Пожалуй, начну с самого начала, а именно с приобретения автомобиля. До покупки данного авто владел: BMW 36. 39. Mers210, Subaru legasy RSK, Honda Prelud, Legend, x-trail, Patrol. Покупал я его новым. Паджеро у меня серии Exlusive. Что его отличает от обычного — внешний вид, более благородный салон и комплектация. При выборе никогда не хотел ездить на «инкубаторской» машине, поэтому остановился именно на Exlusive. Сразу в салоне установил доп. оборудование:
- webasto — как оказалось в дальнейшем очень полезная штука, кстати, не только для дизеля. Зимой всегда машина встречает вас теплым салоном, а летом проветренным салоном, очень удобно;
- панель климата была перенесена вниз и поставлена 2din магнитола dvd, mp3. c навигацией;
- ксенон везде;
- спутниковая сигналка.
У этой комплектации очень красивые 18-е одноименные с моделью диски, взял еще литье 17 с зимней резиной.
На тот момент по комплектации в этой машине было все, что только можно пожелать для машины такого уровня.
Машина начала эксплуатироваться в повседневном режиме по Москве. Многочасовые пробки, зной летом и гололед зимой — машина чувствует себя как рыба в воде. Конечно, Super Select не зря называют одной из лучших систем трансмиссии.
- Летом езжу на заднем приводе и пользуюсь полным при необходимости. Необходимости бывают редко, у машины и так потенциал внедорожника велик. Песок, раскисшая колея, подъем в горку из песчаного карьера (более 45 градусов) – не вопрос. На трассе едет как поезд, дизельного движка с лихвой хватает на совершение любых маневров и обгонов. По загородным дорогам комфортная скорость 150-160, далее машину необходимо немного корректировать рулем, да и если присутствует боковой ветер – тоже некомфортно.
- Зимой езжу постоянно на полном и проблем не знаю. Горки, лужи, скользкие повороты – всегда машина подвластна водителю, послушна и надежна. Все электронные системы работают корректно и обеспечивают хороший уровень безопасности.
Общее. Печка греет отменно, запотевших стекол даже сзади не было ни разу. Приборы читаются хорошо в любую погоду и в любое время суток. Шум дизеля слышен только на холостом ходу и при начале движения, далее чуть-чуть и только если прислушаться. Шумоизоляция хорошая, при скорости 170 можно разговаривать почти шепотом. Регулировка сидений позволяет комфортно устроиться за рулем водителю наверное любой комплекции, по крайней мере, я сам (рост179 и вес 80) нашел для себя удобную посадку довольно быстро. Фары светят хорошо, ночью по неосвещенной трассе при скорости 150 вполне комфортно.
Самый популярный вопрос «Расход» при условии того, что езжу я не медленно:
- Лето. Город 15-17, трасса 12-13 (климат включен у меня постоянно).
- Зима. Город 18, трасса 14 (работа вебасто, полный привод – постоянно).
Теперь о минусах машины.
Модель exlusive комплектуется нестандартным обвесом, несомненно смотрится он намного эффектнее обычного Паджерика, но передний бампер обзавелся юбкой, что сделала его более низким. Поначалу непривычно и боязно его расколоть или поцарапать. Но на самом деле внушительный клиренс все равно держит бампер вдали от бордюров, камней и кочек, главное не терять голову. -)). Противотуманки несомненно огорчат любителей их использовать. Я не знаю, как это так они ухитрились сделать, но даже с ксеноном при их включении через пару минут на стеклах противотуманок можно готовить яичницу. И не дай бог, если туда попадет вода из лужи или залепит ее снегом – появление трещин неминуемо. Я менял противотуманки 3 раза. У официала только сами противотуманки стоят 8600 + работа по установке. Самому можно найти за 5000. И последний, на мой взгляд, самый существенный минус или болезнь Паджериков — глюк датчиков трансмиссии. Бывает, едешь по Мкаду на заднем приводе и вдруг загорается оранжевая лампочка неисправности трансмиссии и начинает моргать – показывает, что оная неисправна. Первый раз я испугался и, как и положено, на скорости менее 40 приехал в сервис. Оказалось, что все нормально и исправно работает – просто глючат датчики. Меняли мне их 3 раза, хватает на полгода и «опять двадцать пять». Лечится болезнь просто – выключением двигателя и после повторного включения глюк пропадает и опять показания корректны. Может кто-то и не обратит на это внимание, а вот я не могу спокойно ехать, когда мигают всякие тревожные лампочки, хотя при этом трансмиссия работает нормально и авто полностью исправно.
В остальном аппаратом я очень доволен. Знаю, что куда бы я ни поехал, я точно могу рассчитывать на его возможности и комфорт. Менять пока не собираюсь, да пока и не вижу перспективы его замене.
Совсем забыл сказать про пуск зимой. Помните, я говорил, что вебаста — полезная вещь? Так вот зимой я ни разу не пользовался антигелем никогда, запускался в минус 35 с одного оборота, правда, стараюсь заправляться на проверенных мной заправках, хотя прецедентов с качеством топлива у меня ни разу не было.
Про цену технического обслуживания и стоимости запчастей писать не буду, так как те, кто покупает джипы, должны быть готовы к расходам такого рода.
За все время владения этой машиной кроме плановых ТО ничего не производилось, менялись расходники, были заменены тормозные диски по кругу и лампочка подсветки номера.
Надеюсь, мой отзыв поможет вам в вашем выборе, всем спасибо и удачи на дорогах.