Речь идет об автомобиле «Toyota Camry» с кузовом универсал. Одна из них имела неосторожность обогнать меня, едущего на старой «пятерке»(не БМВ), и влюбила по самые уши. Целый год копил деньги и в июне 2000 года приобрел вожделенное авто у, как я понял, второго хозяина бензиновую версию GLI-2L цвета синий металлик. На тот момент машина проехала 198 тыс. км, но выглядела, да и сейчас выглядит очень достойно и «крепко». После «пятерки» эта красавица показалась мне космическим кораблем, в котором я первые дни дико волновался и все еще не верил, что ЭТО ВСЕ МОЕ. Машину покупал на пике(?) падения цен: после торга с владельцем она обошлась в 2, 5 у. е.
За пять лет эксплуатации в режиме: будние дни — работа/дом, выходные — дача (100 км от Одессы по берегу моря в сторону Румынии) не произошло никаких значительных поломок, за исключением бензонасоса, который стал жить своей жизнью, когда на счетчике было 245 тысяч километров. После его замены машинка снова стала заводиться, как часики в любую погоду. Что касается остального, то проводилась только текущая профилактическая замена некоторых деталей ходовой, масляный датчик(стал подтекать на резьбе), термостат (сломалась одна из двух ножек рамки, фиксирующей пружину) и датчик холостого хода, который заменили на всякий случай еще до того, как выяснилось, что виной периодических «взбрыкиваний» является тот самый бензонасос.
Сегодня машине полных 18 лет, и на ней нет ни одного ржавого винтика или гаечки. Даже в самых уязвимых местах все открычивается и закручивается! (На «пятерке» к 15 годам не было ни одного живого места, за исключением, наверное, крыши).
Что касается комфорта, то в машине есть практически все «навороты», кроме, конечно, таких современных элементов обязательной программы, как АБС и подушки безопасности. Салон очень просторный: на всех пяти местах(мягчайшие велюровые кресла и задний «диван») сидеть очень удобно людям любого роста. Багажник просто огромный: перевозил абсолютно все с закрытой задней дверью, даже холодильник в коробке. Если разложить заднее сиденье и опустить спинку переднего, то можно погрузить рулон 3-метрового линолеума и опять же закрыть дверь. Пробовал также загружать две пластмассовые 250-литровые бочки — вошли, как миленькие, дверь закрылась, и поехали, даже сиденье не раскладывал.
Движок работает очень исправно и тихо, масло не ест вообще: от замены до замены ничего не доливаю. На холостых ничего не слышно, а из глушителя на землю капает водичка, что, говорят, является признаком здорового мотора.
В городе машина кушает чуть больше 10 л, на трассе — едва за 8, если ехать 90 км/час, 95-го бензина, хотя в левой части торпедо есть весьма полезная фирменная штука — переключатель «Super — Normal», позволяющий ездить и на 92-м бензине, в случае необходимости, однако по паспорту нужен 95-й.
Не будучи светофорным гонщиком, отмечу, что на первой и второй скорости машинка не очень приемиста, однако после 40, уже на третьей движок, как говорят наши коллеги, «просыпается», и для того самого «вдавливания в кресло» нужно лишь слегка нажать педаль газа. Свой настоящий характер знаменитый двигатель 3SFE показывает на трассе, когда на горке нужно обогнать тех, кто «начал умирать», либо на длинном ровном участке «вставить» машин этак пять-шесть подряд без особых усилий. При этом, признаюсь честно, стрелку тахометра в красную зону еще ни разу не загонял: не любитель, да и незачем.
Итог: за 5 лет проехал 55 тысяч км в чрезвычайно комфортных условиях. За это время на рынке такая машина подорожала на полторы тысячи у. е. Что касается лично моей, то в бардачке вожу две записки, обнаруженные под дворником на лобовом стекле: «Если продаете машину, звоните по телефону… в любое время», однако разговор о продаже пока не стоит.