Как и обещал, фото и продолжение отзыва после вояжа в Лапландию (+4000 км к пробегу автомобиля).
Перед поездкой были заменены передние рычаги и стойки стабилизатора, подвеска на неровностях стала более упругой и собранной.
В машину поместилось:
— водитель,
— 3 пассажира,
— после снятия полки – багаж всех 4 человек, за исключением длинномерных предметов (лыж и сноуборда), которые перевозились отдельно.
Нужно сказать, что после впихивания всего вышеперечисленного в зеркале заднего вида можно было наблюдать только сумки, но никак не пространство за машиной. Разумеется, понадобилась корректировка направления светового пучка фар.
На 120 км/ч – 4000 RPM, на 140 км/ч (по спидометру) – 5000 RPM. Быстрее не ехали. Обгоны на скорости более 100 км/ч даже на полностью загруженной машине не представляют особого труда (по крайней мере, не хуже чем на гольф-классе аналогично литража) и редко требуют понижения передачи, т. к. двигатель и так работает в зоне максимально эффективной частоты вращения коленвала.
Машина хорошо управляется, за исключения уже упомянутой склонности к заносу задней оси на скользких поворотах под 90 градусов. Никаких сложностей при преодолении снежной каши, участков обледенения – не было. ABS на снегу начинает работать довольно рано, хотя, может, просто пора менять колодки.
Расход бензина составляет в спокойном режиме (до 100 км/ч) около 10 литров. После включения индикатора малого остатка топлива удалось проехать ещё 40 км, пока нашли заправку, правда нервов потратили много.
Неисправностей или отказов оборудования отмечено не было, при температуре около —25 машина завелась с первого раза после 2 дней простоя.
Из ощущений от долгой дороги – спина нормально, больше всего в этой машине устает, вплоть до боли, почему-то, пардон, пятая точка, причем это отметили все пассажиры.
Дальше немного про саму поездку, так что если эта часть неинтересна, не читайте.
Трасса М10 всё та же, что и иное время года – много фур, зоны для обгона (пардон, по новым ПДД «опережения») снабжены соответствующими знаками с указанием протяженности, так что трезво рассчитывайте свои силы. На обратном пути уже началась оттепель, и колеи и ямы заполнились талой водой, влететь в это дело на скорости очень неприятно – умопомрачительные звуковые эффекты, и машина почти теряет управление. Главное в этой ситуации не паниковать, не крутить рулем и не пытаться тормозить, замедляться нужно до лужи. А после выезда на сухое место не забыть просушить колодки частыми короткими нажатиями на тормоз.
Таможенники лояльны и проверяют содержимое машины исключительно для вида. Очередей на границе мы не застали. Если пересекать границу в Брусничном, есть 2 дьюти-фри.
Финские дороги поражают качеством покрытия (оно идеально) и чистотой. Даже при нулевой температуре пользоваться омывателем стекла нет нужды. Скоростной режим в населенных пунктах – 50 км/ч (часто встречаются знаки 40), на трассе – 80 км/ч (часто встречаются знаки 100). Единственная проблема – езда в снегопад, когда трасса полностью или почти полностью занесена снегом и приходится несколько наугад вылавливать дорогу, зато тут же перестает клонить в сон. За всю дорогу видели 2 или 3 машины дорожной полиции. Много камер, как правило, есть предупреждающие о них знаки. Достаточно заправок (ночью колонки работают в автоматическом режиме) и зон для парковки и отдыха.
Ну и в заключение, склоны Леви прекрасны и гарантированно работают до апреля, а инфраструктура вполне развита. Из развлечений особо рекомендую картинг по ледяному треку, почувствуете себя Кеном Блоком.