Последние 12000 пробега – это осень и холодная зима 2005-06гг.
Вначале о том, что порадовало. Авто практически не замечает мороза: —33° заводится без проблем. В самый лютый мороз, правда, выезжать не пришлось, хотя из интереса следовало бы. Прогревается не то, чтобы очень, но достаточно быстро. Полезным оказался и подогрев сидений – ездил почти всегда без куртки. Стекла частично запотевают только в самый злой мороз и то только когда в салоне 2-3 человека. При этом остается резерв мощного режима обдува стекол. В общем, порадовало, что возможности вентиляции соответствуют площади остекления.
Странно, что некоторые пишут про скрипы и прочие «сверчки» в салоне. У меня их не было и нет, только в пятой двери что-то погромыхивает за обивкой, только при открывании и закрывании. После этой зимы забыл про какие-либо проблемы с замками – все работает и открывается, даже после мойки. Управляется очень хорошо – заносы предсказуемы и легко контролируются, до предела не доводил. Классно работает АБС, но на рыхлом снегу иногда тормозится лучше до ее срабатывания, благо, в таких условиях нетрудно удержать интенсивность торможения до ее вмешательства. 307-й имеет развитый интеллект: скорость работы дворников, оказывается, зависит от скорости – при остановках частота сама уменьшается (у меня нет режима автоматической работы), при перегрузке бортовой сети (в мороз печка на больших оборотах + обогрев стекла + подогрев сидений + магнитола + ближний свет) при остановках на светофоре он «запрограммированно» приглушает свет фар (это не то, что бывает просто из-за нехватки напряжения, так как притухают только фары, а все остальное нет). Умеет предупреждать об опасности обледенения – сам напоминает, причем, что удивительно, его прогнозы чаще подтверждаются.
При вынужденных заездах на бордюры и сугробы порадовала жесткость кузова – признаки деформации не обнаруживаются даже при диагональном вывешивании. Один раз, похоже, невольно испытал действие brake assist: неожиданно впереди идущий Акцент вдруг передумал ехать на желтый и ударил по тормозам. Я в это время смотрел на дорогу (рассчитывал проскочить за Акцентом) и среагировал позже. Когда заметил, что контакт неизбежен, резко тормознул и неожиданно для себя остановился, не достав до чужого бампера. Чудеса – дорога была скользковата! Видно срабатывает этот мудрый ассист только тогда, когда чувствует, что без него Вилы!
Порадовала оптика: ближний свет прекрасный, особенно вкупе с противотуманками, а дальний просто блеск. Хочу, впрочем, установить ксеноновые лампы (на офиц. Сервисе около 10000 вместе с установкой)
Среди не очень радующих особенностей – тряска, когда налетишь с ходу на ледяные надолбы – и тормозить жалко (хотя, вполне возможно – АБС работает как часы! ) и продолжать движение больно, а зимой эти надолбы иногда покрывают большую часть дороги.
Загорелся как-то прямо на ходу датчик «antipollution fault! », при этом даже мощность упала. Расстроился сильно, однако на другой день все нормализовалось. Подумал, бензин не тот залил. Через неделю – то же по тому же сценарию. Пока записался на диагностику, прошарил всякие форумы, пришел к выводу, что это явление нередкое в морозы. Лечение – поменьше прогревать машину, а я как раз злоупотреблял прогревом в холода и работой на холостом ходу. Попробовал прогревать не более 3 минут – действительно, все прошло. На сервисе даже диагностировать не стали – сказали, если погас датчик, то это был случайный сбой и теперь все ОК, а компьютер умный – он даже в памяти такие мелочи не хранит. Хотелось бы получить более удобное управление тягой – на рыхлом снегу трудно точно дозировать: то слишком пробуксуешь, то наоборот вот-вот заглохнет. Думаю, что проблема в электронном управлении – привод заслонки не успевает за быстрыми манипуляциями педалью. Читал вроде-бы, что можно установить более быстро соображающую заслонку, но пока не занимался поисками – и привык и времени нет.
Единственное нарекание по эргономике — трудно рассмотреть индикацию включения обогрева сидений — лучше бы была вынесена на приборную панель.
Юбка под бампером цела, не смотря на серию суровых шкрябаний и терок о промерзшие кучи снега. После мойки замерз омыватель фар и долго не работал. Думал, что сгорел, однако при оттепели оттаял и заработал. Теперь после моек в мороз сразу несколько раз омываю фары, чтобы попавшая вода заместилась незамерзайкой. Вообще о нем (омывателе) скажу особо. Он тоже умный и срабатывает одновременно с омывателем стекла при условии включенного ближнего света и работающем движке. Знал, что будет повышенный расход жидкости, но отключать его на зиму (как советуют некоторые) не стал. Во-первых, это как-никак опция входит в т. н. «зимний пакет» и зимой она как раз и нужна более всего. Во-вторых, такой алгоритм работы оправдан логикой (если стекло забрызгалось, то и фары тоже, следовательно лучше их почистить) и практикой – фары светят лучше! Без частого омывания грязь засыхает на фарах и тогда смывать ее уже малоэффективно. Приходилось мириться с расходом 10-15 л омывателя в неделю. Ничего, привык – лучше на пиве сэкономить.
То ли мне так повезло, то ли производитель очень следит за отзывами, но у меня не сказалась ни одна из часто описываемых проблем – подрулевой переключатель, КПП не ломались, все работает пока безукоризненно.
Так что, существенных нареканий нет, по крайней мере, достоинства намного более значимы. + яркий стиль и множество положительных эмоций. В общем, достойной альтернативы в этом классе по прежнему я не вижу. Стратегическое решение – машина остается в семье, а в качестве второй буду рассматривать уже предложения в других классах. Что – пока не знаю, перспектива достаточно отдаленная.