Я не претендую на роль эксперта. Собственно и отзыв мой не для экспертов, а для людей «с муками выбора». Поэтому опишу свои ощущения и размышления, сравнения опираясь на свой опыт владения разными авто, чтением различных авто журналов, просмотров разных авто передач по ТВ. В России свобода слова, поэтому слушайте.)))
Очень сильно хотел мерина GLK 300. Но у меринского дилера всё красиво и вежливо, но что-то много разных «но» сложилось. И цена вдруг поднялась, и привезут сначала говорили через месяц, а потом вроде через три. Короче, не хотелось ни китайцев, ни корейцев, ни япов, а оч хотелось с хетчбэка пересесть на кроссовер. До этого были ВАЗЫ, Ланцер праворульный, Ford Fiesta, Opel Astra GTC, Honda Jazz, последним был Honda Civic 5D. И вдруг прорубило, что пора ездить «повыше»))) Поскольку машина нужна была «прям сегодня», а в наличии оказался только VW Tiguan. Посмотрел снаружи на него. Симпатяга. Маленький, но борзый «джип» с горделиво задратым свесом переднего бампера, типа «а мне море по колено, и любая грязь тоже»))). Во многих журналах читал тесты Тигуана, и запомнилось, что тестеры говорили про скучный кузов. Не знаю, как может язык повернуться и сказать, что Тигуан скучный?! По-моему, Красавчик! Именно с большой буквы. Классический и в то же время современный «фасон». Не аскет, не консерватор, но и не пижон. Сравните его с новым Киа Спортиж или Хундай Тускан. Вот уж пижоны безвкусные. Хорошо, хорошо! На вкус и цвет… Но Тига всё равно КРАСАВЧИК! Сажусь внутрь. Короче, повеяло от него какой-то харизмой. До этого смотрел Кашкая. Ну, не то. Нет вот этой самой харизмы в Кашкае. А внешне мне новый Кашкай оч.даже нравится. Ну, нет этого ощущения надёжности в нём, что ли… Короче, сложно описать. Видимо это от всех немцем так «веет» этой харизмой.))) Хотя, конечно, Тигуан это не GLK…
Итак. Кожаный салон, эл. привод сиденья, все кнопки аккуратно и логично «разбросаны» по панели. Но сразу видно «европеец», а не «дальневосточнец»))). То, что у Цивика на кнопках, то здесь на ручках-крутилках и тумблерах. Немного непривычно после цивика, на что менеджер автосалона классно сказал: «Это же европейская философия. Очень отличная от востока.» Ну да ладно. Привыкнем. Хотя после Цивика как-то мрачновато внутри. Но потом вдруг мысль: «Квадратиш, практиш, гуд.»))) Поехали кататься с менегером. Завёлся с пол-оборота и «забасил» двух литровый дизель. Прокатился. Понравилось. Сборка хоть и калужская, но ещё крупноузловая. Поэтому закрыл глаза на завышенную, с моей точки зрения, цену, и… И вот 15 июля 2010г. Я стал обладателем Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Track&Field изумительного цвета — синий металлик.
Глава 2.
Приятное, неприятное, непонятное.
Двери устроены так, что нижний край с широченным уплотнителем заходит за край порога. Порог всегда чистый. Приятно.
На петле, которая слегка фиксирует дверь в открытом состоянии, специальная заглушка-пробка. Дверь закрыл, пробка закрыла полностью отверстие в двери, куда петля входит. Внутрь двери грязь не набьётся. Приятно.
В каждом кармане на дверях, сиденьях, туннели, на дне мягкая прокладка. Ничего греметь не будет, если туда что-нибудь твёрдое положишь. Приятно.
Пластик передних дверей, в верхней части, мягкий. На задних дверях жёсткий. Непонятно.
На руле, на 10 и 14 часов, ну там где руки обычно держишь, какие-то выступы в виде небольших шишек. По идее должны быть уплотнения для кистей рук, а тут какие-то шипики небольшие. Поначалу раздражают. Неприятно.
Поворот и обогрев зеркал, включается одним джойстиком на двери. О том, что обогрев включен, ничто не сигнализирует. Обычно включается лампочка. А тут: забыл выключить — ездишь, пока не вспомнишь. Рядом с джойстиком есть светодиод, но он к сигнализации относится. Непонятно.
У машины комплектация Track & Field (колея и поле), а стоят 17 диски с Бриджстоун Спорт. Непонятно.
Меню компа на каком угодно языке! Даже на китайском есть! По-русски нет! Неприятно.
На правой передней стойке неплотно прилегает обшивка внутри. Издержки калужской сборки. Неприятно.
Двери закрываются туговато. Видимо из-за широкого и тугого уплотнителя снизу двери. Непонятно.
Под сидением водителя место для крепления огнетушителя. Нигде ни нашёл огнетушителя такого размера. Непонятно.
Под сидением пассажира маленький ящик. Очень маленький. Непонятно.
Центральный подлокотник регулируется как по высоте, так и по вылету. Под ним ящик с розеткой. Оч. приятно.
По салону до фига всяких ящичков и полочек, на спинках передних сидений столики для задних пассажиров. Приятно.
Задний диван двигается вперёд-назад, спинки 60/40 регулируются по наклону, и есть подлокотник с подстаканниками. Переднее пассажирское складывается вперед полностью. Приятно.
Сиденья и задние и передние удобные. Места сзади вполне хватает. Не тесная машинка. Приятно.
В салоне тихо. Если выключена совсем музыка, то зудит дизелёк. Но лёгкая прибавка музыки убирает этот «зуд». В целом обесшумка приемлемая. Приятно.
Электро-механический ручник. Вместо привычного «дрына» посредине небольшая клавиша. Необычно, но приятно.
Датчик давления воздуха в колёсах. Приятно.
Молдинги в комплекте. Приятно.
«Секретка» на дисках в комплекте. Приятно.
Сигнализация штатная с датчиком объёма, датчиком удара и сиреной. С брелка можно открыть или закрыть окна. Все или только водительское. Так же и двери можно разблокировать либо все, либо одну водительскую. Программируется в бортовом компе. Приятно.
Но при постановке или снятия с охраны ни звука не издает. Только мигает поворотниками. И запрограммировать звук нельзя. Непонятно.
Ключ зажигания складной. Приятно.
ТО каждые 7500км… Звонил в центральный офис Вольца, сказали, что периодичность устанавливает дилер. Хотя лукойловскую соляру даже БМВ рекомендует. При такой частоте ТО вся экономия на топливе «испариться». Я решил первые два сделаю, как положено, потом буду каждые 15, 000 у «серых» делать. Пошли они нафиг со своей гарантией. Неприятно.
Гарантия – 2 года. Непонятно. Правда, без ограничения пробега. Если уж даже КИА и Хундай 5 лет дают, то оч. непонятно.
Движка с турбиной и мех.нагнеталем, поэтому провалов, «турбоям» нет. Приятно.
Защита картера в комплекте, метал. Приятно.
ЕСТЬ ДАТЧИК УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ СТЁКОЛ!!!! У меня такой был только в ВАЗе 21099 с евросалоном. А ведь очень полезная, нужная и, самое главное, оч простая «штука». В ланцере, в фокусе, в фиесте, в опеле, в джазе, в цивике НЕТ! Даже в опциях нет такой элементарной штуки. Уж не знаю про всех мерсов, но в GLK тоже нет. А это очень приятно)))
Глава 3. В движении.
По асфальту. Город и трасса.
До этого никогда с дизелями дела не имел. Потихоньку со двора выезжаю на пустой асфальт и… педаль в пол. Класс! Никогда не ожидал такой прыти от двух литров. Сразу чувствуешь разницу дизеля и бензина. Никогда не ездил на мощных «бензинах». Самым мощным был Цивик со 140л.с. Так Цивика нужно было раскрутить до 4, 000 оборотов и только тогда ему как будто «пендаля» сзади дали. Оживает. А тут ехать начинает сразу со второй передачи (в режиме D), максимальный крутящий момент уже на 1, 700 оборотах. Ощущение, будто не 140, а все 240 кабыл под капотом. Серьёзно! Никаких «турбо ям». Ровный и стремительный набор скорости. Если на Цивике Приору на светофоре надо было постараться, чтобы обогнать, то Тига «прыгает» сразу и удаляющаяся приора виднеется в зеркале заднего вида. Один раз даже с Субару В4 потягался. На старте обошёл почти на два корпуса, но когда на спидометре было 80км/ч, увидел впереди «задницу» Субарика))) Сильно обладатели Тагеров 2, 3л и Киа Спортижей 2, 0л. Которые сильно старались, стартуя на светофоре, и потом с возмущённо-удивленными лицами подъезжали к следующему, где я их уже устал ждать.))) Ибо не понимали они, как этот «недотаурег» так легко разделывается с ними на светофоре. Короче, на Тиге позажигать можно. Но сильно обольщаться не стоит. Два литра и дизель всё же. После 3000 оборотов «прыть» начинает остывать, а к 4000 кроме нарастающего воя дизеля больше ничего.
Режим коробки автомата D поначалу немного напрягает. Поскольку быстро повышает передачу, а вот понижает крайне неохотно. Но это просто с непривычки. Очень непривычно видеть на тахометре 1700 оборотов, и при этом включена 5 передача при скорости 60-70 км/ч. А если едешь по прямой и не ускоряешься, то включается и 6 передача на такой скорости. Есть у нас в городе улица с затяжным подъёмом 12% и крутыми поворотами. Как-то еду по ней, и такая картина на приборах: скорость 42 км/ч, обороты примерно 1800, передача — D 4!!! При этом машина вообще не напрягается! Цивик уже бы давно заглох, а дизель со своими 320 нм крутящего момента спокойненько тянет 1600кг немецкого «железа»))) В этом, конечно, и есть прелесть дизеля. Расход соляры в городе замерял три раза. Как только загоралась лампа, заливал 50л. И к следующему сигналу, на одометре 447км, 442км и один раз 457км. Это при почти спокойном стиле вождения в режиме коробки D. С редкими стартами на светофоре. При этом замечу, пробки у нас тоже бывают. Т.е. получается примерно 11л/100км. По-моему, неплохо. По паспорту 9, 7л. Так что считаю, что не обманули немцы.
Теперь на трассе. Ездил в Пятигорск, 180км туда и 180км обратно. Дороги у нас в крае в большинстве своём хорошие. Можно сказать, что даже очень хорошие. Трасса между Пятигорском и Ставрополем в основном четырёхрядная, есть участки с разделительным отбойником посредине, поэтому можно разогнаться. Как и ожидалось от немца – хорошая устойчивость даже свыше 160км/ч. Максимально разгонял до 185км/ч, по прямой с небольшим уклоном. Можно было и дальше, но уж слишком выл дизель, поэтому не стал дальше. Цивика на этом участке разгонял до 200км/ч. Для Тиги 160км/ч — нормальная крейсерская скорость. По прямой держит курс, как по рельсам едет. Естественно такую устойчивость достигают довольно жёсткой подвеской. (Подробнее про подвеску см. главу офроад). Запас тяги турбированного движка – отличный. Со 100км/ч до 160км/ч вообще без напряг набирает. Дальше уже не стоит. Не любят дизеля больших оборотов. Ехал в основном 140км/ч, расход по компу 7, 6л. Реально прикинул – так же получилось. А если ехать по правилам)), думаю литров 6 будет расход. И это всё в режиме D. Режим S особо радости не доставил. В городе смысла нет его использовать, ибо сильно повышает расход топлива. Этот режим дольше держит обороты на двигателе выше 2, 000 (не забывайте, что речь идёт о дизеле), и дольше держит передачу не повышая. Хотя вниз включает тоже быстрее. Это важно при обгоне на подъёме. У режима D тоже есть «кикдаун», но сбрасывает он передачу заметно медленнее. На трассе при скорости 110-120км/ч, при обгоне на некрутом подъёме или по прямой, в режиме D если «педаль в пол», Тига пытается разогнаться на 6 передаче дальше, а S распознав «педаль в пол» сразу сбрасывает передачу до 4 и держит её почти до красной зоны тахометра, лишь потом включает 5. Поэтому, если надо быстро обогнать на прямой, или на обгонах в горку, лучше включать режим S.
В режиме коробки S Тига начинает движение с первой передачи, а не со второй, как в режиме D. Но разницы в динамике я не почувствовал. Пробовали замерять с товарищем разгон до 100км/ч. В режимах D и S. Ну и что-то за шесть замеров разные результаты получались. То 9 сек., то 12, то 8. Поэтому будем смотреть в паспорт. А там с 0 до 80км/ч — 7, 3сек. А с 0-100км/ч – 10, 3сек. Тому и будем верить. Бензиновые версии (даже с 1, 4л) по паспорту быстрее. В жизни не получилось посоревноваться с такими.
У коробки есть и возможность ручного переключения передач, но я «побаловался» один раз и больше не пользуюсь этой «услугой». Потому что ручной режим этот весьма условный. Всё равно не получиться затормозить на четвёртой, например. Коробка не спрашивая вас сбросит передачу. Или нельзя до красной зоны тахометра ехать на первой, всё равно повысит передачу. И при скорости 100км/ч нельзя с 6-ой на 2-ую перейти. Да и когда переключаешь передачу рукой, то переключение происходит с задержкой примерно в полсекунды. Что напрягает. Зачем это режим вообще нужен? Не понимаю. Так что пусть сама переключает, когда ей надо. Зачем вообще покупать автомат, если хочешь вручную переключать? На Тигуане считаю коробка отличная. Переключения в авто режиме замечаешь лишь «дёрганьем» стрелки на тахометре и сменой цифры на табло компа. Режим D немного подтормаживает со снижением передачи, но для этого есть режим S))) Так плавно и чётко у меня работал вариатор на Хонде Джаз. Но Тиге режим D можно включить не глядя, потому что на режим S не позволит перейти фиксатор. А на Джазе требовалась некоторая сноровка, чтобы не проскакивать D. Кстати, на Тиги ставят японские коробки Aisin. Репутация японской компании «Айсин» в области создания КПП довольно высока, изделия фирмы всегда отличает завидная четкость переключения. Короче, работа движка и коробки считаю на «отлично».
По поводу турбонаддува. Часто советуют, что остановился, и перед тем как глушить двигатель, нужно пару минут подождать. Нужно дать остыть турбине. Иначе масло в ней может подгореть-прикепеть и соответственно ресурс турбины уменьшится. А стоит она недёшево. Обычно на авто с турбиной делают специальные отверстия на капоте для лучшего охлаждения. Но на Тигуане нет такого. Видимо, система охлаждения турбины устроена по-другому. Лично я даю остывать турбине только после динамичной езды по трассе. В Тиге есть датчик температуры масла в двигателе. И если вижу, что температура больше 100 градусов, то жду перед выключением зажигания. А спокойная поездка по городу вряд ли раскаляет турбину до больших температур. На сервисе однозначного совета так я и не добился. Можно, конечно, поставить сигнализацию с турботаймером, но я не стал. Собственно, поэтому и часто рекомендуется менять масло. Издержки турбированного движка.
Глава 4.
Офроуд!
Ну, наконец, лето, тепло и сухо, и я решил нажать кнопку «offroad» на торпеде своего «джипа», съехав с асфальта. По инструкции эта кнопка меняет режим работы коробки, демпфирует (т.е. уменьшает чувствительность) педаль газа, более быстро включает задний мост, включает систему помощи при спуске и включает электронную блокировку дифференциала. Работает блокировка вроде так: при помощи тормозных колодок притормаживается буксующее колесо, и за счёт этого часть крутящего момента дифференциал начинает передавать на другое колесо этого же моста. Помогают засечь буксующее колесо датчики АБС. Вот только это касается обоих мостов или нет, из инструкции не ясно. Задний мост принудительно не включишь. Ну, это понятно – немцы перестраховываются. Поскольку если включить задний мост без межосевого дифференциала, а его нет почти на всех кроссоверах, то набрав скорость на первом же повороте вам «пипец». Хотя многие производители допускают принудительное включение заднего моста у кроссоверов, но автоматика всё равно его отключит, если скорость превысит 40км/ч. Но немцы вот решили, что «ну его нафиг». А зря. Оч приятно, когда ты в большинстве процессов авто участвуешь сам, а ни какой-нибудь бюргер решает, когда задний мост включить, когда его выключить. Но при таких желания надо брать Ниву или УАЗ.))) Заявлено, что межосевая муфта фирмы Haldex на Тугуане подключит задний мост при пробуксовке одного из передних колёс хотя бы на пол-оборота. Что довольно быстро.
Ну, приступим, собственно. Город наш находится на высоте 600м над уровнем моря и располагается на дне бывшего здесь несколько миллионов лет назад Сарматского моря. Поэтому окрестности наши состоят из ракушечника, известняка и т.п. слегка прикрытого чернозёмом. Короче, твёрдый ровный грунт и холмистый рельеф. Одна задача при движении по такой территории — не нарваться на большой камень, спрятавшийся в траве. А так по такому бездорожью можно и на Цивике ездить. Но лучше не надо.)) Задумался я тут, какое испытание придумать в сухую погоду. Решил заехать на один холм по склону. Склон покрыт полегшей, но ещё зеленой, поэтому слегка влажной травой. Заехав на подножие склона, резко тормознул. Ибо сразу недооценил крутизну склона. Замерить было нечем, но заехав на него, впереди я видел только небо. Поразмыслил. Передний бампер моего Тигуана рассчитан (по паспорту) на въезд на склон до 28 градусов. Когда я заезжал на это склон, то заметил, что чуть его зацепил бампером. Получается, что склон либо 28 градусов, либо немного больше. Немного «поочковав» я всё же отпустил тормоз и нажал на газ. С небольшой задержкой Тига начал уверенно карабкаться вверх. И это на Бриджстоун Спорт, у которого очень «асфальтовый» протектор. Ну, думаю, перевернуться в таком положении всё равно не удастся, максимум буду буксовать на месте, поэтому еду выше. Выгнувшись вперёд, все же замечаю конец подъема. И ещё замечаю, что под конец склон стал ещё круче. И вот когда осталось метров пять, начал буксовать. Тут я добавил газа, и, буксуя, всё же вылез на плоскую вершину холма. Понять включался задний мост или нет не сразу смог, ибо адреналинчик не давал сосредоточиться в тот момент на таких деталях. Потом сверху уж как смог определил крутизну склона. Показалось, что не менее 40 градусов. Может, конечно, у страха глаза велики, но реально ехать вверх, когда впереди видишь только небо, птиц и облака, было страшновато. А немцы возможно как всегда перестраховались и занизили в паспорте реальные возможности Тиги. Напрягала и «лысая» резина, и влажная трава. Потому что если на таком склоне поставить машину боком, то она точно перевернулась бы. А буксование по влажной траве, да на крутом склоне, легко могло бы изменить мою траекторию движения. Отсюда делаю вывод, что все заявленные системы «offroad» включались и исправно помогли мне залезть на этот холм без особых проблем и на «лысой» резине. Если поставить более внедорожную резину, то и проблем не будем с «восхождением» на этот холм. Потому что двигатель лишь слегка напрягся, когда я буксовать начал.
Постояв, полюбовавшись нашими красотами, решил спуститься по этому же склону, хотя с другой стороны склон был намного более пологий. Но ведь нужно было попробовать еще систему помощи при спуске. Да и вниз, по проторенной уже дороге, ехать всё же не так страшно. Оказалось, что не так. Подкатив машину к краю, убрал ногу с газа и занёс её над тормозом, не нажимая его. Тига поначалу вроде ринулся вниз и я неимоверным усилием воли заставил себя не нажать инстинктивно на тормоз, чтобы всё же продолжил спуск с помощью системы. И она не заставила себя ждать. Громко «захрустев» Тига медленно пополз вниз. Помогает этой системе опять же АБС. Собственно, она и «хрустит». Не нажать на тормоз первый раз при таком спуске оч сложно.))) Но возможно. Машина не разгоняется больше 7-9км/ч. Но отключить её можно, нажав на газ или на тормоз. Ну, или отключить режим «offroad» кнопкой. Первый раз – это весьма экстремальное развлечение! ))) Но на спусках менее 20 градусов система не включиться. И чем меньше угол спуска, тем больше машина разгоняется. Максимум был у меня 19км/ч, но это на дороге с несильным уклоном. А вообще её полезность я так и не особо понял. В инструкции говорится, что сия система позволит вам больше сосредоточиться на траектории спуска, нежели на скорости авто. Но если вы водила с нормальным опытом, то я думаю, что легко можно обойтись и без такой системы. Педаль тормоза, она почти на всех авто посредине.))) Отсюда делаю вывод, что эта система больше нужна для поднятия цены на авто. И девчонок пугать, которые с тобой поедут кататься.))) Собственно, как и система помощи при трогании на подъёме. Опытный водила и сам сможет ручник держать. Во всяком случае, этому в автошколе должны учить. А уж если коробка автомат, то такая система и вовсе бессмысленна. С другой стороны, если так рассуждать, то ездить надо на «копейке». Где нет всех этих АБС, ЕВД, ВСА и т.п.
Езда по грунтовке и гравийке на малых скоростях напрягает тряской. Подвеска Тигуана чётко сделана для езды по хорошему асфальту. И мелкие кочки-ямки он чувствует заметно. Но если следовать принципу: «больше скорость — меньше ям», то ехать вполне комфортно. Разогнавшись до 50-60 км\ч можно и по гравийке ехать комфортно. Подвеска ни разу не пробивалась, даже если заскакивал в ямку или наскакивал на кочку. Диагональное вывешивание пока не удалось провести. Лезть в степи в канаву, когда рядом нет машины помощника, не решился. Это всё-таки не джип. Но обязательно попробую. На асфальте зато никаких раскачек, при повороте крены минимальные, но особо рисковать не стоит. Т.к. центр тяжести всё же выше, чем у легковушек.
Грязь.
Прошёл летний дождь. Степи наши раскисли. Кругом раскисший чернозём, глинозём и еще черт его знает какой «зём». Накануне мне товарищ рассказал, как он ездил за червями на Nissan X-Trail. 2, 5л, 170л.с., вариатор. Съехав с гравийки, поползли они по глинозёму, который успешно налип и под крылья, и на колёса, нафиг их заклинив. Машина отказалась даже буксовать и стояла мёртво, не пытаясь сдвинуться с места. Скорее всего, сработала защита вариатора, и чтобы уберечь его от чрезмерно возросшей нагрузки попросту отключила его. Ведь вариатор хоть и имеет более простую конструкцию, нежели обычный автомат, и работает плавнее, но всё же он более «нежный» на нагрузки. И только посланный божьей благодатью УАЗ, проезжавший там же мимо, позволил им вернуть Ниссан в условия более пригодные для него. Проанализировав сей факт, стал думать какие у меня шансы. Во-первых, у меня дизель, который выдаёт 320нм на 1750 оборотах против 233нм при 4400 оборотах у Нисана. Т.е. у меня вроде как есть понижающая передача. И мне не надо раскручивать движок до 4400 оборотов, чтобы добиться хорошего крутящего момента на колёсах. А ведь раскрутка двигателя без понижайки позволит быстрее машине забуксовать. В данном случае более высокая мощность в лошадях, 170 Ниссана против 140 Тиги, не играет никакой роли, поскольку «лошади» важны больше для скоростных характеристик машины, и не так важны для бездорожья, где крутящий момент куда более важен. Идём дальше. У меня автомат, а не вариатор. Т.е. по идее должен выдерживать большие нагрузки, чем вариатор. Дальше. У меня есть пусть не полноценные, но всё же блокировки дифференциала. Хотя у Ниссана подобная система тоже вроде есть. Резина… Вот тут я вспомнил, как буксовал на траве. Да. Бриджстоун Спорт не добавит, а скорее сильно убавит мои шансы при езде по грязи. И честно скажу, совсем не хотелось «сувать» новую машину за «лимон» в глину. Которую потом даже Кёрхером не вымоешь. Поэтому на следующий год куплю резину, и «тачку» уже не так жалко будет.
Зима.
Зима в этом сезоне к нам долго не приходила. В декабре, когда вся Россия уже чувствовала морозы, у нас +15 +18 до Нового года. Зиму терпеть не могу! А тут первый раз в жизни я хотел, чтобы скорее наступила настоящая зима. Которая у нас оч редко бывает. Но бывает. Ну, вот январь. Вот и снег пошёл… Но через день растаял. Конец января. Ударили жуткие морозы! -7!!! (Сибиряков прошу не смеяться). Но снега опять нет. Дороги в городе – сухой асфальт. Даже во дворах чисто от снега. Поехал за город, а там тоже сухой промёрзший грунт. Так что одна надежда – на февраль. А пока про снег писать нечего.
Запуск двигателя зимой. Залил недавно Лукойловской зимней соляры и забыл добавить присадку Castrol TDI, которую даже летом добавлял. После ночи на морозе поворачиваю ключ до первого положения. Загораются на приборной панели разные лампочки, в том числе и лампа в виде спиральки, которая сообщает, что подогрев топливной системы включен. По инструкции: пока лампа горит — происходит прогрев, как только она погасла — значит, прогрев закончен. Так вот. Поворачиваю ключ, и через три секунды эта лампа гаснет. Поворачиваю ключ дальше и… с крутанувшись пару раз знакомо забасил движок. Т.е. при минус семь никаких проблем с пуском движка нет даже без присадки. На днях обещали минус 12 ночью. Посмотрим, что будет. Надеюсь, что и снег, наконец, пойдёт.
Глава 5.
Эргономика.
Клиренс в 20см и короткий свес переднего и заднего бампера оч радуют душу даже при поездках в городе. В городе дороги у нас в принципе неплохие. Но это улицы. А вот дворовые «трассы»… Ну, короче, как в любом нормальном городе нашей Матушки России.))) И вот там, где я с замиранием сердца, а иногда и хрустом бампера, проезжал на Цивике, теперь проезжаю, не задумываясь о стоимости ремонта бампера.))) А как приятно залезть через бордюр на газон, если все места у дома заняты. О таком на Цивике даже и не мечтал! А парковка возле магазинов? На Цивике за год я научился чувствовать 5см от бампера до бордюра. Поскольку обзор вперёд не позволял видеть край капота. Но всё же это не то, что теперь. Когда подкатываешься к бордюру, и когда упёрся колесом, выключаешь передачу.
Дальние поездки не утомят, т.к. у водительского сиденья 8 регулировок, все с эл.приводом. Оч. удобно, что не отвлекаясь от дороги можно левой рукой поменять настройки сидения с максимальной точностью. Особенно порадовала поясничная настройка. И вверх, и вниз, и вперёд, и назад. Можно даже немного помассировать поясницу. От столиков на спинках передних сидений толку мало, когда машина едет. Скользкая пластмасса, и малейшая кочка сбрасывает все с него. Регулировка спинок задних сидений для пассажиров бесполезна. Т.к. максимально удобно лишь когда они полностью откинуты назад. Можно сдвинуть весь задний диван вперёд, чтобы увеличить объём багажника, но тогда коленки упрутся в спинки передних сидений. Хотя для меня размер багажника вполне подходящий. Четыре зимних колеса помещается, если убрать полку и слегка наклонить спинки сидений. В Европе в багажнике нет запаски, поэтому объём побольше, чем у Калужских Тигуанов. Зато если сложить переднее пассажирское и половинку заднего сидения, то легко помещается ковёр, свёрнутый в рулон. От торпеды до двери багажника – 2, 5м легко! При этом сзади ещё два человека могут сесть. Как сказал мой шурин, которому я и перевозил ковёр: «Иногда полезно иметь в доме Тигуан! »
Климат-контроль. Раздельный между водителем и передним пассажиром и имеет отдельные воздуховоды к задним пассажирам. Причём направление потока задние тоже могут регулировать. Но вот силу обдува только спереди можно регулировать. Кондей мощный, летом очень хорошо помогал от жары прятаться. Зимой при минус 7 на улице через 4 минуты после запуска в салон начинает поступать тёплый воздух. Подогрев сидений тоже оч быстро начинает греть место, которым на нём сидишь. Имеется три уровня нагрева. Датчик давления в шина полезная штука. Как-то еду, бац! Загорелась лампа этого датчика. Выхожу, с виду всё нормально. Но всё же поехал на шиномонтаж. Там паря с ходу заметил дюбель в правом заднем колесе. Датчик работает в связке с АБС опять же. Т.е. у приспущенного колеса меняется скорость вращения, что АБС и засекает. Причём засечёт изменение давления хотя бы на 0.1 бар. А это важно для безопасности. Парктроник шёл в этой комплектации. Но и здесь немцы перестраховываются. Когда парктроник показывает, что вы уже практически упёрлись задним бампером в препятствие, и салон заполняется пронзительным писком, то в реале оказывается, что до препятствия ещё сантиметров 20.
Расстроило то, что нельзя заказать комплектацию с люком и панорамной крышей, которую могут купить в Европе и в Америке. Там же можно заказать регулируемую подвеску, систему «старт-стоп», складной фаркоп, CD ченджер, розетку на 220вольт и даже систему «Parking Assist», которая может сама запарковать вас в просвет между другими авто. Посмотрите на ютубе, как это прикольно выглядит.
Обзор в Тигуане нормальный. Боковые зеркала асферические, поэтому «мёртвых зон» нет. Если в зеркало не видно машину сбоку, то её уже видишь боковым зрением. Если смотреть в зеркало заднего вида через очки Полароид, то заднее стекло выглядит как шахматная доска. В японских авто я такого не замечал. Не сказать, что это сильно мешает, но поначалу непривычно. Без очков этого эффекта нет.
Бескаркасные дворники у меня нареканий пока не вызывают. Хотя, видимо, просто в снегопад я ещё не ездил. Омыватели лобового стекла с распылителем. Поэтому смывают грязь быстро и экономично. Включаешь обмыв лобового, сначала начинает брызгать, и лишь через пару секунд начинают двигаться дворники. Т.е. не будете царапать по-сухому ни стекло, ни дворники. Заднее стекло моется также.
Аэродинамика на высоком уровне. На скорости аэродинамические шумы ни капли не достают. В салоне можно свободно разговаривать. И в грязную погоду боковые стёкла почти не загрязняются, а заднее очень медленно. Правда с колёс на борта «накидывает» довольно быстро.
Свет. В салоне свет спереди и сзади. Плюс подсветка зеркал в козырьках. У меня галоген. При включённом «ближнем» часть пространства перед капотом почему-то плохо освещается. Хотя корректор фар в положении ноль. При прохождении тех. осмотра никаких отклонений не выявлено. Видимо, это особенность «джипов». Проблема решается включением «противотуманок». Заодно они добавляют эффектности ночью.))) Свет заднего хода нормальный. Правда затонировав заднее стекло ухудшил обзор ночью. Но парктроник помогает. Подсветка багажника не зависит от зажигания. В багажнике есть розетка и крючки для сетки.
Про музыку. Штатная «голова» среднего уровня звучания. МР3 читает. Радио ловит хорошо. Управление на руле есть тоже. На её же дисплей выводятся данные парктроника при включении заднего хода. Короче, не HiFi, но слушать можно. К лету поставлю «голову» с навигацией, ТВ и камерой заднего вида. Потому как парктроник всё же не даёт полной картины, что там сзади происходит и реагирует даже на травинку. Был случай. Выезжаю задом с парковки у магазина, вдруг резкий звук парктроника! Как будто я уже врезался во что-то. Я в шоке смотрю в зеркала. Ничего. Поворачиваю голову. Ничего. Открыл дверь. Смотрю назад. Ничего. Подумал, что глючит парктроник. Начинаю опять двигаться назад и вдруг, заскулив, от машины отбегает небольшая собака. А ведь мог там быть и ребёнок, например. Так что камера заднего вида вещь нужная. Хотел ещё дуги металлические под бампера поставить, но теперь вроде до них гаишники докопаться могут. Хотя за тонировку ни разу за полгода не предъявляли. Тфу-тфу.)))
Расходы. Замена масла на 7500км пробега и всех фильтров в машине с работой 7490руб. По топливу. Когда покупал, соляра на ЛУКОЙЛе стоила 17, 40р. Теперь 21, 90р. Это просто офигеть можно. Но всё равно это чуть дешевле, чем 95 бензин. Правда частые замены масла «съедят» всю экономию.
Глава 6.
Выводы.
Итак, Тигуан имеет свои плюсы и минусы. Но в какой машине их нет? Я такой не знаю. Если собрались покупать кроссовер, то решите для себя, нужен ли вам «полный» привод? Кроссовер не джип! Более-менее серьёзное бездорожье ему не по плечу. Там, где проедет УАЗ, НИВА или Дефендер, кроссовер станет наглухо! Для бездорожья, о котором я здесь писал, важен не полный привод, а клиренс. Нет, безусловно могут в жизни случиться ситуации, где и такой полный привод может помочь. Но переплачивать за псевдо полный привод 100-150т.руб. или нет — решайте сами. Дизель или бензин? Если с точки зрения экономии, то разницы никакой. Просто ощущения от вождения разные. Но попробовать стоит. Мне лично дизель понравился. Немец или японец (кореец)? Немцы всегда дороже. Кроссовер Митсубиси ASX в более богатой комплектации с движком 2, 0 л стоит дешевле, чем мой Тигуан. Надёжность? На корейцах я не ездил, а к японцам претензий не было. Немцы вряд ли уступят в этой номинации. Престиж? Ну, как-то сложилось, что немцы престижнее. Ну, если не брать премиум сегмент. Новый или подержанный? Это дело вкуса. Считаю, что можно хорошо сэкономить, если взять свежую машинку, бывшую у хорошего хозяина. Но кайфа такого как получаешь, как от новой машины. Да и про скрытые проблемки бывший хозяин может «забыть».
Лично я, когда выбирал кроссовер, смотрел все автосалоны, которые есть у нас в городе. Неплохо смотрелись Аутлендер и его клоны C-Crosser и Пежо 4004. Но прочитал, что у них плохо держится лакокрасочное. Из-за того что используют какую-то экологическую краску на водной основе. Да и в общем что-то не лежала душа к ним. RAV4 сразу не понравился даже обновлённый. И вообще существует стереотип, что «Рафик» — это женская машина.))) Субару Форестер – архаичная коробка и двигатель, несмотря на то, что он оппозитный. И много нареканий к подвеске. И цена неразумная. Уже было решился на трёх дверного Паджеро, который и в бюджет укладывался, и всё же уже джип, а не кроссовер, но с 2009г. их перестали официально поставлять в Россию. А ASX только осенью продавать начали. Классно было бы взять GLK 300, но он заметно дороже Тигуана. Как и БМВ Х3. БМВ Х1 – тесная машина. И дороже в обслуживании. Ленд Ровер Фрилендер 2 тоже подороже будет в нормальной комплектации. И ждать его у нас долго очень. Вот так свет клином и сошёлся на Тигуане.))) О чём ни капли не жалею! Тига – всё больше же «легковушка», чем «джип». А для частых поездок по городу именно такая машина и нужна. И «позажигать» можно, и с парковкой в городе меньше проблем, чем у Ленд Крузера, например. Протиснуться меж машин легче, расход горючки «божеский», и по холмам покататься можно.))) Машиной доволен. Рекомендую.
Ну, вот и всё пока. Не судите строго.)))
Продолжение следует…
5.02.2011
Работа над ошибками.
Оказывается, что опубликованный и прокомментированный отзыв отредактировать сложно. Так сказал модератор. Поэтому выявленные «огрехи» опишу здесь.
Я думаю, что на орфографические и грамматические ошибки можно всё же не обращать внимания. Просто, иногда, руки не успевают за мыслью))) А вот «тех регламент» авто нарушать не стоит.
Про устройство Тигуана я писал, то что мне наговорил «шибко умный» менегер в салоне. Но спасибо моим грамотным читателям, что направили на путь истинный)))
Итак, под капотом у дизельного Тиги только турбина и нет никакого «механического нагнетателя». Нет и прогрева всей топливной системы, а только свечи накаливания. И если в баке зимняя солярка, то запуск двигателя при минус семь не проблема вААще. Всё. Вроде других ошибок по «тех регламенту» нет.
Раз уж муза пришла, ещё чуть «попишу».
Сегодня днём шёл небольшой снег, поэтому обнаружился ещё один минусок Тиги — дворники. Конструктивно они в нерабочем состоянии прячутся чуть под капот, поэтому поднять их от стекла в таком положении можно лишь «на чуть-чуть». Упираются в капот. Что создаёт проблемку при их очистке от снега. Весьма неудобно. Есть возможность и поднять их от стекла, но для этого нужно:
1. Крутануть ключом в замке зажигания, не заводя двигатель. Если был заведён, то придётся его заглушить.
2. Вытащить ключ.
3. Дернуть вниз ручку включения дворников.
После всех этих процедур дворники поднимутся в крайне вернее положение и будут ждать, пока вы не крутанёте ключ (или заведёте двигатель) и опять дёрнете ручку. Всё это не проблематично сделать на мойке, например. А вот выскочить на светофоре и нормально постукать их уже проблемно. Если сильно усердствовать, то можно и погнуть дворники или покоцать край капота. Это касается только дворников на лобовом стекле. Задний без всяких проблем отклоняется от стекла. Вот такой минусок. Правда немцы добавили в эту бочку с дёгтем ложку мёда. Если дворники были включены, а вы приехали и заглушили двигатель, и даже вытащили ключ из замка зажигания, то дворники не останутся посреди стекла, а всё равно полностью спрячутся в свой «домик» под капотом. Такой функции не было ни на одной из прошлых моих «тачек». Думаю, что половина водителей, у которых «застряли» дворники посреди стекла, так их и оставляют, но остальные опять вставят ключ и вернут дворники в «домик». А на Тиге можно не заморачиваться на этом. Ооооо, Тигуан, ты лучший! )))