Началось все с того, что в далеком 97 году мы с братом купили 412-й Москвич, Ижевского завода. Машина была абсолютно гнилая, движок «загнанный», подвески можно сказать, не было. Но очень хотелось кататься, а ничего лучшего за те деньги мы купить не могли (тогда он обошелся нам в 300 баксов). Смешно, но «на ходу» наш Москвиченок пробыл ровно пять минут после подписания «генералки» и отдачи денег ровно 300 метров удовольствия, а потом — поршень в 4-м цилиндре рассыпался на части! Так началась история моего 40-го Москвича.
Спустя пол года 412-й был разобран на запчасти. Кузов распилен и выкинут на свалку. А я купил кузов от Москвича 2140, вообщем, это была практически машина в сборе — не хватало только коробки, двигателя (хотя был блок с поршнями), и торпеды. Кузов был практически идеален, желтого цвета, и только одна дырочка в днище с пассажирской стороны слегка портила впечатление. Было решено перекрасить машину в синий цвет «босфор». Ну а дальше — ремонт и сборка.
Вкратце: движок перебран до винтика, установлен новый карбюратор от 2107, новый трамблер, новые ремни, шкивы и т. п.. Тормоза перекинуты с 412-го, одноконтурные; сцепление новое — даже главный цилиндр в сборе; коробка с «Москвича» 88-го года, восстановлен кардан и редуктор заднего моста; новые амортизаторы ну и конечно резинки, прокладки и прочее; внутри я приспособил торпеду от 412-го, вместо штатного динамика сверху установил тахометр от «шестерки» в самодельном стильном кожухе из кожи. Ну, и конечно внешний вид: тонировка, бампера от 2107, зеркала от 2107, новая решетка радиатора, фары и задние фонари ну и, конечно же, новые колпаки на колеса.
Машина получилась очень свежая и стильная. Обычно, когда я ехал по дорогам родной страны, очень часто народ оборачивался и показывал пальцем на чудо-экземпляр советской индустрии!
На удивление перебранный движок ЗМЗ-412 показывал чудеса мощности и выносливости, с родным объемом чуть больше 1, 5 я мог легко «сделать» любую классику и даже многие старушки-иномарки и девятки. Естественно новые 99-е и иже с ними уже были недосягаемы, но всё же согласитесь для «Моськи» это более чем неплохо! Расход топлива примерно 8-12 на трассе в городе. Кстати, на трассе я обычно ездил со скоростью 90-110, часто знакомы владельцы Москвичей удивлялись «Как мне не страшно?», но на самом деле — для устойчивости данной модели на трассе и в поворотах, достаточно добавить ещё одну рессору в «сандвич» штатных рессор, и все будет ОК!
За 6 лет честной практически ежедневной эксплуатации своего Москвича, он ни разу не сломался в дороге. Успешно выдерживал пробеги в 800-1500 км (по Украине), но сколько я провозился с ним в гараже!!! Чего стоило это безотказное состояние!!!!
Ужасное качество запчастей сделало 2140 заложником вечных поломок. В подвеске заложен огромный запас прочности, но резинки. Движок великолепен, но сальники, шестерни, подшипники.
Тормоза текут вечно из-за резинок на рабочих цилиндрах и таких «но» — тысяча! Увы!
Я продал машину после очередного потекшего вдруг сальника и манжеты на тормозах. Не жалею об этом, хотя иногда тоскую по своему советскому «джипу».
Совет покупателю:
Если Вы любитель «покопаться в стуле» — берите, либо же как дешевый грузовичок для бездорожья
Opel Astra 1. 6 от 530 000 рублей + 3 года гарантии! Автомобили 2011 г. в. в наличии! Подробнее >>