Моему «малышу» уже 2 месяца и 6000 км пробега. Комплектация Comfort 1. 4 R2. , брал новую. Последняя машина – Лачетти 1. 4 МКП, до того –разнообразные ВАЗы. Хочу поделиться первыми впечатлениями — может кому-то это поможет в выборе машины. (Сразу после покупки не стал писать, т. к. был один восторг, недостатков не видел).
О недостатках:
1 — «Дизелевский» стук на нейтрали в коробка передач. У меня был с момента покупки (почему в салоне при покупке не заметил), проявляется на прогретой коробке, и то не всегда — после остановки машины стука нет, заглушил — завелся — застучало, иногда тихо, иногда чувствительно. Как понял после изучения форума, конструктивный недостаток данной модели (1. 4МКП), который кроме неприятных акустических ощущений безобиден (поездим-увидим! ).
2 — «Короткие» передачи, что в городе неплохо — динамичный разгон, но на трассе на 5-й передаче с 3000 об/мин движок начинает жужжать, рука ищет 6-ю… По городу на 80 км/ч на 4-й передаче кажется, что на 3-й едешь (обратная сторона минуса — смотри пункт 4 плюсов! ).
3 — Система вентиляции салона недостаточно эффективна — при направлении потока воздуха на лобовое стекло передние боковые запотевают (и наоборот). Задние боковые стекла в дождь потеют всегда (хочу попробовать спрей-антизапотеватель). Моторчик вентилятора с новья тихонечко подвывает и вообще шумноват. Мотор прогревается долго, после прогрева воздух из отопителя идет горячий, но, по-моему, задним пассажирам будет прохладно (живу на Юге, уже середина января, ещё ни снега, ни мороза ниже —1 не было, полноценно испытать отопитель не получается).
4 — Кондиционер по причине зимы тоже толком не понял: при +20 и включенной рециркуляции через 8 минут было 10 градусов на выходе, вроде слабовато (летом отпишусь по этому поводу). Удивил алгоритм работы кондиционера — через 2 минуты работы начинает выключаться, через 10-15 секунд снова включаться, затем через 10-15 секунд опять выключаться и т. д. По-моему, не есть хорошо для муфты включения бесконечные рывки… Может, потому, что прохладно было? (на Лаче такого не было — работал постоянно вне зависимости от температуры наружного воздуха).
5 — Дурацкий алгоритм работы омывателя фар — несмотря на то, что выведена отдельная кнопка для их включения, при ближнем свете включаются дважды при первом же включении омывателя лобового стекла. Приходится отключать ближний свет, мыть стекло, потом снова включать — неудобно!!!
6 — Неудобное, на мой взгляд, управление дворниками: вверх один ход, постоянное включение — вниз! (почему не дальше вверх, как на Лаче — ведь так логичнее! ).
7 — Отсутствие кнопок запирания дверей изнутри — маленьким детям не объяснишь, что нельзя открывать дверь на ходу! А клавиша блокировки блокирует двери только снаружи!
8 — Низковатый передний бампер.
9 — Нет подсветки бардачка (дурацкая экономия «на спичках»).
А теперь о плюсах:
1 — Неординарный дизайн.
2 — Очень удобная высокая посадка — не выковыриваешь себя из машины, а спокойно выходишь, не запачкав брюки о пороги.
3 — Невообразимый и для машин повыше классом простор сзади! Как-то вез 3-х студенток, так той, что сидела за мной, захотелось выйти. Задняя левая дверь заблокирована флажком, так она встала (не во весь рост, разумеется) и ВЫШЛА (а не выползла боком) из машины! Я был в шоке!
4 — Прекрасный экономичный и легко раскручивающийся двигатель, даже на 5-й передаче со 100 км/ч ощутимый разгон (обратная сторона этого плюса-смотри пункт 2 минусы! ).
5 — Четкие переключения коробки передач.
6 — Великолепная управляемость и маневренность — руль в городе крутится очень легко, по трассе не такой «литой», конечно, как на ГУРе, но достаточно информативный, больше 150 не пробовал разгоняться, дорогу держит прекрасно. Несмотря на некоторую жесткость подвески (а может, и благодаря ей), прекрасно проходит повороты, очень устойчива.
11 — Огромный бардачок! Сравнимый разве что с ВАЗовским, шестерочным!
Общий итог: отличная машина за свою цену, плюсы перевешивают минусы (которые при некоторых условиях являются плюсами, к остальным можно привыкнуть, кроме п. 3, наверное)! Единственное, что волнует — надёжность машины… С Лачей я помучился, а как будет с Нотиком — время покажет… Хотя если сравнивать проблемы Лачи и Ноты по форумам — итог не в пользу Лачетти.