Перед тем, как определиться с маркой автомобиля, я вот так же перелопачивал кучу отзывов. Одни из них были сильно негативные, в других наоборот говорилось, что все просто супер. Но особо озадачивали отзывы, когда противоположные оценки касались одних и тех же качеств: один говорит, что Альмера вялый овощ, другой — что первым уходит со светофора; один говорит, что клиренс очень маленький, другой — что наоборот большой.
Так вот различные сложившиеся тут мифы вредны для выбора людей, которые не знакомы с машиной. А то напишут кучу ужасов, но добавляют «а всё-таки машиной я доволен»: ))
Миф 1: «Машина — "овощ”, еле едет». Потом выясняется, что либо товарищ явно гонщик (городской шухер-махер), который гордится подвигами в 180 км/ч и жалуется, что на этой скорости машина недостаточно хорошо управляется. Либо льет 92 бензин, что явно сказывается на динамике и расходе топлива в негативную сторону. Поэтому экономии тут никакой — только вред машине и себе настроение портить. Итог: машинка резвая, особенно после 3000 оборотов. Когда нужно уйти первым со светофора (перестроиться в соседний ряд) — ухожу первым. Единственное «НО» — включите кондиционер и резвость неожиданно пропадет: ) Настолько неприятно, что порой, чтоб душа радовалась, приходилось его выключать и летом: )
Миф 2: «Клиренс маленький». Паспортные 160 мм. Честно скажу, что сам не замерял. Впрочем, как и на других машинах. Но эти 160 мм на всех автовазах — на них как-то ездят и никому в голову не придет сказать, что клиренс маловат. А уж если сравнивать с иномарками, то отдельные машины и по 120 мм клиренс не у спортивных версий. В общем, клиренс больше только у внедорожных вариантов. А вот бампера низковаты — не ко всякому бордюру подъедешь! Пару раз приходилось чиркать — правда защитой картера. Еще момент — ВАЗы короче, поэтому все бездорожные буераки проще переваривают, несмотря на тот же клиренс, так что особо глубоко в дебри не забирайтесь.
Миф 3: «Машина шумная». Я бы не сказал, основной шум был от колес — поставил Мишлен Энерджи Сейвер (~2700 руб/шт, летняя) на перед и сразу стало тихо. Хорошая резина — и тихая, и мягкая. Теперь только шум в подкрылках (если по луже проедешь), несмотря на то, что еще от прошлого хозяина достались «жидкие подкрылки» (распыляется или намазывается на подкрылки, чтоб их неотпескоструило + звукоизоляция). Ещё есть шум от двигателя (после 3000 об. ), но он мне больше полезен — чтоб машину зря не загонять, знать когда переключаться. Меня лично не напрягает.
Миф 4: «Не удобные кресла» — вещь очень субъективная. У меня так абсолютно противоположное мнение: ) Каждый тут должен своей пятой точкой померить и определиться: ) Тем более, что на водительском ещё дополнительные настройки — например, наклон подушки (на которой сидишь).
… остальное пока не вспомнил — позже допишу…
Теперь еще неск. советов:
1) Смотрите фары, на этой модели они дрянь — ближний быстро превращается в габариты: ) На полном серьезе, при покупке габариты даже больше светили — спасали первое время противотуманки. На полировку фар надежды нет — там цоколь выгорел. Кто-то разбирает фары и красит серебрянкой (гуглите клубный форум)… Я решил поставить китайкие — 6тыр за пару. Оригинальные — 10 тыр, но такое же «гэ».
2) Дрожат слегка приоткрытые стекла в рамках (неприятно). Просто опустите стекло ещё чуть ниже и звук исчезнет.
3) Не покупайте на авторынке — там все битые. Можно, кстати, смотреть по канавкам на внутренней части передних крыльев. Той части, которая рядом с краями капота в закрытом состоянии (с боков). Канавки должны быть ровные — вряд ли будут заморачиваться, если машина битая вперед и крылья не меняли. Ещё посмотрите на руль — там где подушка должны быть 2 горизонтальных еле заметных усика (для правильного разрыва при выстреливании подушки). Если их нет, то подушки скорее всего выстрелили и стоит заглушка.
4) Штатную Сд магнитолу первый хозяин авто уже поменял на Пионер (кстати, оч. удобная! Лучше её возьмите, чем всякое *овно типа Мистери — намучился с ним). Провода скрутили в стандартный аудио-разъем (не помню название) и после можно подключать любую магнитолу. Кстати, у штатной, читал, есть фишка — чем больше скорость, тем громче звук;)
5) Задняя и первая передачи без синхронизаторов. Поэтому, особенно задняя, включаются похуже. До конца выжимайте сцепление и, в случае с задней, лучше 2-3 секунды ожидать до включения — чтоб не хрустела.
6) Ещё у меня обнаружилась 2я стандартная беда Альмер — рулевая рейка потекла. Пока доливаю Dextron3. Стандартных ремкомплектов нет, но в той же «ниссанотеке» есть размеры сальников — можно подобрать от других машин.
7) 3я беда — гул подшипников в коробке. Я вроде бы их слышу, но покатался с народом — они не слышат. Может я придираюсь… Обычно их после 100 тыков меняют…
8) Одну вещь хотелось бы изменить в авто (из того, что сейчас вспомнил), но не критичную, а так… чтоб уж совсем-совсем хорошо — нет возможности поставить 2хдиновую магнитолу туда. Хотелось бы взять какую-нить классную с двд-проигрывателем, навигатором и прочими вкусностями, но с другой стороны у них наверное панельки уже не съемные — украдут, ничего не сделаешь.
9) Расход по трассе 5 литров (1, 5 мотор). Кстати, не берите 1, 8 — много проблемных с жором масла.
Проехал 14 тыс. км. Кроме расходников (масла, фильтры, жидкости) только поменял фары. Ну, ещё пока подливаю жидкость ГУРа Dextron3 (красный)
В двиг. решил залить Total QUARTZ 9000 5W-40 (оказывается, что ниссановское масло — это и есть Тотал, просто свою этикетку клеят).