Всем привет. Решил поделится впечатлениями о владении ФФ2. Первый отзыв писал через полгода владением, теперь решил добавить свои наблюдения.
На данный момент пробег почти 33 т. км. И что хочу сказать — до сих пор авто меня радует, правда больше он радует мою жену (в основном она управляет), я езжу 2-3 раза в неделю — заправить, помыть или просто решили куда поехать. Сам за это время сменил две машины: Калдину на Короллу 98 года (деньги нужны были), потом Короллу на Камри 2004 года Sv 30 3, 0л (в общем-то, Тойоту считаю оптимальной для СЕБЯ! ). Невольно буду сравнивать с Тойотой. Но ФФ2 по-прежнему люблю. Ладно, хватит лирики…
Итак, что за это время разочаровало:
1) В мороз ниже 26-27 не заводится с сигнализации, тупо заливает свечи, приходится выкручивать и сушить, прогревать на огне, затем прокрутить 2-3 сек движок без свечей, чтобы бензу выкинуло из цилиндров. Закручиваю свечи и пуск, как правило с первого раза. С моими тойотами таких проблем никогда не было. Я не сторонник «насиловать» двигатели в такой холод, но если надо ехать — то надо! Пару раз помаялся, теперь и жена выходит и ключом заводит, заводится правда со второй попытки.
2) По-прежнему двигатель стучит на холодную, звук как у дизеля!!! Звук немного усилился, но в сервисе так и разводят руками. Мол, если что — посмотрим в чем дело, а пока рулите. Советовался с фокусоводами, подсказали лить американское масло, пожиже. Мол Форд — по происхождению американец и двигуны заточены под тамошнее масло, а оно имеет другие характеристики. Заливал при замене Texaco Havoline Synthetic 5W-40, через две тысячи слил к чертям, звук стал сильнее и оно стало почему-то гореть. В подробности не вдавался, вернул старый проверенный Castrol. По крайней мере, хуже с него не будет. Попытки повлиять на работу двигателя путем исключения дополнительного энергопотребления результата не дали. Чем дальше обернется — покажет время.
3) Появился легкий стук в салоне в районе задней полки. Звук такой, будто кто в багажнике на веревку повесил гаечный ключ и тот при движении бьется об обшивку багажника. Все облазил, потрогал и подвигал, заглянул куда мог. Даже сына в багажнике катал по полю, чтобы тот послушал — безрезультатно. По словам сына, звук идет из салона, а мне слышится, что в багажнике под полкой. Пока бросил искать, звук проявляется только при раскачивании машины из стороны в сторону, поэтому решил так — «хороший стук наружу сам вылезет».
4) Дворники — это УЖОС. Я слышал, что с ними придется помаяться, но так!!! Зона обогрева лобового стекла не совпадает с сектором работы дворников, в результате на них постоянно намерзают колабашки, во время работы они создают негромкий, но неприятный звук. Хочу поставить зимние, но таковые пока на глаза не попадались.
5) Ткань сидений маркая (правда гораздо лучше, чем в Авенсисах предпоследнего поколения, почему у них — потому что только там видел хуже), пролил немного минералки в дороге на сиденье, когда высохло — понял, что придется приложить усилия, чтобы удалить пятна. Два раза пришлось обрабатывать чистящим средством, но всё равно чуть-чуть видно. Считаю, что лучший материал для сидений — велюр. Легко чистится, не холодный и не прилипает задница летом. В камри сейчас кожа — думаю про велюровые чехлы на лето.
6) Не знаю с чем связано, но часто перегорают лампы ближнего света. Даже с условием того, что всегда двигаюсь с включенным светом. Тойоты требуют замену ламп раз в 7-9 месяцев, ФФ2 требует каждые 2 месяца. Уже плюнул покупать дорогой Филипс, ставлю что есть. Причем поначалу ставил парами, как советовали в магазинах, фигня все это. Сейчас ставлю только ту, что перегорит, всё равно больше двух месяцев не выдержит. Сначала штук пять накопил снятых, но рабочих. Потом и они пошли в дело.
7) Плохо складываются боковые зеркала, вернее недостаточно.
Ещё одно — я по незнанию примерно на 20 000 сменил свечи, как раз во второй раз заводили с пульта и он не завелся. Через день потеплело, пошел выкручивать, посмотрел — на керамической части имеются рыжие с переходом в коричневые кольца, посчитал, что свечам каюк, купил новые. Как потом узнал, свечи устанавливаются на заводе — иридиевые (они имеют заостренный центральный электрод), рассчитаны примерно на 100 000 км — честно признаюсь, я об этом не знал и решил, что свечи пробило уже. Так что смотрите внимательно, кто ещё не сталкивался, я до сих пор жалею — а вдруг они ещё добрые были.
Теперь о хорошем.
При торможении пропали рывки, обозначающие, что коробка переключилась на пониженную передачу, видимо притерлась. При разгоне с «ветерком» (насколько это позволяет 1, 6) переключение заметно, если плавный разгон — переключение заметно только по тахометру и звуку мотора.
Хотя я почти обо всем написал в первом отзыве — про управляемость, тормоза и прочие «вкусности» своего фокуса, хочу дополнительно отметить только систему курсовой устойчивости. Прошлой зимой гонял на нем в Уфу, ехал ночью один, дорога пустая, на улице —27. Пропустил знак «опасный поворот» и на скорости около 110 вылетел на этот самый поворот (угол поворота около 80 градусов, небольшой уклон, асфальт покрыт укатанным снегом, довольно ровный, резина шипованная), адреналину хапнул по-полной, переключится на механику не успел, чтобы доработать газом, решил авось пронесет. Пронесло. ФФ сам прижал тормозом колеса одной стороны, я только услышал легкое жужжание и почувствовал вибрацию. Остановился перевести дух, сдал назад до поворота, вышел и офигел: снег укатан так, что стоять трудно, а в свете фар увидел два четких следа в сторону целины и последующего извлечения моих предшественников, которым не повезло как мне. К слову сказать, та же Королла 2008 года систему курсовой устойчивости вообще ни в какой комплектации не имела.
Вот ещё, чуть не забыл, в первом отзыве я писал про большой расход бензы. «Расход (проверял не по компу, а по заправке): летом в городе 11-12, зимой в городе с прогревами 14-15 (2-3 прогрева за день в морозы). На трассе при спокойной езде — 7-7, 5. » Так вот, к 20 т. к. (только к 20 т. к. ! ) расход упал, причем как-то резко. Сначала не поверил компьютеру. Проверил через бак — точно. По трассе при скорости 100-110 расход 6, 3-6, 6, в городе летом 9, 6-9, 8, зимой 11, 2-12, 2 (в зависимости от прогревов).
Ещё заметил, что зимой в салоне тише — колесные арки залеплены снегом, который видимо звук и гасит. Вот бы на заводе шумку кинули под пластиковую защиту арок, делов-то на рубль, а какой плюс был бы.
Ну, вот вкратце и всё пока, что ещё вспомню — напишу. Всем удачи на дорогах.