Вот пробег моей Авеушки и перевалил за 27 тысяч километров. Настала пора написать более осмысленный отзыв. Как следует из заголовка, противоречивость чувств всё же осталась, но авто нравится. Подробнее про ощущения от вождения читайте в первой части. Тут описаны проблемки, с которыми я столкнулся в ходе эксплуатации автомобиля. Если знаете, как это «лечить», то опишите методику, пожалуйста, в комментариях.
Кратко повторюсь о ходовых качествах. Двигатель довольно тяговит, при неспешной езде не часто приходится дёргать рычаг КПП. Хорошо ускоряется и на скорости 100-120 км/ч, правда при этом стрелка тахометра должна стоять в районе 4ки, на меньших оборотах ускорение очень вялое. 1. 4 литра, скажу сразу, не фонтан. Работает довольно шумно, и очень не хватает крутящего момента на малых оборотах.
Подвеска пока ещё жива, недавний осмотр показал, что там ничего не болтается, не дребезжит, все резиновые детальки целы, подтёков жидкостей нет. Дорогу всё так же держит хорошо, руль радует информативностью и небольшим усилием (спасибо ГУРу) при вращении им на стоянках.
В слоне применены недорогие материалы, иногда появляются «сверчки», но потом они замолкают сами собой. Большой недостаток — это практически отсутствующая шумоизоляция.
После введения поправок в ПДД (ноябрь 2010), очень актуальной стала автоматика включения/выключения ближнего света фар. Работает это так: включаем «ближний» и забываем про него, при выключении двигателя ближний автоматически выключается, остаются включенными только габариты, далее вытаскиваем ключ из замка зажигания, открываем водительскую дверь, все лампочки гаснут. При включенном «зажигании» и габариты и «ближний» включаются вновь.
Ну а теперь расходы и поломки.
Мне нередко приходится совершать марши по 400км в одну строну. Маршрут МКАД – М4 – М6, последняя ровностью покрытия совершенно не блещет, особенно на Рязанщине, из-за слабой шумоизоляции к концу поездки у меня начинали болеть уши. Поехал на строительный рынок, купил шумоизолирующий материал марки «Изолон», жаль, что виброизоляционного материала не было, и потом на даче разобрал салон, оклеил им днище. Стало тише, барабанные перепонки за 400км не стали так уставать. Низкочастотные звуки, по-моему, всё так же слышны, а вот громкость высокочастотной составляющей шума значительно снизилась. Приборами специальными не замерял, даю эти показания на основе ощущений своих и сестры. Следующим летом хочу оклеить двери.
Поменял обе лампочки в фарах. У обеих накрылась спираль ближнего света. Менять их не очень удобно – тесно. Но большое благо в том, что не надо снимать ни фару, ни другие детали. Лампочки там стандартные Н4, стоят недорого и в «каждом ларьке» есть.
Поменял передние тормозные колодки. Родные стерлись практически до металла уже на 25 тысячах. ТО ждать не стал, не доехал бы, решил поменять сам. Позвонил дилеру, стоимость комплекта оригинальных колодок — 2 200 или 2 400, точно не помню, замена стоит 1400руб. Решил послать их в далёкий эротический поход и поменять самостоятельно. Благо на корейские шевроли деталей валом. Итого затрат — комплект колодок (от Daewoo Kalos) — 650руб, плюс набор гаечных ключей (8 предметов) — 250 руб, и около получаса возни во дворе.
Где-то на 21 000 загорелась лампочка низкого уровня масла в двигателе, после перезапуска двигателя погасла. Дальнейший осмотр щупа показал, что уровень масла на минимуме. Подтеков нигде не было. Дилер поведал о возможном недоливе масла на ТО1 (15000 км), посоветовав купить «литрушечку» и пополнить уровень масла. Сделал. У оф. дилера «литрушечка» стоила около 500 руб. Дальнейшая эксплуатация авто показала расход — примерно 100мл/1000км. Подтеков всё так же нет. «Официал» предельно вежливо и корректно послал меня по известному адресу, подкрепив свои аргументы рассказом о недостатках сборки агрегатов на роботизированных линиях и нормой расхода аж 650мл/1000км!!! На ТО к официалам я больше не поеду, ибо не стоит отдавать немалые деньги людям, которые этого не заслуживают. Вот, теперь хочу купить прибор и померить компрессию в движке. Подозреваю две причины: это либо дефект поршневых колец, либо маслосъёмных колпачков. Ни то, ни другое меня абсолютно не радует.
В первых числах декабря 10го года, ударили сильные морозы, при —15 рычаг КПП начинал очень туго двигаться, после прогрева двигателя все приходило в норму. А вот при —24 включить «нейтралку» не удалось. Включалась 1-ая, задняя, но не «нейтралка», хотя рычаг был в соответствующем положении. Прогрев двигателя (с нажатой педалью сцепления) вернул всё «на круги своя».
Это сподвигло меня на досрочное самостоятельное ТО. Моторное масло решил залить испытанное – «BP Visco 5000» SAE 15W-40 (1399руб на заправке «ВР» за 4+1 литр), отцовская mazda 626 1992 г. в. на нем уже 12 лет катается. Правда инструкция пользователя говорит о необходимости применения масел, соответствующих стандарту SAE 15W-30. Фильтр масляный оригинальный стоил 450 руб. Заменил масло и в «коробке», в магазине рекомендовали Castrol (2*600 руб/литр). Кстати, жителям московского региона посоветую обратить взор на Ашан, там эти масла заметно дешевле. Сильных морозов больше не было, при —15 рычаг КПП двигался заметно легче. На новом масле, после длительных стоянок, двигатель практически перестал издавать звук «Гг-ррррр» при пуске. За работу по смене масел «в гараже у дяди Кирилла» с меня взяли 1200 руб.
Где-то в это время напомнил о себе «Check Engine», или как говорят в народе: «Пришёл "Джеки Чан”. Двигатель не троил, проблем с его запуском не было, машина ехала так же. Опять позвонил "официалу”, хотел приехать считать ошибку, но очередь оказалась 5 дней, поехал в неофициальный сервис, там не смогли этого сделать. Пару раз эта лампочка гасла, но потом вновь загоралась. Решил, что беспокоиться не стоит, — возможно, бензин плохой был и пора менять свечи. Сменил заправку и свечки, через 300-400 км пробега "Джеки Чан” ушел и пока не возвращался.
По регламенту свечи зажигания надо менять при пробеге 30 000км. Поменял на 26 300км. Проблем при этом не возникло. Комплект свечей Denso 520 руб. + «свечной» ключ 130руб. + набор «звездочек» 400 руб. Звездочка (Т40) нужна для выкручивания 2-х винтов крепления колодки с катушками зажигания, в Авео у каждой свечки своя катушка, и нет высоковольтных проводов. Старые (родные) свечки NGK свой ресурс исчерпали, были уже «пробиты» и покрыты чёрным нагаром, который мне очень не понравился.
В этом отзыве я рассказал о проблемах, которые возникли при эксплуатации автомобиля. Я считаю, что их немного, хотя хотелось бы меньше. Так машина ездит хорошо, очень выручает. Как-то свернул салонное зеркало заднего вида нечаянно — когда засовывал духовку в упаковке на заднее сидение через переднее. Вернее наоборот, засунул без приключений, а вот вытащить так просто не удалось (СИЛА ЕСТЬ – УМА НЕ НАДО! ). Вернуть зеркало на место не составило труда. Текущий пробег я накатал за 9 месяцев. Пока машина мне очень нравится, особенно если учесть её стоимость – 380 т. руб. Летом, аномально жарким и дымным, очень порадовал кондиционер. А салонный фильтр сильно облегчал дыхание внутри машины. Правда год выпуска у неё 2008, где-то до февраля 10го она путешествовала. Слышал жалобы, что прогревается долго. Даже Стиллавин в своем понедельничном шоу как-то жаловался на это. Да. Это правда. Если включить печку сразу после пуска двигателя, то тепла придется ждать около получаса. Если померзнуть немного, то минут через 15 из воздуховодов можно получить устойчивый поток теплого воздуха.