Предисловие. Катался я себе на Мурано и горя не знал, пока не заехал как-то раз к приятелю на работу, да не просто так, а похвастаться новыми зимними колесиками. Дохвастался на свою голову! Машину увидел его генеральный и понеслось: «Хочу – и все тут»! Эпопея с «продай» длилась пару недель, сначала я просто отказывался, потом назвал заведомо завышенную цену и получил в ответ «БЕРУ! », тут настала моя очередь призадуматься. Продам, а себе-то что брать? Мыслительный процесс не занял много времени и не превратился в вынос мозга с последующим его взрывом. Позвонил друг и сказал, что за более чем разумные деньги есть участок земли, в том месте, где я давно хотел.
Стечение подобных обстоятельств наталкивает на мысль, что просто так ничего не бывает. Приоритеты расставились сами собой, отдал машину, оплатил землю и задумался, что бы взять подешевле и попрактичнее.
Все так же неожиданно подвернулась соседская Гранд Витара. — А почему бы и нет, поезжу, потом жену на нее пересажу, а если нет, продать проблем особых не будет! Одним словом – брак по расчету.
Она.
Девочка дилерская, 2006 года рождения, ряженая в серебристое платьице, макияжа и бижутерии немного, но есть все самое необходимое. Ее всегда любили, холили и лелеяли, из тепла на холод не выпускали и покупали ей все самое лучшее. Бегать, любящий хозяин не заставлял, да и прогулки были кратковременными. Неудивительно, что доставшиеся на рождение туфельки не сносились, да и на валенки никогда не менялись, а платьице сохранило первозданный вид.
Пошутили и будя.
Про Гранд Витары писано, переписано, однако хочется быть полезным уважаемому сообществу, а потому постараюсь быть кратким и максимально реалистичным (ИМХО). Для удобства вашего восприятия разделил свои ощущения на две группы: «+» и «-».
Минусы:
1. Короткая подушка водительского сидения и неудачный угол её наклона (лечится подкладыванием проставок под передние опоры сидений).
2. Отсутствует индикатор уровня омывающей жидкости.
4. Верхняя кромка задней двери заходит на крышу и при открывании скопившийся на крыше снег попадает в багажник, во время дождя – заливается вода.
5. Солидный внедорожный арсенал сводят на нет низко висящие рычаги задней подвески.
6. Жесткость подвески на предельно-допустимом уровне комфорта (диски R16). Увеличение давления больше 2, 2 атмосфер вызывает подпрыгивание авто на трассе.
7. Отсутствие регулировки руля по вылету. При моей посадке приводит езде с вытянутыми руками.
8. Большая мертвая зона за левой передней стойкой и зеркалом (при наличии дефлектора на двери).
9. Одноступенчатый подогрев сидений, отсутствует soft режим (одно слово — сковородка).
10. Неудачное расположение блока стеклоподъемников (под водительскими пальцами расположены задние).
11. Размеры салона на гране разумной достаточности.
12. Неоптимальная высота бокса между сидениями и подлокотника для левой руки (локти не ложатся, или просто у меня неправильные руки).
13. Раннее срабатывание АВС на льду.
14. Отсутствует подсветка бардачка и зеркал в козырьках для водителя и пассажира.
15. Скрипящий «на холодную» в задней части салон.
16. Задние барабанные тормоза – анахронизм (могут замерзнуть после мойки), но после рестайлинга от него избавились, да и с барабанами тормозит авто неплохо.
17. Родная магнитола гурманка)) — подавай только лицензионные дики, да еще играет весьма посредственно.
18. Расположение запасного колеса не самое удачное для средней полосы, между ним и дверью набивается снег и мешает работе заднего дворника
19. При быстром вращении закусывает руль.
20. Высокие цены на обслуживание у официалов и кузовщину с оптикой.
Плюсы:
1. Акцент в управляемости на задний привод (при желании метет хвостом).
2. ESP скорее рудимент, машинка стоит в повороте как влитая.
3. Достаточная мощность двухлитрового двигателя в сочетании с АКПП для зимнего движения.
4. Вменяемый расход топлива, рассчитанный по чекам, с учетом поправки на постоянный полный привод и условия эксплуатации (МКАД/город в сочетании 20/80 составляет 14-15л. что зимой с прогревами, что летом с кондеем).
5. 92 бензин зимой и 95 при желании позажигать летом.
6. Устойчивое ощущение домашних тапочек, без понтов, но вполне удобно и комфортно.
7. Хорошо работающий климат-контроль (быстрый прогрев салона).
9. Расторопный автомат (нет больших задержек, если не давить на педаль газа слишком резко).
10. Хорошие, легко прогнозируемые тормоза (кроме льда).
11. Блокировка межосевого дифференциала, и понижающая передача.
12. Хорошие зеркала заднего вида.
13. Четкое следование за ногой (точная настройка педали газа, может даже слишком).
14. Хорошо читаемые габариты авто с водительского места.
15. Приемлемые габаритные размеры авто для использования и парковки в центре мегаполиса (новая модель 2011г. без запаски на задней двери будет еще удобнее).
16. Удачная аэродинамика передней части авто – фары загрязняются достаточно неохотно, сколов от камешков практически нет.
17. Достойное, на фоне конкурентов из поднебесной, лакокрасочное покрытие.
18. Довольно маленький на первый взгляд багажник с легкостью проглатывает достаточно объемные предметы (400л, а если снять полку….).
19. Приятная тактильно и не маркая в повседневной эксплуатации фактурная «тряпочка» на сидениях (особенно в сравнении с кожей юного дермонтина).
20. Цены на расходники в Экзисте и других магазинах не кусаются и сравнимы с конкурентами.
Вместо резюме.
Как видите, Витара – машина компромисс! Количество «+» и «-» специально не подгонял, паритет сложился сам собой. Вроде как все на месте, но не покидает ощущение обделенности и полного отсутствия эмоций. Это не что иное, как офис-стайл. Лично для меня подобные ощущения неприемлемы, а потому машинка отправилась на продажу.
Жену на нее тоже пересадить не удалось, вот нравится ей ее Фабия и всё тут!
Для себя нашел достойный вариант замены, но о нем в следующем рассказе.