Сразу скажу, что отзыв написан по истечении 3 лет с момента эксплуатации, поэтому опишу всё, как есть. Акцент буду делать только на отрицательных моментах, т. к. как многие справедливо замечают, потенциального покупателя интересует именно проблемная часть автомобиля.
Итак, Матиз Бест — это хороший выбор. Существует два типа двигателей 1, 0 (Бест) и 0, 8 литра. Маленький не актуально, т. к. и с 1, 0 двигателем при полной загрузка сказывается нехватка по мощности. И уж тем более нужно брать литровый, если нужен кондиционер. Поэтому при покупке сразу выбирал максимальный объем двигателя. В итоге я приобрел Best 1. 0 без кондиционера, о чем впоследствии пожалел. Летом кондиционера очень не хватает, все помнят минувшее лето 2010 года. А после покупки кондиционер в эту малышку уже не поставить.
С рождения кормлю малышку только синтетикой. Сначала ZIG 10W40, Сейчас ЛиквиМолли 5W30. Масло в коробке поменял лишь этой осенью. Из расходников — масляный фильтр и свечи. Причем родные свечи проходили 45000 км!!! Заменил на Бош 10000 км назад. Топливный фильтр родной, ещё не менял.
Из плюсов можно отметить следующее:
В силу своих габаритов автомобиль очень юркий, что очень важно в городских условиях. Мне ни разу не удавалось остаться без парковочного места. Перестроение при движении — не проблема практически в любой ситуации. Везде и всегда на 90% я проеду/выеду/объеду, когда все остальные стоят. Размер машины — огромный плюс в городе.
Как это не покажется странным, но автомобиль вместительный. Изнутри он больше, чем снаружи. Я перевозил на нем доски и металлические профиля длиной до 2. 5 метров. И скажу, что такие габариты влезут в не каждую взрослую машину. И самое главное — однажды приезжал с оборудованием на полеты в поле, а это парамотор, крыло, подвеску и ещё 2 человека. Был в шоке, что все это поместилось. Остальные в шоке от увиденного, долго бегали и удивлялись, как такое возможно. Пользуясь случаем, передаю всем парапланеристам привет))
Мощность. Если еду пустой, я ракета. Она выстреливает пулей. Хотя это и не скоростной болид, но в шустрости набора ей не откажешь. Сказывается малый вес. Хотя прибавка мощности при полном салоне не помешала бы. Здесь есть варианты, например установка поршней и шатунов от Шевроле Авео увеличивает объем камеры сгорания до 1, 2 л, крутящий момент и мощность соответственно. Хотя я этим не заморачивался, это стоит денег. На трассе разгонялся до 140 км/ч, идет бодро, но становится страшновато. 120 км/ч идет без напряга.
Надежность автомобиля. За три года автомобиль эксплуатируется в полный рост, но показывает себя очень достойно.
Теперь о минусах.
Прожорлив. Расход сильно зависит от длительности и кол-ва пробежек. По трассе зимой на длинную поездку в 300 км у меня уходит около 5-6 литров. Но поездки до работы и обратно 4 раза в день (по 2, 5 км) разорят даже самого богатого человека земли. Тут сказывается особенность инжектора, на холодном автомобиле увеличивается время открытия-закрытия форсунок, что в свою очередь влияет на расход топлива. Самый большой расход при езде в натяг и повышенных оборотах. Замечено, что с понижением температуры прогрев двигателя становится неэффективным, другими словами, я не могу использовать автозавод, т. к. на холостых автомобиль не прогревается абсолютно. Был случай, когда в —25 я оставил прогретый после поездки автомобиль у дома включенным, и каково было мое удивление, когда по прошествии 30 минут я обнаружил, что стрелка термометра лежит на нуле.
Капот. Капот расположен под большим углом к набегающему потоку. В связи с чем появляются мелкие сколы, которые необходимо сразу же замазывать. У меня цвет металлик — проблема с подкраской, т. к. подкрашенный дефект на металлике очень заметен.
Тормоза. Является головной болью на всех Матизах от рождения. Речь идет только о задних тормозах. С чем связано не знаю, при прохождении ТО первый раз просто подрегулировал сам. Прошел. Второй раз не регулировал. Не прошел. Механизм автоматического разведения колодок от ржавчины развалился (пластинка с отверстием под натяжную пружинку — сделана неграмотно, отверстие является концентратором напряжений и при коррозии она ломается в этом месте). Кусок этой пластины размолотил резинки тормозного цилиндра, и тот просто перестал работать. Хотя на ходовые качества это не влияло, т. к. до ТО я туда не заглядывал, а проблем с тормозами не было. Сейчас купил новый цилиндр, на днях поменяю, заодно и тормозную жидкость заменю. Надеюсь со второго раза пройти ТО, без машины никуда, стала второй женой.
Теперь о поломках.
Первая проблема была с лобовым стеклом. По-видимому прилетел камешек, и появилась трещина (хотя я этого не видел). Засверлил. Получил еще один через 2 года. Заменил стекло целиком (5500р. ). Через 1 год полетел диодный мост на генераторе. Выяснилось, что эта проблема известная, все на заводе знают, но делать ничего не спешат. Поставил на 55 ампер вместо 30 амперного родного, проблему забыл навсегда (1500р. ). Здесь скажу, что многие едут на сервис, где им говорят, что нужно менять весь генератор. Это чистой воды развод, т. к. генератор на матизе отличный, чего не скажешь о диодном мосте. Потребителей на борту много, а вот мостик слабый. Плюс сервисмэны разводят незадачливых матизоводов тем, что для замены необходимо вывешивать двигатель, со съемом колеса. Чистой воды развод на деньги. Генератор прекрасно снимается снизу, предварительно необходимо снять защиту картера, затем ослабить и снять крепление генератора, снять ремень и найти положение, при котором генератор проходит между поперечиной и кузовом. На все про все у меня ушло полчаса работы, плюс возможность рассказать об этом вам. Впрочем, я отвлекся. Примерно в то же время сломалась кнопка включения обогрева заднего стекла. Разобрал, оказалось, что дело в пружинке, заменил пружинку. Активатор задней двери — перестал открывать дверь, заменил (130р. ). Резинка уплотнения на водительской двери вероятно приморозилась и оторвал кусок в 70 мм. с края. Заменил (600р. ). Сейчас смазываю силиконом. Хотя когда покупал, так же смазывал все уплотнения. Больше отказов не было.
Летом ездил под Онегу по грунтовке, отсыпанной щебенкой. Езда до 40 км/ч невыносима, трясет сильно. Зато на 90 км/ч едет как по асфальту, во-истину, чем быстрее едешь, тем меньше ямы. Пару раз догонял попуток, от них пыль как на кемел-трофи. Ничего не видно на 2 метра вперед. А Матиз не имеет салонного фильтра, в связи с чем весь салон в итоге был в пыли. Пришлось мыть панель по приезду. Плюс камнями от попуток разбил оба противотуманных фонаря. Заменил (1200р. )
Ну и по мелочи…
Стоит сказать, что на Матизах присутствует эффект самостоятельного подгазовывания на 2 передаче, когда компьютер сам прибавляет обороты. Вразумительного ответа на форумах никто не дает, хотя проблема так же известная. Впрочем, она не особо и напрягает.
И напоследок хочу сказать, что кузов у Матиза не оцинкован. Разговаривал лично с представителем при покупке. Это миф. Однако по своему опыту скажу, что днище у моего Матиза по истечении 3 лет как новое. Обработка с завода, никакого дополнительного антикора. Но намазал, пару месяцев назад сам, на всякий случай. А вот залить антикор в пороги — лишним не будет. Больное место у Матизова — это пороги и низ передних дверей. Кроме этого у меня поводки дворников окрашены некачественно — зацвели по шарнирам. На других Матизах я такого не замечал. Возможно залил некачественную омывайку. Или дворники такие попались.