Всем здравствуйте. Первый отзыв, так что прошу не ругать сильно.
Авто купили новым у официалов, выбирали себе машину после Волги 3110 с 402 карбюраторным движком. Выбор на шевик пал так как в тот момент основной пробег составлял дом-дачи-река, причем до реки было несколько километров отвратной грунтовки, а на дачи нужно было постоянно возить кучи очень нужных и важных вещей.
В салоне установили механическую противоугонку, сигнализацию, магнитолу. На том и уехали. После длинной неповоротливой волги без ГУРа, да ещё и на ГБО, динамика показалась шикарной, а управляемость и поворачиваемость сравнимой с формулой один)))
Салон
Прост и в принципе удобен. Понятно, что это не иномарка, что рычаг кпп закрывает магнитолу на 1 и 3 передачах — нефиг от дороги отвлекаться.
Передние стеклоподъемники медленноваты, но за 4 года постоянной эксплуатации не сломались.
Кресла удобные, но вот посадку я со своим телосложением подобрать так и не смог — то ноги далеко от педалей, то руки близко к рулю. Впрочем, после 400-500 км подряд никаких болей в спине и затекшей шеи.
Задние сидения складываются в уровень с багажником — перевозили всю мебель и бытовую технику при переезде, со снятыми передними колесами рядком становятся 4 горных велосипеда — очень вместительно.
Пластик жесткий, но вполне симпатичный.
Электрорегулировка зеркал работает без нареканий, но сами зеркала не очень удобные. Повесил панорамку на зеркало заднего вида, прилепил на левое боковое стекло маленькую панорамку для слепой зоны — теперь видимость днем отличная, можно играть в шашечки. Ночью, в дождь, когда окна запотевшие — нихрена не видно.
Шумка — в принципе есть, с закрытыми окнами можно спокойно разговаривать на скорости за 100. Был на тест-драйве фф2, там то же самое. : )
Ремни, как тут уже писали, иногда перекручиваются и иногда глючат. Но работают. : )
Внешность
Вполне себе симпатичная для русской машинки. Краска качественная, за 4 года всего пара сколов, после мойки блестит как новая.
Свет отличный — регулировка фар работает шикарно, ночью можно с ближним спокойно ездить 110-130, с дальним светло не как днем, но достаточно.
Двигатель
Все пишут, что шевик слабоват движком.
Он, конечно, не слабоват, он просто мертв. Но в потоке вполне можно держаться и даже играть в шашечки. Неплохой подхват в районе 60км/ч.
По знакомой трассе ходил 120-130, но тут пятая и тапка держится почти в пол, про расход бензина в такие моменты не думаю.
На пустой прямой ночью разгонял до 170 по спидометру (162-165 по gps), может ведь, если хочет. Но страшновато, да и не создана она для таких скоростей.
Если в салоне 3 и больше человеков — то двигатель умирает второй раз и разогнаться ооочень тяжело. Но оно и к лучшему, не стоит подвергать опасности жизни других.
Управляемость и тормоза
Сорвать машину в занос проблематично — пытался сделать это на укатанном снеге со льдом и в каше, получилось только с выжатым сцеплением.
Руль, конечно, легкий, но чувствовать и ловить им машину можно.
Центр тяжести у машинки высокий, а подвеска очень мягкая (что, сцуко, очень удобно по кочкам и разбитым дорогам наших городков) — в повороты на большой скорости особо не войдешь, но сносов не было ни разу.
При покупке стандартную резину каму поменяли на баргузин — не самый лучший, наверное, выбор, но ездили на нем зимой и летом два года, лазили по говнам, где раньше проезжали, толкая машину с надетыми цепями — не застревали ни разу.
Зимнюю резину купили после того, как понесло меня на встречку на обледенелом повороте в 90 градусов (скорость была километров 10 в час). На встречке был, Слава Богу, не Камаз, а волга, да и разъехались мы в сантиметрах — но после этого купили импортную шиповку с дисками.
Из-за быстрой езды по кочкам и отсутствия сход-развала машину постоянно вело то в одну, то в другую сторону, приходилось подруливать. Вылечилось качественным сход-развалом.
Тормоза неплохие. Многое, конечно, зависит от резины, но субъективно — вполне хватает. На асфальте блокировались у меня лишь пару раз. На снегу — запросто, но на то и существуют пониженные передачи с техникой прерывистого торможения.
Подвеска и внедорожные качества
То, где машинка влегкую проходит без понижения и блокировок — фото в альбоме!
Танк-вездеход, сцуко. Едет везде. Летом спокойно заезжает на бордюры, об которые разбивают передние бампера легковушки, форсирует глубокие лужи, прет по глубоким песчаным пляжам — и всё это без блокировок и пониженной.
Серьезные грязи по межсезонью — это дорога на одну из дач, два километра поля, талый снег, чернозем и так далее. Треть колеса в земле, а она едет. На обычных шинах, да. Если уж совсем все плохо и шевик почти сел на брюхо — магическая вторая рукоятка меняет свое положение.
И, внезапно, там, где раньше машина буксовала и стояла на месте, она начинает спокойно ехать. Проскатать снежную целину, проехать по середине поля покрытого снегом — с ней возможно всё.
Подвеска мягкая и от этого очень комфортная. Там, где легковушки ползут 5-10 км/ч, можно, при необходимости, вжарить 60. При езде на речку в не совсем трезвом состоянии;) разгонялся на ухабистой неровной дороге до 80, когда на следующий день проезжал там 20 было страшно. В другой раз на той же дороге в салон загрузилось 11 человеков (при разложенных в ровный пол задних сиденьях). Ехала, да ещё и амортизировала.
Расходники:
масло — полусинтетика 5w40 раз в 10 тысяч
трижды передние колодки
дважды свечи
Собственно, все: )
Ну а теперь к поломкам:
Через пару недель после покупки отказалась заводиться — тупо сел аккум (оставили на неделю с сигналкой). Прикурили, больше такого не было. Аккум до сих пор жив и заводит машину в —25.
Какие-то резинки в раздатке и заднем мосту — по гарантии, т. к. сочилось масло.
Помпа примерно на 17 т. к. — стандартно.
Почти порвался ремень генератора — заменили и поехали дальше.
3 раза лопались бачки с омывайкой, четвертый пока живой.
Лопался бачок с тосолом — второй пока живет и здравствует.
Моторчик заднего омывателя — заменили, всё отлично работает.
Перестал работать правый дворник — тупо истерлись зубцы на месте контакта, подложили фольгу — заработал.
На 45 тысячах решили сделать большое ТО, исправить то, что машину ведет вправо: ) (чуток осталось после сход-развала). Заменили верхние и нижние тяги, рулевые наконечники, ещё какие-то резинки в передней подвеске, масла в моторе, коробке, мостах, передние колодки. Всё вместе вышло в 5 т. р + работа мастера — ещё 4.
Перегорела лампочка ближнего света, заменили за 5 минут.
Летом по жаре стал дурить двигатель, не сбрасывать обороты, а то и набирать их на холостом ходу, когда не трогаешь педаль газа — чуть не убился из-за этого. Покурил форумы, поменял реле холостого хода + промыл дроссельный узел. 1000 с работой, проблема больше не появлялась.
Наехал на ОЧЕНЬ большой камень — оторвал защиту двигателя. Выправили молотком и привинтили обратно.
Собственно, все за 4 года. : )
Машина была в аварии — один нехороший человек на 7ке пролетел на красный свет. У него пробито колесо, сильно замято переднее крыло и дверь. У шевика — замят бампер, крыло, разбита фара. Делали тщательно, общий счет получился в районе 30к.
Второй нехороший человек начал одновременно со мной сдавать задом, его крыло встретилось с моим задним бампером. У меня царапки на пластмассе, у него сильно замятое крыло.
Неполадки на текущий момент:
Подтекает тосол.
Есть расход масла, некритичный, да и двиг кручу до 4, 5-5 тысяч периодически.
Перегревается в пробках и начинает гудеть вентилятор, при этом скачет напряжение немного — говорят термостат менять, помогает.
Перестала легко открываться задняя дверь. Открывается, если ручку открывая тянуть чуть вверх. Не напрягает.
Зимой (-20), после того как завелся, начинает мигать чек энджайн, проходит через минуту. Было пару-тройку раз, больше не появлялось.
Сломался переключатель забора воздуха печки — на скорость не влияет.
Вот, собственно, всё. Если есть вопросы и советы — с удовольствием выслушаю.