Ранее эсплуатировал Москвич 2140, 2141, Ситроен ВХ-16, ВХ19D, ВАЗ-2121, Фольксваген Пассат Вариант 1, 9 Тди, ВАЗ 2131. Суммарный пробег больше миллиона километров.
Новый аVтомобиль необходим был для еженедельных поездок с семьей на дачу (270 км в один конец) и малоинтенсивную городскую эксплуатацию.
В последние 8 лет являясь ярым приверженцем дизельных двигателей, при выборе нового аVтомобиля рассматривал только следующие дизельные модели, поставляемые в Россию официально:
1) Паджеро-3
2) Лэнд-Крузер STD
3) Хендэ Санта-Фе
4) Хендэ Терракан
5) Киа Соренто
6) Ниссан Х-Трейл
При дальнейшем рассмотрении и сравнении безговорочно победил Ниссан. Относительно мощный для такой массы дизель (136 л. с. 314 н/м), схема трансмиссии лучше только на Паджеро-3 и Тойоте (но это уже весьма серьезные внедорожники), демократичная цена, большой и удобный салон для своего класса и пожалуй что лучший баланс управляемости и проходимости, а также стоимость эксплуатации (ТО и т. д. )
С мая 2004 года машина прошла 22000 км. Главное – считаю свой выбор правильным.
Ходовые качества.
Автомобиль показал себя с наилучшей стороны и на шоссе, и в городе, и в тяжелых дорожных условиях. На шоссе, управляя груженым аVтомобилем, комфортно себя чувствуешь вплоть до максимальной скорости (190 км/ч по спидометру). Как правило крейсеркая скорость летом 140-160, зимой 120-130.
Управляемость для своего класса хороша. Подвеска близка к идеалу по балансу комфорт/управляемость. Динамические показатели позволяют уверенно чувствовать себя рядом с более мощными бензиновыми аVтомобилями, а разгон со скоростей 100-150 на высшей передаче сопоставИм с бензиновыми аVтомобилями мощностью около 200 сил..
Эта зима позволила оценить проходимость машины. Она оказалась выше, чем я ожидал.
На даче у меня постоянно живет длинная Нива (2131) и по снежной целине эти машины имеют примерно одинаковую проходимость. Думаю, что сравнение с Нивой для паркетника весьма лестно.
Средний расход топлива (ведем статистику с момента покупки) за 22000 км (из них 20% городских) составил 8, 8 литра солярки на 100 км. Считаю, что для таких скоростей – отличный результат.
Стоимость ТО-1 составила 4000 рублей, ТО-2 3500 рублей (масло Mobil-1, 0W-40)
К недостаткам стоит отнести эффективность системы отопления и вентиляции. При температурах ниже —20 градусов лобовое стекло местами запотевает. Высокий КПД дизельного двигателя потребовал установку автономного обогревателя Webasto. Без него мотор прогревается долго даже летом. Несмотря на высокую стоимость этого обогревателя (1000 евро), его установка на дизельную модификацию необходима.
В стандарте на Х-Трейле стояла резина Bridgestone Dueler H/T 215/65 R16. Ни плохого, ни хорошего про нее сказать не могу. Середнячок. Зимой аVтомобиль эксплуатируется на резине Nokian Hakkapeliitta-4, 215/65 R16. Очень доволен.
Вывод: Отличный аVтомобиль для универсальной эксплуатации с большим годовым пробегом.