C приобретения моего авто, все это время, и в жару +38, и в мороз —35, исправно ездил и возил меня от Архангельска до Астрахани (самый длинный пробег 2800 км в один конец), не доставляя никаких проблем (ну, почти никаких – проколы колес, сгоревшие лампочки и даже один раз севший аккумулятор не в счет). За эти годы стоптали один комплект летней резины и продолжаем донашивать зимнюю нокиан хакка 5ая (хорошая резина — не подводила, если не сел на пузо, то выехать можно из многих засад), разжились комплектом литых дисков для летней резины, парктроником. В общем, присказку заканчиваю, сказка, тьфу быль, начинается…
Итак, начало 2008 года, впереди были президентские выборы, и острое желание поменять машину – имелась в наличии лада калина 2007 г.в., купленная полгода назад, и возможность взять кредит на неплохих условиях (под однозначный процент).
Начались муки выбора. Собственно, мук особых-то и не было – на волне потребления очереди за новыми авто достигали 8 месяцев (форд фокус, его очень хотелось, но такой срок ожидания просто убил). Опель Астра – хотел с дрыгателем 1, 8, а в поставках были в основном 1, 6 – тоже не срослось. Так как город у нас небольшой, то поехал к знакомым в дилерский центр, который торговал почти всеми популярными марками, за советом – что можно взять у них с коротким сроком ожидания, и вообще какую взять машину. На что получил ответ – бери тойоту и не парься даже, предложили выбор – Короллу 1, 6 комплектация комфорт за 580 т. (дилер был серый, поэтому цену держал повыше, чем у официалов), в которой не было задних электростеклоподъемников: (, со сроком поставки 1 месяц, или Авенсис базу (в которой был полный комплект подушек, стеклоподъемники все электро, а также есп и двигатель 1, 8) за 680 т. через две недели. Немного подумав и послушав советы друзей решил брать Авик – за доплату 100 тыр. получалось больше вкусностей, да и дизайн мне больше понравился у Авенсиса, салон тоже попросторнее показался, и вообще, как-то было ощущение, когда садился в Короллу, что не мое. В общем, ударили по рукам (точнее подписали договор поставки) и 17/02/2008 г стал счастливым обладателем серебристого Тойота Авенсис: ) (и кредита). Из допов поставили сигнализацию с автозапуском, комплект ковриков в салон и комплект брызговиков, а так же вышеупомянутую зимнюю резину + страховка КАСКО, все вместе, наверное, потянуло на 80 тыс., точно не помню, а чеки не храню.
Началась ежедневная эксплуатация, сначала просто катался на машине по всему городу – кайфовал от тишины в салоне, тактильных ощущений, легкости, с которой переключаются передачи, легкости нажатия на педали… в общем, был счастливым человеком и наматывал километры. Скажу сразу, что после Калины совсем другие ощущения! 100 км за день по городу и свеж как огурчик =) И по прошествии трех лет ощущения не притупились – точно так же, иногда сажусь вечером и катаюсь по пустому городу в свое удовольствие, просто так.
Естественно стал ездить на дальние расстояния не на поезде, а на авто! Понравилось сразу – от Северодвинска до родственников во Владимирской области – 1350 км. и всего 16-17 часов пути, езжу обычно, стараясь сильно не гнать по трассе, исключение — Архангельская область: машин мало и дорогу отремонтировали, километров 300 почти автобан. Там, где позволяет интенсивность потока (2 машины в час), ездил и 160, и 180, но так ездить не нравится – бензин как-то быстро убывает, да и напрягаться приходится, не комфортно. Идеальный вариант по пустым ровным дорогам — 120-140, если машин больше, на 20км/ч тише еду, расход при этом за всю поездку около 7л/100, через города естественно с разрешенной скоростью только (стараюсь с ДПС не контактировать, правда у них иногда возникает желание выйти на контакт — проверить документы или радаром поймать: ) Борткомпа нет, поэтому расход считаю по чекам с заправок и спидометру – тренируй мозги =) Кстати, в базе у Авика нет еще климат контроля, кожаного руля, литых дисков и кое-каких буржуйских прибамбасов вроде складывания зеркал с кнопки, от отсутствия оных ущербным себя не чувствую, кондей холодит исправно, руль крутится тоже хорошо =)
Ещё про расход напишу – если ездить только по городу на короткие расстояния, то летом литров 9-10 выходит, зимой же 12-14 в зависимости от температуры. В этом году морозы у нас —20 в порядке вещей, при таком раскладе доходит иногда и до 15 л/100, это если ехать 5 км, а греть машину всю ночь автозапуском!
Кстати, пока не забыл про тех обслуживание – первые три раза 0-е, 1е, 2е и 3е ТО проходил у того же дилера, где и покупал авто, если память не изменяет, кроме нулевого ТО выходило в пределах 5-8 тыс. Первое подешевле, второе подороже, третье опять подешевле. Кроме масла фильтров и свечей ничего не меняли. В общем, только расходные материалы. Кризис наш дилер не пережил, зато в соседнем Архангельске открылся официальный «представитель» Тойоты (до дилера видимо не дотянул), к нему и ездил делать ТО 4 – слупили 13, 5 тыс. Показалось дороговато, решил на гарантию забить, предварительно поговорив со знакомыми механиками - получилось неплохо сэкономить: сейчас нечетные ТО (замена масла, фильтра) обходятся 2, 5 тыс., четное с заменой свечей и салонным фильтром дороже на 1, 5 тыс., что не может не радовать, так как лишних денег после кризиса не стало. Все работы провожу у знакомых в неофициальном сервисе, все покажут и расскажут и даже не так заметна длительность процедуры.
Чтоб не показалось, что все прям идеально, расскажу про недостатки. Начал поскрипывать салон, может от мороза, может от времени, на панели и дверях (где ручки открытия их) есть вставки из дешевого пластика, думаю, что они тишину и нарушают, что-то сзади тоже маленько поскрипывает. Где-то к 40 тыс. пробега из передних колес при проезде ям начало раздаваться веселое позвякивание, на мой вопрос к механикам сказали, что это болезнь Авенсисиов (точнее плохих дорог, так как в Москве с такими проблемами не сталкивались, это со слов ребят, обслуживающих авто) – при износе колодок начинают звенеть суппорты тормозные, полечили на ТО 50 000 – натолкали смазки куда-то там – вроде помогло, но сейчас опять начинаю замечать позвякивание, будем повторять процедуру или колодки просто поменяю…
Еще накрылся лямбда зонд, где-то на 82й тысяче – проявилось это в зажигании на панели гирлянды из чек-енжин, VSC и TRCoff.
Ехал как раз домой из Владимира и не доезжая 300 км до дома на хорошей яме, которую прозевал, выскочило все великолепие, сначала было некое недоумение – привык уже к тому, что машина возит и возит, только одометр километры крутит, а здесь такое, путем нехитрых наблюдений понял, что отключилась ЕСП, антипробуксовка, АБСить машина перестала, но ехать ехала. Поэтому сразу по приезду авто в сервис – полдня искали, что к чему, и нашли отвалившийся провод этого лямбда зонда, как мне сказали – зацепил где-то провод при вылазках на природу, и он благополучно отгнил… обошлось всё счастье в 7 тыс. Теперь снова на панели мир и покой, все системы работают: ), что меня очень радует, как и весь авто в целом!
Вроде подкрадываются мысли о замене — а что взять в замен — непонятно: или дорого, или не хочется: -) Так что еще пару лет думаю покататься, а там видно будет, вдруг пошлины на новые авто снизят или доходы вырастут (лучше и то, и это) и будет возможность взять что-нибудь повыше-проходимее. Из новых тестил Тигуан — понравился очень, цена вот только не очень, но это вопрос доходов, а не машины: )
Что-то многовато текста я наплодил, накопилось за это время впечатлений, кто осилит весь – респект! Если что упустил, то готов ответить на вопросы!