Купил ИЖ 2126-030 весной 2003, проехал 21000 км. Т. к. до Ежика владел только ВАЗ 2105, то и сравнивать могу только с вазовской классикой. Сравнение однозначно в пользу ижа, поэтому решение об прекращении выпуска ижей мне непонятно. Покупал в г. Владимире у официального дилера. Первые впечатления получил на трассе (от Владимира до Коврова 75 км).
Машина плотно держит дорогу, колеи и выбоин не замечает, подвеска более жесткая (но мне нравится, когда потряхивает). После обкатки в дальних поездках самая комфортная скорость 110-120 км/ч. Причем на этой скорости в машине относительно тихо, разговариваешь не напрягая голоса (одна особенность- на 90 км/ч в салоне шума больше).
Для меня сиденье очень комфортное (я среднего роста с довольно плотной комплекцией), проезжал за раз 950 км, ничего не затекает и не болит. После ВАЗов просто сказка. Но посадка в машину требует некоторого привыкания из-за низкой крыши и высокого порога.
Расход топлива на трассе при аккуратной езде без крутых обгонов и резких ускорений от 6, 5 до 7 л на 100 км. В городе машина тоже даст фору Жигулям. Руль легкий (жена в восторге) и поразительно малый радиус разворота. Разворачиваюсь в два приема там, где на жигуляж делал в три.
По скоростным характеристикам ИЖ быстрее жигулей (по паспорту 15 сек. до сотни), но привод дроссельной заслонки сделан таким образом, что если хочешь ехать быстро дави сильнее на педаль газа. Если давить как в жигулях, то получится очень неторопливо. И вообще ИЖ распологает к неторопливой езде. Просторный салон — это отмечают все кому довелось ездить со мной.
Очень удобно то, что кузов хечбек и то, что спинки задних сидений складываются по частям. Однажды легко поместился трехметровый свернутый палас (длина машины 4010 мм). Работник магазина, который загружал палас сначала не поверил, что палас поместится, а потом был очень удивлен.
В машине довольно шумно, хорошо слышно двигатель, при резком ускорении выпускную систему, при езде на второй передачи коробку скоростей. При этом панели не гремят. Эргономика для меня хорошая.
Единственное отчетливое неудобство — руль бы пониже. Но в дальняках кладу руки не на обод руля, а на перекладины, так значительно удобнее. Больших хлопот Ежик пока не доставляет. Поначалу доставал мусор в системе питания, приходилось регулярно чистить систему холостого хода карбюратора.
Через 10000 км двигатель стал троить, вылечил заменой штатной системы зажигания на безконтактную. С тех пор двигатель урчит как сытый кот.
Единственная серьёзная поломка на седьмой тысяче (с началом холодов) отказал гидроусилитель тормозов, в сервисе молча заменили по гарантии. Еще в этом году в поездке на юг «запела » крестовина, как оказалость на заводе забыли смазку положить. И все. Остальное открывается — закрывается, включается и переключается. Расход топлива в городе после замены зажигания около 9, 5 литра (рекорд 8, 5 при очень аккуратной езде).
Подвеска очень энергоемкая, не разу еще не пробивал. На проселке провоцирует поиграть в реалистов. Спокойно держу 60-70 км/ч там, где на жигулях не развивал больше 40. Иж не склонен к заносу. Подтверждено разовыми зимними поездками. После жигулей очень заметно. То, что машина достаточно надежна подтверждают и другие владельцы ижей. Давно заметил, те кто не имеют ижей к машине относятся с предубеждением, а те кто ездят на них очень ими довольны.