Пока я не начал, хочу отметить для вас, дорогие читатели, что моя статья не является строгим отзывом по всем правилам его опубликования, частично в данном отзыве я передам те свои эмоции и чувства, при которых происходило и происходит мое знакомство с моей Маздой.
Вот и в моей жизни настал тот самый долгожданный момент, когда моя мечта ещё двухлетней давности, когда я играл в NFS: Most Wanted и впервые увидев в ней хоть и не Мазду 6, а RX-8, изящную и грациозную машинку, под звуки зажигательной музыки и трепетного рева роторного мотора, точно решил, что и в реальной жизни я возьму себе эту красотку. Хоть это и не Рыкс 8, а шестерка, меня это ничуть не смутило, т.к. мои жизненные обстоятельства не позволяют мне иметь 2-дверную машину, да и неудобно, на мой взгляд.
И вот наступил тот день, когда я с утра того самого дня позвонил по объявлению и договорился посмотреть ту самую Ма6ку) Первое, что пришло на ум, когда я её увидел — Я хочу Её!!! Её владелец (бывший) въехал на парковку Атакента, и в тот самый момент, когда я бросил свой первый взгляд на неё, выглядывающие из-под ресничек дерзкие, слегка затемненные, приоткрытые глазки, таящие в себе ту мощь и привлекающую агрессивность, в сочетании с карбоновым капотом и хромированной решеткой радиатора, просто-напросто выбили у меня почву из-под ног и мне уже казалось, что мне было абсолютно плевать, в каком состоянии эта красотка, я просто хотел её взять в свои крепкие мужские объятия и вдавить педаль в пол и уйти за линию горизонта. Но всё же мой разум взял вверх и подавив своё эмоциональное состояние мы отправились на СТО на полную диагностику. К моему счастью, машина была практически в идеале, хоть и пробыла в моей родной Алмате почти год (неудивительно, что у нас в Казахстане можно насчитать всего-навсего несколько сотен километров дорог с хорошим качеством покрытия, назвать их идеальными просто невозможно, большей частью которые находятся в Ате, даже в области уже творится тихий ужас, там просто можно принять за издевательство наличие машины, которая не является джипом) Что-то я немного увлекся) И вот, долго не раздумывая и даже не пытаясь торговаться, бывший владелец теперешней моей Ма6ки, почувствовав во мне то необъятное желание овладеть её, сам сбросил цену, на которую у меня бы даже наглости торговаться не хватило! Вот теперь точно хватит рассуждений и моих эмоциональных состояний: )
Начало отношений
Начну с того, что моей предыдущей и первой машиной в жизни была Нива, этот Русский Танчик, неприхотливый и суровый, как Челябинский Мужик) Безусловно сразу пересев на Мазду с Нивы у меня сложились ощущения, что я пересел с тяжелого на ускорение кукурузника на реактивный турболет. Впредь я никогда не испытывал такого чувства полного контроля и поведения машины, как я это почувствовал за рулем Мазды 6. Сразу оговорюсь, что до этого я катался на большом количестве быстрых машин, в особенности Субару, т.к. я состою в Субару клубе kz/forum и не понаслышке знаю, что такое быстрые машины, воровал у Бати его Субарик и по четвергам приезжал на встречи клуба! ) Но такого чувства полного ощущения всеми действиями машины я не испытывал никогда!
Мазда буквально с первых секунд дает тебе понять, что она в полном твоем расположении, а вот как ты уже будешь располагаться её — зависит от тебя)
Управляемость
Руль у неё настолько чуток и информативен, что поначалу мне не верилось, что машина может так легко управляться и слушаться твоих действий. Выжав педаль газа до упора и в неплотном потоке решив поиграть в шашки был невероятно удивлен тем, насколько четко руль выполняет все твои команды. Единственное НО! Возврат руля слабый. Я не знаю, возможно это специфика именно моей машины или всех таких Машек, но однозначно бывает неприятно, когда приходится руль круто выкручивать вправо или влево на полный оборот или более, вдавив газ можно очень неприятно уйти от желаемой траектории и залезть на какого-нибудь противоидущего «Коня», чего бы очень не хотелось. Руль хорошо регулируется по высоте, но регулировки вперед-назад нет, что в моем случае создает небольшой дискомфорт при посадке водителя. А может быть это я человек с неправильными пропорциями рук и ног), но мне так и хочется взять и вытянуть его на пару сантиметров ближе (о правильной спортивной посадке водителя я знаком). Ещё хочется добавить, что руль жестковат.
Ходовые качества
Подвеска жесткая, спортивная. Но что приятно, мелкие неровности съедает, чувствуешь только серьезные ухабы и дыры, так что лично я доволен таким соотношением. Такая подвеска не дает кренов и раскачке автомобилю, и это по-спортивному! Никакого дискомфорта не ощущаешь при прохождении крутых поворотов на большой скорости (более 70 км/ч), машина ведет себя достойно и не доставляет хлопот водителю, который любит динамичную езду. Плюс ко всему такая ходовка долговечна, а это немаловажно в условиях плохих дорог! Стоит отметить, что на моей Мазде стоят 16-ти дюймовые диски и резина 225/45. Так что с разной размерностью колес ощущения могут варьироваться как в положительную, так и отрицательную сторону.
Трансмиссия
На моей машке стоит типтроник. Довольно полезная и комфортная вещь. Если хочется думать и переключатся вместо автомата, переходим в режим механического переключения передач. Очень полезно, если хочется поотжигать на дороге, либо зимой в условиях скользких дорог. Автомат адаптивный, я на личном примере в этом убедился. В том случае, когда мой отец берет машину куда-либо проехаться, садясь после него я сразу чувствую разницу в переключении передач. В связи с тем, что мой Батя ездит очень спокойно, то и коробка подстраивается под его стиль вождения и становится мягкой и пушистой, в моем же случае после пары пинков она начинает с каждым разом все быстрее и быстрее сбрасывать скорости на пониженные. При покупке сразу поменял масло в коробке и фильтр. В целом коробка переключается мягко и плавно, что говорит о хорошем состоянии коробки, хотя изредка бывают небольшие пинки с первой на вторую, но обычно это бывает только не на до конца прогретую машину. Ещё заметил такую тенденцию, что при движении на скорости от 5 до 20 при сбросе газа и его нажатии появляется интересный рык коробки и с небольшим толчком при неаккуратном нажатии на педаль акселератора автомат включает передачу. Не знаю, возможно это какие-то проблемы с коробкой, а может и нет.
Двигатель
Двигатель объемом 2, 3 л и мощностью 166 л.с. тянет уверенно во всем диапазоне оборотов от 2000 об/мин до 6500 об/мин. Довольно мощная тяга и, что приятно, двигатель не чувствует нагрузок: хоть в горку, хоть под горку — двигатель тянет ровно и без усилий. Поначалу специфический рык двигателя был не очень приятен слуху, но впоследствии оказалось, что в нем есть что-то своё привлекательное. В моем случае автомат позволяет раскручивать двигатель вплоть до красной зоны, что опять же говорит о хорошем состоянии двигателя и трансмиссии! )
Комфортабельность и эргономика
Хочется отметить, что расположение всех кнопочек на центральной консоли удобное и не вызывает каких-либо лишних телодвижений со стороны управляющего. Всё под рукой, ни до чего тянутся не нужно! Руль не перекрывает панель приборов, а кнопочки на этом самом руле очень удобны и доставляют удовольствие (я в них сразу влюбился))) Педаль газ жестковата, но это даже к лучшему, а вот педаль тормозов очень чувствительна, но буквально после пары торможений привыкаешь к ней, и тебе начинает нравится то, насколько тормоза эффективны. Хочется сказать об удобном расположении ручника (для любителей подергать его), а не как на большинстве тачек из Америки, где он ножной. Красная агрессивная подсветка панели приборов говорит нам о спортивных манерах машины, что придает такую ауру соревнований!
Динамичность
Турбинку бы ей))) Эх, но все же на это не обращаешь столь пристального внимания, когда ты влюблен в эту машину. И разгон довольно приличный. По разным сводкам и официальным техническим данным разгон до сотни составляет от 8.9 до 9.1 сек. Хотите — верьте, хотите — нет, я замерял разгон 3 раза с другом и в среднем результат вышел на 8, 7 сек. Так что это моя маленькая победа (хоть и на АИ-98!!! ). Машина плавно подхватывает тебя и уносит как на крыльях! Нет таких злостных толчков и рывков, как, к примеру, на Субарях, хотя люблю вдавить в газ на скорости 40 км/ч, приятно придавливает машина, переключаясь на первую передачу и докручивая до максималки.
В заключении
Вот, в общем-то, как-то так! Я мало написал относительно её надёжности и прочего, но я надеюсь, что вам понравились те ощущения, которые я пытался передать через эти слова. Все те эмоции, которые ты получаешь от Мазды 6.
В будущем отзыв буду дорабатывать, т.к. катаюсь всего на ней 4 месяца и по сути ещё ничего в ней не делал.
Спасибо за внимание! : )
P.S. Об интерьере и экстерьере ма6ки думаю писать не стоит, хотя скорее всего это уже не я говорю, а моя ноющая спина) И ещё: печка на ней жарит не по-детски: )