Продал в октябре своего неубиваемого с индексом 202. Продавать очень даже не хотелось, надежнее машины до этого не было, но механическая коробка передач, вялый для такой массы мотор 1. 8 и общая степенность машины не позволяла уверенно чувствовать себя на дорогах столицы РСФСР и вынуждала постоянно прибегать отступлению с полосы либо к судорожным попыткам размять ногу после очередного трехчасового затора.
Повезло, что покупатель нашелся быстро, а именно машина с дисконтом в 20% была продала мужу жены, который ездит по городу, существенно более приближенному к комфортному передвижению. Надеюсь, что ему машина будет служить верой и правдой.
Ну а я… остался у разбитого корыта. Вернее позорно отобрал машину у жены, взамен получив работу личного её водителя. Я уже заранее предполагал такую ситуацию, что за рулем мне придется проводить в 2 раза больше времени, т. к. чтобы отвезти на работу жену приходилось с тоской ехать в сторону МКАД, глядя на печальную процессию в сторону центра, в которой мне скоро предстояло побывать.
Поэтому не откладывая в долгий ящик начал просматривать буржуйские сайты на предмет нового счастья. На самом деле особых колебаний не было. Мерседес — это судьба. Остается выбрать букву. Е или С. Если исходить из формулы E=mc да ещё и в квадрате, то однозначно приходилось выбирать Е. К тому же тесть активно подвигал меня к этому выбору, не в тайне надеясь через годика три стать её обладателем с хорошим дисконтом. Да и я был уже согласен, пока таки не сделал пробную поездку. Шикарная машина, такая просторная и вальяжная. Не моя, короче. Больше муки выбора меня не терзали и я полез на сайты буржуев уже основательно. А т. к. покупать новый авто это не мой выбор, а на авто до 3 лет растаможка зашкаливает за разумные и неразумные пределы (Беларусь), то искал как раз машину с 2005 по 2006 год 203 кузов.
В общем, про покупали/перегоняли/проверяли можно писать бесконечно. Процесс занятен своими увлеченными переговорами, подстраховками, временем ожидания и прочими не совсем интересными процедурами. Переплатил в итоге, конечно, на рынке можно было купить на тысяч 60 рублей дешевле. Но корча с пробегом в 250-300 т. км. Но дешевле. Да ладно, мечты ведь должны сбываться. Правда не в этот раз. Хотел-то я черный металлик 3. 2 бензин в комплектации Авангард, а купил в итоге темно-синий металлик 2. 2 турбодизель в комплектации Классик. Правда до сих пор не совсем понимаю, в чем разница комплектаций. Вроде всё есть, кроме средства профилактики геморроя (подогрев этой самой). Датчики дождя, света, давления в шинах. Всякие абс, есп и прочая, электрические стулья (вернее сидения, вернее настройки сидений), раздельный климат (странное изобретение, т. к. в шубе морозно дыша на сидящую рядом блондинку в бикини, изнывающую от жары, мне так и не удалось), серый салон с отделкой натуральным орехом (это из инструкции уже). Ну орех так орех.
И вот таможенник выдает мне ключи со словами: «Ну ты это, короче, 46 место в… ряду». «В каком ряду?». «В… ряду, сигналкой найдешь». Пошел искать по методу передачи «Шоу экстрасенсов 7», выставив перед собой ключ, подвывая от нетерпения. Снял бы я там приз, обыграв бабку Пелагею, эльфа о шестом колене. Сел, сижу, лыблюсь как дурак. Вроде вот она, сижу в ней, а понять, что все мытарства по её доставке позади как-то не получается. Ладно, немного ещё посидел, завожу. Я точно знал, что нахожусь в данный момент в Беларуси, но не предполагал, что сижу в тракторе. А первые мысли были именно такие. Как же это ж мерседес!
Помолотил ещё минуту, я уже как-то пообвык, даже подумал, что нужно для полного сходства выхлопную трубу вывести над капотом с таким кругляшом, который будет подниматься под порывами выхлопных газов. Однако шум быстро сошел практически на нет, отдавая в салон лишь равномерным тых-тых-тых (и так с периодичностью, позволяющей коленчатому валу совершать свои 800 оборотов в минуту). Так и не понял до конца, то ли неделя поездки из далекой германии, то ли зов предков… хм… хотя немецкие танки ведь ездили на бензине…
Выехал за ворота и на радостях повернул не в ту сторону (кто был на таможне по брестскому шоссе — поймет) и поехал с пустой головой в сторону Бреста, хотя по-хорошему тесть с накрытым столом ждал в противоположной стороне. Но вы помните, что магическое не обманешь, и уже спустя 15 км и приветов дорожникам, строящим съезды на мосты до самих мостов, что противоречило до некоторых пор моим жизненным установкам, я гнал на запах пирогов и блинов.
Гнал я конечно гнал, только вот автомобиль никак не хотел становиться горячим. Температура так и остановилась на отметке 60 градусов. «Дизель, высокое кпд, даже на прогрев не хватает» — наивно пронеслось в голове.
В общем, так и ездил ещё недели 2 с неисправным термостатом, пока таки не поменял его, попутно выслушав лекцию мастера о том, что у 203 кузова это вообще расходник по типу колодок, что ли. Хорошо, что деталь недорогая, что-то около 30 долларов.
Да, опуская блины и под блины, знакомство с машиной было продолжено через 2 дня поездкой в место постоянной дислокации город герой Москву. Ух, едет хорошо, конечно. После 202 кузова не так мягко, не так брутально. Скорее не как Боб Сапп, но и не Реми Боньяски. Где-то как Эрнесто Хуст. Боже, так у меня ж темпомат. Так поставив 130 км/ч. и дав строгое указание поддерживать эту скорость, я откинулся на сидение и с наслаждением отдался во власть качественного звучания штатной магнитолы. «Саняя останется с наммми…».
Но время шло, выпал снег, Саня остался с нами… А машина прошла уже тысяч 6 километров без жалоб и нареканий. Уже и грелась до положенных 87 градусов и радовала расходом по трассе в 5. 5 л на скорости 100 км/ч, и одновременно пугала городскими 13. 5 по столице РСФСР. И опять радовала в 8. 5л в столице БССР.
И вот новый год. Послезавтра. Настроение приподнятое. Едем всей компанией в Буковель. По возникшим за 1 день до поездки техническим причинам (незапланированный уход с трассы) джип жены оказался не у дел, и ничего не оставалось, как ехать на мерседесе, либо жевать салат оливье в одиночестве, вздыхая по потерянным заказанным колыбам и потерянной возможности получения звания «покорителя горнолыжных трасс». Поезда и прочие автоматизированные средства передвижения были ангажированы.
Выезжаем в 4 утра, едем по заснеженной трассе М1 дальше в сторону Бреста. Так добираемся почти до границы. Напуганный требовательностью двигателя к качеству солярки, вспоминая установленный ДПФ фильтр, заезжаю на заправку, заправляюсь с небольшой горочкой. Витае Украина. Впереди едущая машина с потомками Колумба тоже думали, что плывут кратчайшей дорогой в Индию. Мы с бумажной картой сзади все удивлялись, зачем мы едем проселочной дорогой параллельно дороге республиканского значения, но все взывания на 8 канале рации моторола TLKR-T7 нарывались на ответ, что мульен раз ездили, тут все мели ведомы. В итоге мы оказались на 40ка километровом отрезке съемочного павильона о второй мировой войне. Фильм снимался про артиллеристов с очень натурными рвами и воронками на дороге. Меткие были немцы. Передвигаясь вперед со скоростью 30 км/ч болью в сердце отдавались все пробои подвески, когда под предательски белым снегом оказывалась очередная воронка глубиной около 30 см. Сердце болело много много раз, пока наконец я уже на все плюнул и приготовился по приезду ставить пациенту новые кости. Однако молился ещё не зависнуть где-нибудь между Паповький и Галубами.
17 часов дороги позади. И Новый Год позади, и горные лыжи, и литры Глинтвейна на середине голубой горы, и полные штаны не скажу чего на красных горах, и обратные 12 часов по дороге, которая всё-таки международная, позади, и вот стою в мерседес центре гаража в Шабанах и смотрю, что мне присудят. Скрипеть еще начала под конец сзади, как калитка у бабули в деревне. Мастер с серьезным лицом сказал, что подвеска в норме, нужно заменить маятниковый чего-то там в заднем колесе. Что там маятниковое я так и не понял, но небольшая штучка оказалась дешева и после замены скрип пропал. Там же были заменены масло (дорогое какое-то масло, по 20 долларов литр), фильтры, проверены всяческие параметры. Отклонения замечены не были. Заодно заменил поликлиновой ремень (20 у. е. ) и 2 ролика натяжных (20 у. е. per each). Выезжаю из гаража, включаю ближний свет и читаю электронную книгу аккурат между тахометром и спидометром. Что-то про бульб. Краснея подумал: «Она точно знает, что я не москвич». Но бульб оказался ближним светом в правой фаре. Забежав в гараж, крикнул лампа есть. Есть — ответил мастер. Ставь. Еще 10 долларов сменили владельца и я уехал.
Теперь вот уже 10000 км. позади. Сказать, что я разочарован, нет этого. Я доволен. Ведь эта неприметная машина продолжает доставлять мне радость и (я думаю, что так будет и дальше) минимум хлопот.