Осенью 2006г я озадачился покупкой своего первого личного автомобиля. На момент покупки имел опыт езды на многих ВАЗах, поэтому какую машину брать вопрос не стоял. Искал 8-ми клапанную «десятку» с небольшим пробегом и относительно «свежую». На новые не смотрел, потому как машина первая, большого опыта езды по городу не было.
Мониторинг авторынка поверг в шок: сплошь битые машины, двери снимались, лючки тоже. В то же время все перекупы, глядя честными глазами, клянулись мамой, что «небитая и некрашеная».
В итоге я всё-таки нашел одну на мой взгляд небитую и повез её в автосервис на осмотр. В итоге её и купил.
Вот она, моя первая машина: ВАЗ 21102, цвет – «снежная королева», 2003гв, пробег — 54ткм.
Поставил автосигнализацию, электромеханический замок на руль, CD-плеер Сони, акустику на подиумах в двери и заднюю полку. Началась каждодневная эксплуатация.
Сейчас после продажи как вспомню о моей «десяточке», то не чувствую по отношению к ней какой-то обиды или досады. Может потому, что не ожидал от нее надёжности ино и управляемости спорткара? А может потому, что ушла к новому хозяину легко?
Вроде бы возила и иногда даже радовала. На мой тогдашний взгляд, была довольно тихой и с умеренным аппетитом (8-9л/100км). На скорости управлялась хорошо, правда в поворотах кренилась. Несколько раз выжимал на трассе из неё всё, что можно, итог – 175км/ч по спидометру (165 по навигатору). В багажник влезала и детская коляска, и куча разного скраба. После смены прошивки хорошо заводилась в морозы, родная подвеска пережила практически в полном составе 100ткм.
Радовала проходимость! Ни разу не застрял на ней за 3 года владения! И это притом что загонял её в конкретные *овна! Бывало при проезде глубокой лужи волна грязи через капот доставала до лобовика. Потом, конечно, вскрывал воздушный фильтр и выливал оттуда воду, но всё равно всё было неплохо. Ну это так, отступление. Всё-таки машина создана для твердых покрытий.
Внимания машина к себе, конечно, требовала много. Я постоянно находился в поиске всяких улучшайзеров для неё. Сразу после покупки при попытке заиметь нормальные тормоза были заменены передние тормозные диски на Брембо Макс;), заменены все тормозные колодки, тормозная жидкость, заменен вакуумный усилитель на тюнингованный от «Торгмаша». Заменен тросик ручника (старый вытянулся), «колдун». После этого машина начала, наконец, вполне себе тормозить (правда, это было не надолго, до той поры, пока вновь не ослаблялся ручник). Периодически также «закисали» и требовали замены задние тормозные цилиндрики.
В попытке исключить крены в поворотах я установил распорку, заменил стабилизатор поперечной устойчивости на усиленный от «Приоры», после пробега в 100ткм заменил подвеску полностью на «Ассоми».
После того, как в первую зиму владения авто отказалось заводиться при температуре ниже —20, я заменил прошивку ЭБУ, аккумулятор, установил свечи Бош Платинум, залил импортную синтетику в двигатель и заменил масло на нормальное в коробке.
После замены масла на синтетику Шелл движок нехило «вспотел» по периметру клапанной крышки. Потребовалось заменить на «белую» резиновую прокладку крышки. Также потребовали замены сальники распредвала. После таких результатов заливал полусинь.
Зимой в машине было тепло, но ровно до того момента, пока штатный радиатор печки не потребовал замены. После замены на «такой же, что и на заводе ставят» в машине стало прохладно зимой… Вообще машина меня подводила всегда зимой. То печка протечет, то антифриз уйдет, то сгорит вентилятор отопителя салона, то пробило прокладку головки блока с уходом антифриза в картер… Видимо наша любовь была не взаимной всё-таки…
Как-то в городе на оживленной трассе лопнул тросик сцепления. Пока я думал как дальше быть, неожиданно «умер» аккумулятор… Пришлось вызывать эвакуатор.
По дороге на работу заклинил выжимной подшипник сцепления. Правда нет худа без добра: после замены и подшипника и всего сцепления для кучи (Luk) я получил мягонькую педаль сцепления и левая нога в пробках перестала «отваливаться».
Несколько раз менял втягивающее реле стартера. Постоянно доставали всевозможные неконтакты: то холостой ход «поплыл», а значит необходимо потеребить разъем ДМРВ, то заднее стекло не греется, то противотуманки не горят, то дальний свет не гаснет (заедало реле).
После 100ткм прогорел заводской глушитель и потребовал замены задний ступичный подшипник.
Потребовал замены ремень ГРМ, а в месте с ним и шестерни, ролики и помпа.
Масло с фильтрами менял через 10ткм. Может поэтому при предпродажной диагностике движок показал компрессию нового двигателя.
Продавал «десятку» в 2010, накатав на ней 60 ткм. Продал за пару дней. На сделку покупатель привез поддержку из человек пяти! =) Повезли машину на «их» сервис, где «их» мастер придирчиво осмотрел всю машину со всех сторон. Нашел только «умирающую» опору двигателя и всё! А когда узнал за сколько я ее отдаю (а просил я всего 120труб, срочно нужны были деньги на новое авто), то замахал своим руками, типа берите скорее!
Как и писал раньше, обиды на машину не чувствую. Но, положа руку на сердце, скажу: а ведь слишком много машина выпросила у меня за всё это время! Если вспомнить и посчитать сколько я отдал за запчасти, работу и диагностику, то наверняка дурняк схватит!
Теперь, когда есть с чем сравнивать, я сажусь на такую же машину — кроме негатива ничего не испытываю: руль тяжелый, машина не рулится, тормозов практически нет, шум, вибрации, теснота. Обшивка скрипит на кочках, обзорность так себе, а самое главное – нет никакой уверенности, что без проблем доберешься из пункта А в пункт Б.
На этом интернет-ресурсе многие отмечают, что качество ВАЗов подтянулось, машины стали надёжными… Ну, не знаю. Может быть в Приорах и Калинах оно и стало выше, но выяснять это самому у меня больше желания нет.