В качестве преамбулы… авто покупался как НЕ основной, а «для себя любимого». Взял 6 летним, с пробегом в 120 тыс. Прежние хозяева возили на ней детишек в школу с шофером. Денег не жалели (я купил её с нулевым блоком абс, радиатором и всеми патрубками и датчиками).
Поскольку отзывы чаще всего читают потенциальные покупатели, ТО НАЧНУ, пожалуй, с описания слабых мест авто.
Первое, конечно, неважная динамика 4 цилиндровых агрегатов. Т. е. она не важна тем, что медленно и вяло берет со светофора, но через пару мгновений разгона и обороты за 3000 (минует «турбояму») она медленно, но верно начинает обходить пузатую японскую и корейскую мелочь.
Второй минус, который невероятно раздражает и доставит массу неприятных эмоций – полнейшая неприспособленность авто к кустарному ремонту. Достаточно сказать, что для того чтобы банально перекинуть, например, ремень генератора (НЕ ГРМ! ), нужно снять бампер и переднюю панель с фарами (!!! ). В прямом смысле разворотить половину морды. Как вам?
Или вот ещё конструкторский маразм. Из-за того, что немцы решили в переднеприводном авто расположить силовой агрегат по классической схеме (т. е. продольно), подкапотное пространство стало безумно тесным даже для 4 цилиндров, а когда там 6 или 8, так спичку негде просунуть. Со всеми вытекающими. Т. е. даже масляный фильтр самому уже не вывинтить ибо он неподлазен даже для детской ручонки, а снимается только причудливо изогнутым съемником. И такие перлы в «А-Шестой» сплошь и рядом. Я пытался сам поменять выпускной коллектор (вообще-то 2-3 часа неторопливой работы на яме) и убедился, что для того, чтобы добраться до болтов «штанов», нужно отвинтить… входной турбины. Ого!
Картер двигателя внизу по площади небольшой, но «спускается» от высоко сидящего движка просто-таки кишкой до самого уровня клиренса. Зачем? Этого с технологической точки зрения вполне можно было и не допускать. Напрашивается подозрение, что завод-изготовитель намеренно заложил здесь возможность подзаработать потом на дорогом ремонте и запчастях…
Выточек под клапана в головке блока нет - при обрыве ГРМ загнет напрочь (не жадничайте на замене ремней и роликов).
Изрядно досаждает пресловутая гофра на выпускном коллекторе. Колено выпускной системы, подле которого эта гофра, торчит в аккурат за коробкой и чуть ниже к земле: удобнейшая мишень для булыжника, коим изобилуют наши русские направления. Дефект лечится плохо: если раз её промяли, то она прогорает и сгниет уже через год. Меняется – сюрприз! – только в сборе с обоими выпускными патрубками. Сколько стоит комплект, даже спрашивать страшно, но тысяч на 10 влетаешь определенно. Кстати, на двигателях V6 таких подарков не один, а два.
Выглядело мое попадание на гофру так. Задел об камень. Через полгодика прогорает в ней дырочка. Машина сначала начала подтрескивать выпуском, потом рокотать. Финальный акт: неосмотрительно проскочил через «лежачего полицейского», в момент толчка остатки гофры развалились окончательно, и машина заревела, как болид формулы один, заправленный динамитом. Поездка на сервис закончилась приговором менять в сборе, ибо родная гофра отдельно не продается. Я выкарабкивался следующим образом. Купил хомут глушителя (ок. 300 руб) и разрезал его пополам. С выпускного колена и с патрубка болгаркой срезал фланцы, к которым приваривалась родная гофра. Надел половинки хомута и на них повесил новую гофру какой-то левой фирмы (650 руб). Затянул как следует ключом хомуты. Полностью перекрыть течь не удалось, т. к. очень близок изгиб выхлопной трубы и поэтому плотно хомут не лег. Но машина вернулось в свое начальное состояние №1, а именно – «легкое подтрескивание», и уже радует то, что не бужу по утрам соседей, оглашая всю округу первобытным рыком.
Кстати, вопреки расхожему мнению, авто без глушителя не прибавляет лошадиных сил, а здорово теряет. С дырой в выпуске А6 стала тупая как пробка, покуда не залатал обратно.
В общем, рукастым гаражным Кулибиным, если они купят Ауди, придется всё же приучаться кататься на сервис, как и всем простым смертным.
Итого вложения в машину за 5 лет езды:
— Масло — 600 руб + само масло 300 руб помноженнное на 4. 5 литра. Льется раз в 10. 000, кажется (компьютер подскажет).
— Как-то перестал заводится мотор. Поверхностный осмотр дал подозрения, что какое-то навесное дало клина. Приехал на сервис и…
замена ремня ГРМ (5200 руб комплект) и замена натяжителя ремня ГРМ (5590 руб) — вся работа 6400 руб.
замена антифриза
замена пентосина
и ещё всякие сопутствующие мелочи.
Итого запчастей на 33031 руб 13 коп + работа на 11100 руб = 44131 руб. 13коп. ОПА!!!!!!
— Пришлось сменить ещё правый передний подшипник ступицы (1700 руб + 1800 руб) и хомут глушителя (270 руб + 300 руб). Итого — 2470 руб. Передний левый рычаг, колодки.
— И уйййймищу лампочек в фары. Горят часто (скорее всего, уже просто дрянной контакт в плафоне и они перегорают от перегрева.
В остальном авто очень радует. Салон просторный, панели пригнаны очень качественно, ничего нигде не скрипит и не прогибается. Очень много ящичков и карманов. Отдельное слово скажу о климат контроле: он просто великолепен. Печка мгновенно прогревает ВЕСЬ салон, раздельный климат и вправду разделен, умная электроника не дает разгуляться климату на всю пока не тронешься (! ). Только забудьте привычку «оттаивать» лобовуху зимой с помощью форсированного режима климата. На минус 20 стекло треснет, не спрашивая разрешения. На дорестайлинговых климатах (до 2002) нет датчика качества забортного воздуха, поэтому проезжая мимо завода минеральных удобрений почетная обязанность переводить климат на режим рециркуляции будет возложена целиком на водителя.
Музыка достаточно посредственная, но зато неубиваемая. К слову, к штатной «Концерт» (Blaupunkt Matsishita) я приделал мп3 чейнджер (6000 р) через декодер (2500 р). Красота! С музыкой имейте в виду – она кодовая, чтобы ввести код, нужна комбинация клавиш, три раза неправильно – заблокируется напрочь. Звук штатного сабвуфера паршивый. Электрика на ухоженной машине не доставляет хлопот. Она гораздо проще и неприхотливей, чем на BMW или Volvo.
Теперь багажник. Он о-гро-мен (два трупа размещаются с комфортом). Спинка складывается и проем без рамки (на вольво рамка здорово сужает пространство – стиральную машину в салон не засунешь). Однако, после 5 лет пользования, особенно глядя на багажник BMW E38, все же подумываешь, что можно было чуть пожертвовать шириной, но увеличить вместимость боковых ниш, а то пятитонный домкрат и бейсбольная бита не влазят.
Мне досталась машина с салоном Рекаро. И вправду, отличная боковая поддержка, но, на мой вкус, сидухи жестковаты (то ли дело – кожаный трон на Volvo S80). Шумоизоляция средняя (примерно как BMW E39 и Opel Omega) — на холостых оборотах слышишь, что человек снаружи что-то говорит, в Volvo S80 он будет только беззвучно шевелить губами.
Оцинковка кузова безупречная. Полный привод Кваттро тоже хорош (для легковой), все хваленые AWD пера Subaru и Volvo проигрывают.
_______________________
Советы при выборе.
1) Берите атмосферный двигатель. Все эти турбины – ерунда. Лошадиных сил добавляется только на бумаге, а агрегат дорогой. Самый грамотный вариант – 2. 4 170 сил. Не связывайтесь с дизелем. На советской солярке может убиться в 2-3 года, а хороший ремонт сведет на нет всю вашу грошовую экономию. Запчасти на дизель стоят просто варварски (сравните цены, например, коленвала или головки блока дизеля и бензина – вы из бороды все волосы выдернете).
2) Привод — если авто на каждый день, я бы брал передний (кваттро выдоит по запчастям подвески – в среднем в 1, 5-2 дороже обычных). Восторги по возрастающей управляемости на Кваттро во многом преувеличены фанатами марки.
3) Смотрите арки на предмет глубоких сколов, передние чашки (залезьте под крыло за колесо).
4) Обязательно ставьте защиту картера двигателя (он, к слову, весьма неграмотно вывешивается, по сути, прямо за бампером). Я бы советовал соорудить её самому из листа металла (подойдет крыша от «Волги», например). Я вырезал по мерке, приболтил на 4 штатных крепления, сверху – мощную железяку от «десяточной» защиты, плюс по бамперу 14 саморезов по кругу. Всё! Картер как в сейфе (уже налетал на огромные булыжники – и ухом не повел), и уже даже блондинка с факультета маркетинга не сумеет выдрать передний бампер об бордюр, сдавая назад.
5) Если всё же берете турбомотор, пускай авто помолотит на холостых без прогазовок. Закидывание маслом турбины (определяется по появлению характерной вони в выхлопе) в холодное время года со включенной печкой начинается минут через 10-15. Летом – дольше. Если вонять начинает сразу через пару минут – плохо.
6) По электрике. Не слушайте бабушкины сказки про «перетертый провод», «только датчик барахлит» и т. п. Всё должно работать изначально, не связывайтесь с глюками ABS или АКПП. Дороже выйдет.
7) Может быть неравномерный подогрев сидений. Это болезнь А6.
8) Под капотом снимите панель, которая к лобовому стеклу. Сдвиньте аккумулятор и посмотрите, нет ли коррозии. В это пространство легко попадает вода, а сливные патрубки чистить никто не удосуживается. Итог – в моей А6 было воды на полпальца.
9) Требуйте заказ-наряды на ремонты и ТО. Авто должна была обслуживаться на «большом» сервисе. У «дяди Васи» допускает только мелкий ремонтик (колодки, глушитель). Не ленитесь пробить их в сервисе (появилось много липовых заказ нарядов).
Вот вкратце, собственно, и всё. Если что, спрашивайте — рад буду ответить.