В декабре 2010 года квартиру моих родителей конкретно залило. Мама захотела сделать ремонт сразу, отец предлагал ждать до лета. В итоге победил скандал и мама взяла все расходы на ремонт на себя. Ей пришлось ради этого продать свой автомобиль Рено Символ, т. к. отец отказался финансировать ремонт. Я нашёл ремонтника, но вот загвоздка: материал не на чем возить. Отец отказался выдавать на перевозку паркета, обоев, шпаклёвки и т. д. свой новенький Таурег. Выход был один, и я отдал свою Сонату на строительные работы. Поездив декабрь на общественном тр-те мне надоело заходить походкой пингвина в вагон метро, да к тому же я узнал, что мама собирается покупать машину только в конце 2011 года, и я отдал Сонату ей. А сам занялся поисками авто.
Поиски.
Требования:
Цена не более 230 тыс. руб.
Класс не ниже D
Крепкая ходовая
Претенденты: Вольво 940, Шевроле Каприз (давняя мечта), Линкольн Континенталь после 90 г (тоже мечта), Форд Краун Виктория (опять мечта), Форд Таурус, Крайслеры всякие и… Волга. Посмотрел несколько Вольво в пределах 160-200 тыс. руб. и понял, что найти хороший экземпляр крайне трудно.
Охрененные рамные фуллсайз седаны тоже пришлось отмести, т. к. я представил себя в своём дворе на огромном седане длинной в 5, 5м и шириной 1, 9м… Крайслеры даже не глянул, зато глянул Волги. Волгу я всегда любил, но просто любить её мало — её надо попробовать. Попробуем! Смотрел в основном ГАЗ 3102 и 31105. В итоге, после насмешек знакомых и родственников, взял себе Волгу ГАЗ 31105 за 220 тыс. руб. чёрно-синего цвета. В комплектацию входило: резина летняя Таганка (зимней не было, благо шиномонтаж был в 50м, но загонять её в бокс пришлось долго)), ГУР, эл. стёкла все, эл. зеркала с подогревом, климат-контроль, кондиционер, магнитола, надпись ABS, горящая на комбинации приборов, и ещё что-то… ах да, дрыгатель Крайслер 2, 4 л 137 л. с.
О машине.
Баржа, неуправляемая, устаревшая, гниющая, ненадёжная — это всё о ней. Волга ГАЗ 31105 — это автомобиль класса Е в слегка переработанном кузове Волги ГАЗ 24. Дизайн. Дизайн мне вполне нравится. Красивая и серьезная спереди, сбоку нормально, сзади… ммм… есть пара ракурсов, с которых зад смотрится красиво, сверху похожа на мою электро бритву. Салон. Очень хороший. По размерам примерно такой же, как в Сонате, но мне нравится даже больше, чем в Сонате (дизайнеры немцы не зря старались). Кач-во сборки салона хорошее, всё идеально подогнано, сверчков нет, заусенцев тоже, эргономика на уровне. Салон очень красив ночью, часики и прочая бурда смотрятся сногсшибательно! Сиденья довольно удобные. Входить-выходить пришлось привыкать, т. к. дверной проём выше и уже, чем в Сонате. Шумоизоляция хорошая. Колонки штатные звучат неплохо. Климат-контроль работает хорошо. Машина за 7-10 мин. прогревается. Тёплый воздух идёт и в ноги, и в лицо, и вверх. Кач-во штамповки кузовных панелей нормальное, но:
— Над левой фарой оттопырен капот.
— У дверей зазоры равномерные, но большие.
— До кач-ва кузовов Сонаты Волге было далекоооо.
Крайслер неплохо тянет машину, только успеваешь передачи щёлкать. Кстати, коробка довольно тугая и чёткая. Подвеска очень мягкая по сравнению с Сонатой. Езда очень комфортна. Подвеска глотает ямы на московских дорогах абсолютно бесшумно.
Управляемость хорошая и предсказуемая. ГУР даёт хорошую обратную связь с дорогой (а кто-то пел про неуправляемою баржу).
Запчасти. Дорога только передняя оптика и внешние зеркала. Кузовщина не дорогая. По двигателю пока ничего не знаю.
Ну, вот пока всё.
В 2008 году ГАЗ 3102 и ГАЗ 31105 сняли с производства, да и правильно. Кузов ГАЗ 24 устарел ещё в 80-х годах. В 2010 сняли Волгу Сайбер. Интересные и современные проекты типа ГАЗ 3105, ГАЗ 3106-07, ГАЗ 3111, ГАЗ 3115 зарубили. Будет ли ещё в России большая машина под брендом Волга? Когда? Я считаю, что большой стране нужен современный и недорогой автомобиль Е класса. И это по-любому должна быть Волга. А пока ничего нового не появилось, будем вспоминать ушедшее, желательно добрым словом.