Данная машина была приобретена мною в декабре 2004 года, за 128 тысяч рублей. Машина была карбюраторная, с 5 ступенчатой КПП. Хотелось новую машину, поэтому решил остановиться на классике. До этого была копейка, непродолжительное время 2106. Новые переднеприводные машины на тот момент стоили дороже, такого выбора подержанных иномарок как сейчас не было, поэтому решил взять её. За 5, 5 лет эксплуатации особенных проблем с ней не было. Просто опишу, что пришлось в ней ремонтировать.
На 1.5 тыс. км. стал слышен гул при выключенном сцеплении. Посоветовался с друзьями, мне сказали, что это гудит выжимной, что такое выжимной я на тот момент представлял слабо, да и до сих пор не представляю. Машина была на гарантии, я отправился к официальному дилеру. Показываю им свою проблему. Они долго не могли понять, что я от них хочу, говорили, что я наверно поменял КПП и поставил старую и т.п. Но в конце концов согласились загнать машину на подъемник. На решение этого вопроса ушло около часа. Удалось достичь следующую договоренность, что если дефект подтвердится, то есть я не поменял КПП, они позвонят на Автоваз, и если им дадут добро, то они все починят. Я пошел на работу, машину пригонял им с утра. Где-то в 16.00 позвонили и сказали, что всё готово, можно забирать машину. Вывод — гарантийные обязательства завод выполняет, но потребители при этом должны прикладывать определенные усилия и тратить свои нервы.
После 2000 км прошел ТО-1. Работу выполнили качественно. Протянули машину, посмотрели сход-развал и т.д., то есть здесь претензий нет. Следующее ТО на 10000 км сделали хуже, клапана регулировать не стали, мотивируя тем, что у новых машин этот интервал может достигать 40000км. Я понял, что зря потратил деньги. Отсюда можно дать совет покупателям отечественных машин: делать нужно только первое ТО, так как все недоработки вылезут до 10000 км, а приезд на следующие ТО — это потеря денег и времени. Лучше просто покупать масло в магазине, при котором есть сервис, и замена осуществляется бесплатно. Для себя я решил почаще менять масло в двигателе, сделать этот интервал 5-7.5 тыс. км.
За всё время эксплуатации мне пришлось поменять передние тормозные колодки 2 раза, задние 1 раз. Два раза у меня тек задний тормозной цилиндр, может барабан был не совсем круглый, может просто эти цилиндры были некачественные. Делал на сервисе, в принципе не дорого. На безопасность особо не влияло, чувствуешь, что педаль начинает в пол проваливаться, а торможение возможно со второго качка, значит что-то не то. Посмотрел, а колесо изнутри сырое, всё понятно. Также пришлось поменять глушитель, резонатор и штаны, то есть почти всю выхлопную систему. Вместе с работой было где-то около 3 тысяч рублей, правда брал всё неоригинальное, было бы вазовское — получилось вдвое дороже. А зачем мне было ставить вазовское, я всё равно собирался её продавать. Также пришлось поменять передние ступичные подшипники, но я думаю, что это связано с плохим качеством дорог и необходимостью частой балансировки колес. В 2008 году поставил на неё газовое оборудование. Стало ездить на ней почти вдвое дешевле. Всем рекомендую.
Зимняя эксплуатация. Зимой заводилась у меня тяжеловато. Эта машина требовала хорошо заряженного аккумулятора. Больше 2 лет у меня они не держались, хотя мерил зарядку, показывает 14, 5 вольт. Консультировался с друзьями, мне подсказали такую мысль, что мол производителям невыгодно делать аккумуляторы, которые долго служат, может и правда. Решил проблему с заводкой зимой следующим образом: купил многоконтактные свечи, чтобы улучшить искрообразование, а также баллончик с эфиром, который приходилось брызгать в карбюратор перед заводкой, скажем с утра. Это не совсем было удобно, так как приходилось откручивать крышку воздушного фильтра.
Поведение на дороге. По трассе можно ехать со скоростью 110-120 км в час. Больше считаю, что опасно. Читал в отзывах, что семерка может разогнаться до 170 км, но думаю, что нет, я разгонял максимум до 145. Паспортные данные 150 км/ч, в принципе соответствует. Но в целом машина вполне управляемая, понятно, что переднеприводные машины лучше, но я ездил и не чувствовал себя обделенным. Сейчас у меня Киа Рио, совсем недавно на ней чуть не улетел в кювет, хотя и зимняя резина и всё остальное. Здесь советовал бы всем быть аккуратными.
Про эргономику, удобство расположения за рулем могу сказать следующее. Когда я её купил, не мог включить первую передачу, так как мешало колено, которое как раз застревало между рулем и рычагом КПП, но в дальнейшем я привык. Печка греет хорошо, но работает очень шумно. Обзорность не очень. По крайней мере в Киа точно лучше. Да, ещё один минус: почему-то у иномарок очень мягкие педали сцепления и тормоза, как следствие в пробках меньше устаешь. У семерки педали жесткие. Но семерка морально устарела, отсюда все её недостатки. Ко всему привыкаешь. Однако, в целом машина оставила у меня положительное впечатление. Всё-таки я отъездил на ней 5.5 лет.
Совет покупателю:
Сейчас я бы не советовал её брать, тем более новую, всё-таки мне кажется, что время классики потихоньку уходит.
Это авто не подойдет женщинам, так как нет усилителя руля и прочих приятных мелочей, да и не каждая женщина захочет портить макияж, чтобы брызгать эфир в карбюратор в 30 градусный мороз.