Полное название модели Honda Integra Ti Style S, модельный ряд 98-2000 года. Кузов седан DB6. Двигатель ZC SOHC 16 valve, 1. 6 литра, 120 лошадей. 4 ст. автомат.
Купил праворульную японку случайно. Смотрел спортивные хундаи-тибуроны, но взгляд приковала диковинная белая машинка в идеальном состоянии, стоящая поодаль в темноте гаража автобарыг. Спросил: что это за зверь? Ответили: Хонда Интегра (название запомнил только через 2 дня после покупки авто). Удивило состояние аVтомобиля — будто бы только что сошла с конвейера. Состояние подвески проверили на близлежащем сервисе — все как новое. Пробег был всего 33 т. километров по Японии. Под капотом все было неузнаваемо (раньше ездил на тазах большинства моделей, москвичах): куча бачочков, шлангов, трубочек, вентиляторов. Все как будто новое. Трубки и шланги в идеале, на тормозных системах и проводке не было признаков окисления, ржи. Кузов идеально бел. Днище — нового авто. Такого я не видел, господа! Порадовала небольшая цена авто (цену переспрашивал 3 раза, думал, ослышался) и необычный, запоминающийся внешний вид. Не смутил правый руль, т. к. машина с коробкой-автоматом. Все салонные опции: кондей, ионизатор, ЦЗ, полный электропакет, подушка безопасности водителя и пассажира, регулируемая по высоте рулевая колонка. Сидения — велюр, передние — с ощутимой боковой поддержкой. На багажнике красивое антикрыло, спереди на бампере — аэродинамическая губа. К слову, машины бывшие в эксплуатации по РФ, привезенные из Америки были в намного худшем состоянии, особенно по кузову, потом по подвеске — сколы, царапины, малозаметные вмятинки портили впечатление и заставляли задуматься о том, что через 3-4 года расходы по малярке лягут на мои плечи. Европейки не радовали неоправданно высокой ценой. Я рисковал, т. к. не стал делать полную диагностику двигателя. Сервисы в округе побоялись связываться с диковинной машиной. Но был наслышан о японском качестве, особенно о японской сборке для внутреннего рынка. К тому же продавец «ручался» за движок: )
Послушав звуки двигателя, проверив подвеску и детали под днищем на сервисе, решил брать мою Интегру.
Сейчас накатано за месяц 2000 км. Первую неделю не мог себя заставить вылезти из-за руля — настолько нравилось находится в кокпите этого динамичного и управляемого седана. Скажу, что все его родственники не являются его «одноклассниками», т. к. основательно заряжены «под спорт»,
Хонда Интегра Type R — купе, участвует в профессиональных гонках, Акура Интегра (леворукий аналог из Америки) зовется не иначе, как «легендарной» или «знаменитой». Эти авто обладали двигателями 1. 8, 2. 0 литра или больше, составляя конкуренцию заряженным спорт-купе Европы и Америки. У меня вариант для вялых японцев, экономящих на бензине, но все равно чувствуется спортивность. С двигателя 1. 6 снимается 120 лошадиных сил. ZC 1. 6 — один из самых простых движков, изначально от Honda Civic.
Движок резвый, высокофорсированный, оборотистый, можно легко крутить до 6 тысяч — еще зеленая зона, разметка, кажется, до 8. 5 тысяч… Правда, автомат не располагает, все время норовит переключить на повышенную передачу, когда хочется выжать из машины большую динамику. Автомат задумчив, предназначен для неспешного комфортного перемещения из точки А в точку Б, что явно не подходит спортивному внешнему виду авто и «дурному», не смотря на 1. 6 литра, двигателю. Нет ни режима «спорт», ни «турбо». Есть только 4 скорости для трассы, 3 скорости для города и 2 — для зимы и грязи. Пока разгонял только до 150, т. к. не привык пока еще к таким скоростям, да и дороги, поток движения в Москве, не позволяют насладиться скоростью безопасно. Но если нужно оторваться — пожалуйста. Тапку в пол и с легким вжатием в сиденье поток остается позади, правда, бензин будто бы выливается мимо — расход растет экспоненциально. Тазы не конкуренты, даже супер-тюнинговые, а смотрятся позорно, по сравнению с моей узкоглазой красавицей. С заряженными вольвами, меринами, ауди гонятья бессмысленно, т. к. против 2. 5-3 литров 1. 6 не противопоставишь, но тут можно брать неожиданностью: ). То есть, многие просто не ожидают такой прыти от машины гольф класса. Запаса мощности двигателя хватает и для разгона двигателя после 140 км/ч — разгоняется легко, даже с 4-мя человеками в салоне.
Управляемость хорошая, сказывается ГУР — не слишком легкий, адекватный скорости. Великоват радиус поворота. Ходы рычажной независимой подвески короткие, четкие, подвеска жестка, но не табуретка. 2 раза случался пробой передней подвески в связи с огромными ямами. Думал, что-то отвалилось, судя по мощнейшей отдачи в кузов. Нет, все обошлось, даже диск не погнуло, на шинах не образовалось грыж. В поворотах машина не кренится, идет, как будто прилипла к дороге. Но, по сравнению с москвичом, очень чувствительна к колее и неровностям на трассе. Тормоза мощные. Сразу чувствуется разница, когда пересаживаешься с задних барабанных на все дисковые. Передние диски — вентилируемые. Несколько раз выручал АБС. Низкий клиренс не способствует прохождению ям, грязи, снега, о преодолении бордюров можно забыть, парковаться в непредназначенных для этого местах стало затруднительно. Уже поцарапал переднюю губу об бордюр во время одной из парковок. Но это плата за хорошую аэродинамику и управляемость на скорости.
Пока ничего не ломалось. Поменяли 2 предохранителя — заработала аварийка. Сделал диагностику — все в норме. Для подстраховки потихоньку меняю жидкости и прочие расходники. Масло в двигателе — раз в 5 тысяч, свечи так же. Бензиновый, воздушный — раз в 10 тык. буду менять. Поменяю через 5-7 тысяч масло в АКПП и к зиме сделаю антикор. На сервисе сказали, что под капот можно не смотреть ближайшие 2 года. Менять расходники по регламенту.
К недостаткам можно отнести шум в салоне. Шумят передние арки, на них напрочь отсутствует звукоизоляция. Шины и камушки слышно в салоне уже на 40 км. /ч. На скорости свыше 130 приходится делать магнитолу погромче, т. к. слышно и шины и как воздух обтекает кузов. Сделаю антигравий колесных ниш — обещали, будет тише. Довольно неприятно. В москвиче было тише, тише было даже в зубиле (если не считать скрипов торпедо, с этим у японца все ок — тихо). Недостаточная жесткость кузова: при проезде больших неровностей на скорости 60 км/ч скрипят панели отделки.
К недостатком также можно отнести задумчивость (или тупость) автомата. Все время ездить в режиме «кикдаун» нецелесообразно и неприятно, хотелось бы более «умное» переключение скоростей, дающее возможность покрутить двигатель на оптимальных режимах.
Небольшим неудобством является низкая посадка — приходится «падать» в салон, вылезти — целая проблема, т. к. , в условиях плотной парковки, водитель и пассажиры напоминают жуков, пытающихся перевернуться со спины на лапы.
К достоинствам можно отнести удобный салон. В машине ощутимо просторнее чем во всех тазах. По ширине — намного удобнее, чем во всех «гольфиках». Места хватает и задним пассажирам. От спинки переднего кресла до колен задних пассажиров остается 15 см, что людям со средними габаритами вполне комфортно. Большой багажник седана, открывающийся из салона, как и лючок бензобака.
Передние сидения с великолепной боковой поддержкой — не вываливаешься при крутых поворотах на серьезных скоростях.
В общем, скучная машина, не ломается: ). Если любить хонду — хонда будет любить тебя и прослужит многие годы. Начинаешь обростать параноями: ждешь подвоха, как от таза или москвича, но его нет, вот и думаешь, перерасход на 1 литр от манеры ездить или, может, лябда-зонд накрылся. Но ничего не накрылось. Поставил сигналку с пейджером и дистанционным запуском за 400 баксов. Планирую купить резину низкопрофильную и диски литые долларов за 800-1000, так сказать тюнинг от скуки: ) Ксенон тоже вещь полезная. Поезжу 2 года и хочу что-нибудь 180-200 лошадное. Очевидно, японец. Возможно, правый руль.
Совет покупателю:
Стоит своих денег. Правый руль дешевле на 2. 5-3 тысячи леворульных аналогов + японская сборка на порядок лучше европейской или американской. К правому рулю привык за 2 дня. Хонда — БМВ для бедных: )
Opel Astra 1. 6 от 530 000 рублей + 3 года гарантии! Автомобили 2011 г. в. в наличии! Подробнее >>