Как зима, так во дворах не проехать. На стоянку вечно с лопатой ходил. Натолкался-напихался, накопался вдоволь! А также люблю рыбалку, охоту и просто активный отдых на природе. Поэтому к выбору подходил уже осознано с прицелом на среднеразмерный подержанный джипарик по средствам (до 15000 у. е), с хорошими внедорожными качествами, да чтобы не жалко было таскаться по кустам и ямам. Родной автопром отмел сразу – имею богатый опыт «общения», поэтому рассматривал только иномарки. Долго рылся в инете, читал отзывы, приставал с расспросами на улице и т. д. И… наконец остановился на компании Suzuki.
В свое время эта фирма выиграла тендер на поставку своих внедорожников Escudo в армию. Обошла конкурентов именно за счет своей надёжности, высоким внедорожными свойствам и адаптации к суровым условиям эксплуатации. Машинка получилась настолько удачной и востребованной, не только в армии, что япошки ей немного изменили дизайн (сделали более цивильный вид), дали гражданское имя Vitara и с 98 года пустили в широкие массы.
«Собственно то, что мне надо! » — подумал я и занялся поиском объявлений о продаже. Пока искал, попутно узнал, что в Канаде «отверточно» собирают Гранд Витару под брендом Шевроле Треккер. Наши «серые» скупают в штатах на аукционах и продают у нас на 3-4 т. зеленых дешевле аналога. Зачем переплачивать? Взял Треккера с двигателем 2, 5 литра и автоматической трансмиссией.
Прошло пять лет…
Если кратко — я тащусь от этой машинки! И любовь у нас взаимна, а с годами только крепнет! Машинка ураган! При весе 1, 5 тонны 160 кобыл. При отключенном передке задний мост так и норовит обогнать передний! Об этом надо всегда помнить при энергичном старте или обгоне на скользкой дороге, а зимой передок лучше не отключать вовсе!
Дизайн кокпита простоват. Серый дешевый пластик по кругу, такие же серые тряпочные сидения, все аскетично и скучно (болезнь америкосов все удешевлять)… ну а дальше, дальше одни плюсы. Пластик хоть и дешевый, но без «сверчков». Всё электро и всё работает. Кнопки все под рукой. Шумоизоляция отменная. Сидения удобные, с массой регулировок по кругу. Сидишь высоко. Обзор хороший. Мосты, раздатка и блокировка межосевого включаются рычагом в кабине. Большой плюс — рамная конструкция кузова. В общем, все как у «взрослого проходимца»!
Сразу сделал себе небольшой лифт подвески (40 мм). Поставил резину 40: 60 (грязь: трасса) в размере 225Х70Х15. Со всеми блокировками, раздатками проходимость отменная, но и не стоит забывать о поговорке — «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором»: )). Поставил фаркоп. С таким движком прицеп на хвосте летит с убранными шасси. Зимой в морозы до —30 заводится с пол-оборота! Главное правило — не жалейте денег на аккумулятор (штатный 45 заменил на 60 А/час), поставил иридиевые свечи и залил дорогую зимнюю синтетику. За пять лет эксплуатации только замена расходников. С запчастями в Московском регионе проблем нет.
Ах да, чуть не забыл! С болезнью рамных джипов — «козлят» на скорости свыше 120 км/час — справился весьма оригинально: на задний мост воткнул на виток обрезанные пружины от (! ) Ваз 2111 и поставил газовые амортизаторы. Теперь и мягче стало, и комфортней, не переставляет!
Совет покупателю:
В общем, всем, кто нуждается в совете по этой марке, — берите, не пожалеете! Очень надёжная и неприхотливая машина. Диагностика при выборе простая — отсутствие посторонних шумов, вибрации и сильных подтеков в основных агрегатах.