Морозным зимним вечером решил написать вторую часть отзыва о своем автомобиле. С момента прошлого отзыва прошло около 13 000 км.
С наступлением холодов заменил свечи, масло с полусинтетики на синтетику «Арека», в коробке тоже синтетику не помню какой фирмы производителя, Франция. Съездил на диагностику, ибо частенько стал загораться «джокер» на панели, но стабильно, после третьего запуска всегда потухал. Решил с этим разобраться, к тому же за день до моего визита к «доктору» авто резко потеряло в динамике и стало плохо запускаться. «Вскрытие» показало, что полетел датчик, но не запомнил, как называется. Стоил он рублей триста. По-моему, датчик фазы, но могу ошибаться. Плюс ко всему оказалось, что периодически ошибку выдает ДМРВ. Как пояснил спец, на калинах многих встречается этот дефект, что один из контактов этого датчика плохо обжат от завода в колодке на блоке управления и на больших колдоебинах играет. Исправляют это далеко не все автоэлектрики, он подсказал где, если что, работает чел, который может это исправить. Но поскольку на динамике и прочих показателях этот дефект не влияет, решил пока не ездить.
Автозапуск «пантера 650» работает исправно, никаких нареканий в морозы нет. На градуснике —20, заводилась как на горячую. Сейчас у нас мороз —25, а утром ехать. Не хочу испытывать судьбу и спускаться к машине, когда будет утром ещё морознее и прыгать возле неё до прогрева, поэтому поставил на автозапуск каждые три часа. Пусть работает. Вывод: если надумали ставить сигналку, изыщите пару рублей сверху и ставьте с автозапуском. Здоровье всё же дороже.
С наступлением холодов сзади на мелких кочках начало громыхать. Мои подозрения оправдались — стойки. Спереди было тоже не всё тихо. Поехал на автосервис. Заменили: газовые задние стойки на обычные скопинские, рулевые тяги, перебрали рулевую рейку (кстати, вовремя, ибо отсутствие обильной смазки сказалось на состоянии вала), но менять ничего не пришлось кроме ремкомплекта. Так же заменили втулки стабилизатора и ремкомплект на кулису кпп. За всё про все ушло 8150 руб.
Первые впечатления после замены стоек — ехать стало комфортнее, но после того, как амортизаторы немного разогреются. Передняя подвеска стала работать намного тише, почти незаметно глотая неровности. Единственное, что сейчас отрицательно сказывается на комфорте — зимняя резина «нордман», больше никогда такую не куплю и врагу не посоветую. Причина: ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ сильный гул. Такого на слышал нигде и ни на каком автомобиле. Сейчас даже радуюсь, что испортил одно из задних колес в самом начале сезона, проехав метров сто с замерзшими колодками (ведь знал же, что проще подняться на этаж за чайником, но понадеялся на русский авось и проехал метров сто. Итог — сантиметр протектора остался где-то позади). Поставил нокиан хакка первую, подогнал знакомый со своей авто.
Что касается авто, позавчера заменил две лампы ближнего света, перегорели с разницей в один день. Купил комплект осрам 5000к. Свет белый, приятный. Мне нравится.
Проходимость автомобиля меня абсолютно устраивает. Высокий клиренс и короткие свесы позволяют свободно путешествовать по нечищенным дворам. При парковке иногда приходилось залезать в сугробы, но благополучно вылазил самостоятельно. Управляемость на скользкой дороге так себе, сказывается раскачка при ветре, и сам электроусилитель руля с нечетким положением 0. Тормоза (без абс) довольно резкие. Сначала приходилось привыкать, чтобы тормозить плавно, сейчас привык, по субъективным показателям тормоза довольно неплохие.
Сразу прошу извинения у пользователей, что много воды в отзыве, но согласитесь, друзья, где же, кроме как на автосайте, изложить свои мысли…