Владея автомобилем уже более двух лет и имея опыт вождения от семерки до мазды можно сказать, что лачетти — это крепенький середнячок. Отличное соотношение цены и качества, всем недостаткам можно сопоставить небольшую цену.
При покупке автомобиля рассматривались: Форд Фокус, Киа Сид. Но они были дороже на 50-100 тыс, что и сыграло решающую роль в выборе. Был куплен Хетчбек темно-синего цвета за 430 тыс.
Салон
Авто — хорошая рабочая лошадка как по городу, так и в дальние поездки. При компактных размерах внутри очень даже просторный салон, учитывая, что мой рост 193 см, сидеть как за рулем, так и сзади очень удобно. Водительское кресло можно легко настроить по своему вкусу, присутствует поясничная поддержка, что очень помогает в дальних поездках. Багажник конечно в Хетче маловат, но для перевозки с дачи двух-трех мешков картошки или перевозки чемоданов трех человек в аэропорт вполне достаточно. Шумоизоляция на должном уровне, конечно не бизнес класс, но не хуже, чем у фокуса. Сдаёт шумка арок, очень слышно пескоструй. После 3500 оборотов появляется спортивный рык двигателя, не могу сказать, что это плохо, но в дальних поездках напрягает.
Печка — это отдельная история, это беда всех современных иномарок, и тут она не чуть не хуже, чем у других. Но гораздо хуже, чем у наших ВАЗов. Вся проблема в расположении термостата. Спасением является картонка перед радиатором.
Также порадовало то, что установлена дешевая 1DIN магнитола, что давало повод без зазрения совести поменять её на что-то по своему вкусу. Встроенные в панель магнитолы не всегда отличаются хорошим качеством, а поменять не на что.
Кожаный руль и рукоятка КПП — это из приятных мелочей. Недостатком является длинноходная кулиса КПП, но привыкнуть можно достаточно быстро. Также при движении 5-10 км/ч иногда сложно включить первую передачу, видимо это какая-то конструктивная особенность.
Подвеска
По подвеске нареканий нет. На первом ТО по гарантии заменили стойку стабилизатора, но это скорее исключение, плохие дороги и хорошая пойманная яма. В меру жестка, мелкие ямки отрабатывает нормально. Штатная резина низкопрофильная 195/55/R15, что делает машину жестче. Я при первой же возможности поменял резину на Nokian Hakka H. Стало значительно мягче. Я не спортсмен и не пытаюсь взять резкий поворот на большой скорости, для меня более важным является плавность хода и тишина, поэтому рассуждать о резких поворотах и откликах руля сложно.
Двигатель
Двигатель от Опеля, это говорит о многом. Надёжный, неприхотливый и… прожорливый. Да, расход — это минус. По городу и пробкам 11-12, по трассе (скорость 100-110) — 7. На мой взгляд, это многовато. Но тут сказываются душащие двигатель нормы токсичности ЕВРО — IV. Двигатель достаточно ленивый и начинает тянуть после 3000 оборотов. В общем, если менять масло вовремя, то проблем не будет.
Подводя итог можно сказать, что машина полностью соответствует своей цене, я нисколько не пожалел, что выбор пал именно на Лачетти. Больших недостатков нет, это больше придирки.