По истечении двух с половиной лет владения Лачетти решил написать второй отзыв о своей машине, надеюсь более объективный, чем первый. Постараюсь не повторяться с первым отзывом.
К машине привык и даже «полюбил» железяку. Лача показала себя вполне удобной и надёжной машиной. К её несомненным преимуществам можно отнести большой салон, достаточное количество регулировок кресла, позволяющих удобно усесться человеку с ростом за 2 метра, при этом без особого ущерба для тех кто сзади. В дальних дорогах неплохо помогает регулируемый поясничный подпор, который часто использую. При этом слабая боковая поддержка сидений не позволяет быстро вкручиваться в поворот.
Приборы управления весьма удобны практичны и читабельны. Печка в зимнее время отлично справляется, по крайней мере при минус 27 по Цельсию. Летом выручает кондиционер, который при плюс 43 на улице за 10-15 минут нагоняет такую прохладу, что приходится регулятор печки выставлять в белую зону (между холодом и теплом), чтобы не замерзнуть. Сверчков, жучков и тараканов в салоне не имеется, хотя иногда появляются какие-то блуждающие, которые вскоре пропадают.
На гарантию забил после второго ТО. Техническое обслуживание частично делаю сам (масло, фильтры, лампочки), частично в знакомом СТО (замена ремня ГРМ, стоек амортизаторов). По сравнению с дилерским сервисом таким образом выходит по крайней мере в 2 раза дешевле.
К минусам Лачи можно отнести устаревший дизайн внутреннего убранства салона, длинные ходы рычага переключения передач, чертовски неудобные кнопки клаксона (по бокам рулевого колеса), убил бы конструктора за это. Очень часто бывает необходим сигнал в момент поворота, приходится нервно искать пальцами эти малюсенькие кнопки.
Встроенная автомагнитола выдает неплохой звук, но бывает иногда тупит и не отдает диски.
За время эксплуатации машина зарекомендовала себя с технической стороны замечательно. Единственным слабым местом оказались задние стойки амортизаторов, которые пришлось поменять на 45 тыс. км. Обошлось вместе с работой 5800 рублей. Довольно быстро сгорели лампочки ближнего света — менял дважды. Других проблем слава богу не было, двигатель заводится прекрасно в любую погоду, однако заметил, что если заправляться 95 бензином. то при морозе за 10 градусов нужно дважды крутить стартер, то есть первый раз помаслать (не заводится, сколько не крути), а затем со второго раза заводится сразу. В связи с этой бедой перешел на 92 бензин — никаких проблем с запуском двигателя в любой мороз. В машине отлично устроена система охлаждения двигателя — хоть по трассе, хоть в пробке, в гору или вниз, температура всегда одна и та же — примерно 87 градусов.
Лача неравнодушна к бензину, она его просто обожает. По трассе при скорости 90-100 км/ч — 7 л, 120 км/ч — 8, при 140 км/ч — 9, при 160 км/ч — потребляет как ТУ-154. Поэтому топливный бак емкостью 60 л в самый раз. Ехал зимой по заснеженной трассе на скорости около 90 км/ч, бака хватило на 760 км, затем загорелась лампочка и я заправился. Думаю, вполне хватило бы на 800 км. Максимальную скорость развивал до 180 км/ч на 92 бензине с одним пассажиром, быстрее не едет. Наверное на 95 бензине выдаст свои паспортные 187 км/ч.
Работа АБС не вполне устраивает. На скользкой дороге, на мой взгляд, она срабатывает преждевременно. Хотя на всех бюджетных машинах стоит такая же хрень. Главным плюсом АБС является управляемость в момент торможения и курсовая устойчивость при торможении на любой скорости, пусть даже связанная с удлинением тормозного пути. Тормозные колодки ещё не менял — сам не ожидал такого их долголетия. Подвеска в Лаче довольно мягкая (хотя всё относительно).
Машина по своим ездовым качествам (крены в поворотах, размашистый руль) в совокупности с длинными ходами рычага КПП и слабой боковой поддержкой сидений располагает к спокойной и неспешной езде. Одним словом семейное авто. По моим наблюдениям наиболее комфортная скорость для Лачи по трассе 120 км/ч. На этой скорости разумный расход бензина, достойный акустический комфорт и безопасность.
Багажник Лачи удобный и большой, вот только архаичные петли уменьшают его полезный объем.
Головной свет у Лачи весьма достойный, главное его правильно отрегулировать. Товарищи, умоляю, не ставьте Вы себе колхозный ксенон, он же светит в любую сторону, только не на дорогу! При этом он слепит добропорядочных водителей. Сколько не ездил с друзьями на ксеноновых авто, всегда поражался отвратительному свету колхозного ксенона. Вот заводской ксенон — это вещь!
До кризиса 2008 года Лача в своем ценовом сегменте была одна из самых лучших авто (прямых конкурентов было мало — Фокус да Фьюжн). Свою покупал за 455 тыс. рублей. Приехал через 4 месяца на первое ТО — цена уже 580 тыс. рублей. Офигеть! Поэтому сейчас не знаю, приемлемая ли цена у Лачи по сравнению с соперниками.