Хочу рассказать о первом автомобиле ВАЗ 2109 1992 г. Получил права и, естественно, как и многим охота свой транспорт.
Итак, ВАЗ 2109 1992г. карбюратор 1. 5, 5 МКПП. Вишнёвая по паспорту, хотя на самом деле скорее выгоревше-красного цвета. Такое ощущение, что машину держали 20 лет под прямыми солнечными лучами круглый год.
Нашёл в объявлениях — договорились о встрече, взял я друга и «2 спеца» пошли осматривать машину. Прокатились, послушали двигатель — вроде ничего не стучало, не гремело ни в подвеске, ни в моторе, машинка набирала резво и уверенно, кузов без ржавчины и гнили. На СТО не загоняли (не додумались «спецы», как оказалось позже — повезло — с ходовой всё было практически в порядке). Ударили по рукам и за 1500 у. е. девятка моя. Сумма на машину была небольшая, и о средней иномарке даже не было и речи. На выбор был русский автопром от 01 до 09. Классика не очень по душе, 2108 («встань, я сяду») тоже не рассматривалась. Также был вариантик взять гольф 3, но на европейских номерах. Не хотелось иметь проблем в дальнейшем с документами, номерами, ТО, растаможкой и т. д. и этот вариант отпал.
Сюрприз произошёл прямо в первый день — заехав во двор вытек тосол (видимо не хотела машинка расставаться с прошлым хозяином: )) Вина — мёртвый термостат. Добрый сторож дядя Миша посоветовал убрать вообще его и пустить ОЖ по всем кругам, так как, по его словам, летом печка не нужна. Новый термостат + тосол вышли в 10 у. е, и суперсовет дяди Миши остался невоплощённым в жизнь (не понимаю логику таких людей… Придумали ведь не для красоты тот термостат…). Далее поменял замок багажника, ремень безопасности, отремонтировал центральный замок, если это можно так назвать, так как с кнопки сигнализации двери закрывались 4-5 раз сами, на 6 раз надо было помогать ключом)) — особо на это не обращал внимание.
Только по дороге в МРЭО хозяин сказал, что вентилятор на радиаторе включается с тумблера под рулём (главное смотри на температуру двигателя и на 80-90 включай)) Этот колхоз ни на каплю не заставил передумать о покупке. Также замок бардачка был сломан, на его место был бережно вкручен чудо-болтик…
В карты дверей со всех углов вкручены саморезы — видимо боролись с шумом лишним (у многих на 08 и 09 видел) — смотрелось отвратно. После уборки в салоне стало уютней. С грохотом в салоне бороться могла только магнитола). Сзади сидеть втроём тесно, да и динамика машины на порядок становится ниже. Багажник вместительный — всё, что нужно было перевозить из разумного, помещалось. К печке претензий не было, кроме шума.
Из электрики.
Как-то попал под сильный ливень. На след. день машина на поворот ключа никак не реагировала. Забился водосток, блок предохранителей оказался наполовину в воде. Электрик перепаял блок и зажигание провёл напрямую в обход всех предохранителей. Не знаю, правильно или нет, но жирный минус русским автоконструкторам, которые поместили основной узел электрики прямо под водостоком.
Довели до ума систему охлаждения — новый датчик температуры + проводка (на мой взгляд, гораздо проще починить было всё родное, чем колхозить всякие тумблера). Подключили зеркала с повторителями от Киа, кажется (при покупке не уследили, что одному зеркалу кирдык — не настроить его никак, вскрытие показало, что внутри всё переломано. Решил купить красивые «тюнинх»))) Также была заменена торпедо — 40 у. е. с разборки (потом аж понял, что многовато отдали денег). На замену ушёл целый день. Вместе с торпедой довели до ума всякие мелочи по электрике. Прошлые хозяева додумались зачем-то подключить две фары ближнего света и две противотуманки на один предохранитель. А я то не понимал, почему он постоянно перегорает. Починили сигнал, ближний и дальний свет каждой фары подключили как полагается на отдельные предохранители, противотуманки включались уже с кнопки как надо. Больше проблем с электрикой не возникало.
Из ходовой.
Пара покрышек — 60 у. е, граната, передние подшипники по 2 раза, заваривали чашку на задней стойке (гремела на повороте), ступица, рулевые наконечники, тросик сцепления и ещё какие-то сайлентблоки. На всё ушло примерно 100 у. е. вместе с работой. Главное — трезво выбирайте маршрут и направление движения, ходовка прослужит дольше, даже на русской технике.
К мотору никаких претензий не было. Разгон и тяга соответствовали своим 1. 5. Замена масла (полусинтетика), свечи, ВВ провода — в целом 70 у. е.
За полгода долил примерно 150-200 грамм масла. Капало откуда-то (не хотелось лезть туда. Да и сервисмэны сказали: «Люди стареют, машины ломаются, а русские в 2 раза быстрее»)). Долить масла будет дешевле…
Подвела машина за полгода 2 раза. Первый раз в жару накрылась колхоз-система охлаждения с тумблером за 100 км от дома. Домой кое-как доехал, булавку подцепил вместо поплавленного тумблера (не помню уже, что придумал)). Второй раз попрощался коммутатор. Заглох прямо на 3х3 полосном перекрёстке в чужом городе за 70 км от дома — прямо рядом с зданием парламента). Денёк выдался веселым тогда. Благо повезло, были деньги в тот день с собой. Найти СТО, таксиста, который оттащит на веревке, верёвку, магазин с запчастями, договориться с людьми парламента, чтоб машину не выкинули. И всё это в урезанное время. Больше напоминала вся ситуация какую-то компьютерную игру с миссиями и квестами)). Похудел, наверное, на 30 кг)). В итоге всё закончилось хорошо, через 6 часов попал домой. Предугадать, по-моему, такое горе невозможно, разве что возить с собой новый коммутатор… После не подходил к машине неделю…
Скоростями не увлекаюсь — в среднем на трассе ездил 90-100 км\ч, больше — некомфортно и страшновато. Максимум разгонял до 150 км. \ч — 1 раз ради интереса. Для города динамики вполне хватает. Расход 6-8 литров — без отжигов и пенсионерства.
В целом, несмотря на все поломки, не жалею, что первая машина была именно девятка — познал матчасть автомобиля, научился более уверенно ездить. Хорошо чувствуются габариты машины — для новичка удобно. «В русских машинах всё сделано против человека, а всё, что движется против нас, делает нас сильнее: )» Через полгода машину решено было всё-таки продать. Через неделю после подачи объявлений пришли покупатели и забрали. Непонятное состояние было на душе какое-то — вроде наконец-то продал, а вроде скучно без машинки, в которую ушло кучу нервов и времени, но и она постоянно выручала: )
За год встречал бывшую машину 3 раза, всегда просил хозяина притормозить. Хотел увидеться с машинкой ещё раз — что в салоне, спрашивал, что вообще нового, что ремонтировалось, как ездит и т. д.
Взамен на девятку пришёл Mercedes 190E 1989 г. в. Хоть и самый маленький из мерсов (не считая А класс), но сравнению с ТАЗами не поддаётся. «Небо и земля», да и это уже отдельная история. Последующая машина будет w210 (глазастик), либо w140… пока мечты… но точно это будет Мерседес…
За качество написанного сильно не судите — писательским искусством в совершенстве не владею.