Ранее писал уже об Сузуки Аэрио (аналог Лианы). После того отзыва многим не понравилась откровенность и скудность написанного… Но на тот момент опыта владения мною данной машиной была немного… Куплена Сузука была в мае… Понравился внешний, отличающийся от других машин вид — внешний обвес, емкий салон, АКПП, кондей, большой багажник и прочее… и за небольшие деньги. На тот момент была продана мною Ауди 100 в 45-м 92 года, чуть добавив я получил авто 3-его тысячелетия и с такой начинкой.
Как я уже понял, многие ждут ответа на вопрос: что ломается чаще и дороже… Тогда по порядку.
На момент покупки пробег 163000 км. 3-тий хозяин. Брал на авторынке (просто понравилась) у перекупщика. Прокатившись вместе с ним — слева постукивало чуть… Оказалась стойка (3700). Ждал недолго, дня 3-4. Сразу на развал — 1200р. Оказалось, что на Аэрио ещё и задние колеса разваливают, но там всё ок (распечатка позеленела, значит всё ровно). Затем сам увидел рваный пыльник левого шруса, оригинал — 2800р. От Опеля внешне все подошло, ждать не стал и поставили (да, чтобы одеть — на японцах я понял — вал с приводом целиком, так одевали через другой — через внутренний). Колодки передние — 850 р кошияма, менять легко. В магазе сказали, что они от Ауриса. Купил тут же и задние (670р) со страху, но до сих пор не менял, ручник-то есть и держит.
Свечи решил поменять… но взял аналог БОША иридиевые, по 220р за штуку. Холостые по-другому стали, а главное — на автомате на драйве трогается при отпущенной педали тормоза, лучше тянет, словом — еле заметно, но лучше стало. Фильтр топливный менять не стал, наливал в бак промывку средней очистки… помогло… (когда купил — 13 литров). Летом в 9-10 укладывалась. Заморачивался на фильтр салона — его в машине не оказалось — выламываешь перемычку и вставляешь — вентилятор стал потише и кнопка рециркуляции в салоне — запахи не лезут. Фильтр салона ждал больше месяца — 700р. Начитавшись форума СУЗУКОВОДОВ и мечтая на нем зарегистрироваться (не получается, всё какие-то вопросы задают), снял клапан ЕГР, почистил и не увидев там грязи большой поставил назад.
Пришлось менять подушку двигателя переднюю — 1700р, неделя, легко всё ставится. Да, масло в двигателе стал менять. Покупая оказалось манол-0w50 — для масло пожирающих машин. Испугался сначала за расход масла, а за 10000 км — литр масла. Продолжаю при смене лить его же уже в третий раз. Фильтр масляный — 280р. В целом хочу сказать, что расходники не обременительны. Главное — это цепь в двигателе… это надолго. Осенью решил менять масло в акпп. АТФ декстрон 3-9 литров берешь (приблудой промывают). Фильтров и разного рода прокладок на коробке нет. 4000 с работой. После замены на щуп смотришь — едва видно красноватая жидкость, а до этого мазута была. Селектор выбора коробки передач стал легче передвигаться, а едет так же, как и до смены.
Вскоре (ближе к зиме) стала мигать лампа — сервис вскоре — чек энджин. Стал искать диагностов, испугался цен, а затем с форума понял, что овд 2 — это самая простая диагностика. Оказался датчик детонации (2800р, но ждал полтора месяца). Пока ездил, реакции у машины никакой. Вытек он как-то. Но лампа раздражала. Начитавшись опять форума сузуководов принял решение — бортовой компьютер. Мультитроник-У 30д. Провод к форсунке, провода на колодку диагностики и датчика скорости. С расходом (правда помогает овердрайв (езда по городу до 60-ти км) без 4 ой передачи) зима без долгих прогревов в 11 литров укладывается.
Насчет комфорта. При росте 188 см сидение переднее отодвигаю не до конца назад. А самое главное — теплая машинка-то оказалась. Что эта зима, что прошлая — минус 30-33, заводится и стекла все отходят. Тепло держит долго. На ходу и стоя тепло, в отличие от Ауди (только на ходу).
Резину поставил на зиму 185 на 70, чтоб повыше была машина… так арки колес лед набивается, надо почаще выковыривать его. Так же и на гольфе 2-м было. Летние колеса при замене купил тоже на 70 (185|70). Клиренс в характеристиках указан 150 мм. Маловато, но не критично. Защита стоит от 10 ки — без защиты на этой машине нельзя. Фары хорошие, но со временем полирнули мне их (пластмасса), ярче свет стал.
Так как машина из Америки (с ноября актуально), то автосвет при заводке автоматом включается — удобно. Да, стекло пришлось менять к следующему ТО. Приценился в интернете из форумов: 5300 + работа — неправда; китайское 2000 (и ничем не отличается) + 800 работа.
В целом авто нравится. Жена очень хочет с автоматом после Матиза.
Про большой багажник… скажу, что да, он и правда большой, но мне это неактуально.
Зеркала хочется похвалить: большие и электрорегулируемые — это плюс.
Обзор из-за передних стоек… можно привыкнуть.
Самое главное то, что после немецкого автопрома отношение к японским машинам было пугливое — мол дорого и капризно. Теперь же нет, надёжность японцев — она своя, подкупающая… А в наши дни сейчас запчасти есть на любую машину.
В целом ощущения остаются и на сей день хорошие о Сузуки. Рассматриваю варианты Сузуки ХЛ 7. Боятся редких машин не стоит.
Всем удачи на дорогах.
Совет покупателю:
Не бояться Сузук, да и в цене они резко не падают при малой их ликвидности.