, качественная кожа на руле, качественный мягкий пластик на торпеде, скрипов в торпеде нет. Правда я регулярно лазаю по бордюрам и езжу по ухабам не сильно притормаживая, в этом году зимой, при езде по очень большим ухабам стало что-то скрипеть в багажнике, возможно хлам. Лето покажет. Пока не парит. Немного поскрипывало в стойке, куда по-моему лазили при установке сигнализации, сейчас затихло, наверное отвалилось и упало вниз.
Мешает отсутствие регулировки руля по вылету, устроится удобно так и не смог, просто привык, плюс руль в удобном положении перекрывает пиктограммы поворотников. Но это, возможно, индивидуально. Сиденье безобразное — табуретка с короткой подушкой. Боковой поддержки хватает, в повороте не сползаю. При весьма скромных габаритах снаружи — весьма неплохие габариты внутри, колени в руль не упираются, ничего не мешает.
Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что когда машина маленькая, конструкторы думают, а когда машина большая, пространство экономить никто не собирается, его типа и так много. И получается Куга.
На заднем сиденье пространство над головой достигается тонким задним сиденьем, соответственно, сиденье жесткое. Я там не езжу.
Багажник специфичен, с одной стороны в него влезает 4 колеса, с другой стороны он очень короткий и вытянут вверх. Не очень большой, но что ждать от короткой машины. Полное отсутствие ниш под хлам. В итоге куплен детский ящик для игрушек, туда затолкано все, кроме канистры с омывайкой, и в багажнике порядок. Пластик достаточно устойчив к грязи и царапинам. Не удобен багажник при больших закупках, из-за вытянутости вверх приходится ставить в 2 этажа, при приезде и открытии двери второй этаж изображает попытку к бегству.
Низкая погрузочная высота и почти ровный пол при разложенных задних сиденьях удобен для перевозки не очень высоких холодильников. Пластик на спинке переднего пассажирского кресла и его складывание вперед — это очень удобно сделано для перевозки длинномеров.
На дальняк ездил 800 в день, больше не приходилось, думаю для меня предел будет где-то на 1200. К концу опухаешь слегка, хотя вроде все нормально, пилишь и пилишь, то ли дороги, то ли возраст, то ли машина. В Европе как-то меньше уставал на Астре.
Уровень шума: наверное, шумит. После 80 шум резко возрастает. Я не избалован.
В магнитоле есть удобная опция — автоматическая регулировка громкости в зависимости от уровня шума в салоне.
Дилерское обслуживание — очень хорошее качество, большие межсервисные интервалы (20 т. км), адекватный народ, штатные операции в ТО недорого. ТО в среднем по кругу 8 т.р. Не надо только у них лампочки менять. Я как-то в мороз перед поездкой за границу поленился сам делать и на ТО попросил. Счет удивил. Больше так не делаю. Да, интересный момент, в инструкции описана технология замены ламп головного света со снятием фары. Не надо так делать, все просто. Я, как грамотный человек, сначала сам просто поменял лампы, потом полез в инструкцию. Наверное, это написано для увеличения нормо-часов в сервисе.
Приятно удивлен был ценами на б\у. Продать можно за ту же цену, что и взял новую (в рублях). Вот и рассуждайте об инфляции и пошлинах. Продавать не собираюсь — ездит, и дарит уверенность в своей надежности. За три года только расходники. Безопасность не оценивал, потому как бог миловал.