Вот и пробег 211 тыс. Не могу сказать, что много, но есть чем дополнить отзыв о своей машине.
Если брать в целом по году с пробега 160 тыс. до 211 тыс. км, то за 51 тыс. км. я поменял:
Ремень ГРМ с роликами (планировал проехать на ремне 50-60 тыс. , но к моему удивлению он прошел только 43 тыс. и порвался. Обрадовался, что перед экспериментом я поменял поршневую группу на 1, 6, ибо пришлось бы раскошелиться на некоторую сумму. По ремню ГРМ могу сделать вывод следующий: замена с роликами через 30-35 тыс. ! К сожалению, качество деталей, только на этот пробег);
Немного уделил внимание ходовой – мелочевка на 1 200 руб. Проверил сход/развал — 500 руб. ;
Замена генератора на пробеге 200 тыс. (щетки «съели» якорь – время пришло) — 3 000 руб. с работой;
Замена трех замков двери (600 руб. с работой, странно, но умерли одновременно сразу три замка);
И… замена масла с фильтрами через 10 тыс…
10 тыс. руб. /год, включая замену масла и фильтров, без учета бензина. Думаю, что при данном пробеге это небольшая плата за обслуживание автомобиля ВАЗ 21103, как бы он многим не нравился…
Планирую после зимы продать машину, но предварительно просмотрю ходовую: колодки, пыльники… (не думаю, что будет дороже 2 тыс. руб. ). Возможно подлежит замене на пробеге 250-260 тыс. следующие элементы: сцепление (ранее замена на 144 тыс. Valio), амортизаторы (с 92 тыс…), что-то по мелочевки и… всё.
Так же хотелось бы поделиться своим мыслями относительно обслуживания, наверное, любого автомобиля.
Замена масла через 10 тыс. км, чтобы не писал Вам тех. регламент (если вы планируете проехать на машине более 200 тыс. ). Многие могут поспорить, но качество масла и бензина оставляют желать лучшего в России. «Замена масла через 15-20 тыс. пробега» — считаю, что не более чем маркетинговый ход. С каждой заменой поднимите машину и посмотрите её. При необходимости устраните маленькую неисправность, которая может перерасти в большую проблему и количество денег в следующий период замены масла.
Чем меньше вы самостоятельно «дорабатываете» машину, тем реже вы заезжаете на СТО. Не стоит ждать от автомобиля большего, чем он может дать. Если это ВАЗ 2110, то он будет ездить как ВАЗ 2110, какие бы вы «навороты» не ставили. Конечно же, я сам люблю немного доработать машину и поставить более качественные запчасти, но больше чем о замене штатной резины с дисками, шумоизоляции менять сразу не стоит. Сцепление, тормозные диски с колодками, амортизаторы по мере износа или по желанию. Ибо по цене это начинается уже бюджетная иномарка, в которой «это чуть-чуть уже в базе».
Подберите для себя проверенных мастеров и хороший магазин с запчастями. Официальный сервис слишком дорог, на мой взгляд, и не всегда может порадовать грамотными мастерами.
Любая новая машина проедет без особых проблем 100 тыс. км.
В целом машиной доволен. Она честно отработала свои вложенные 180 тыс. в 2004 году. Думаю, что весной пересяду на иномарку, о которой постараюсь написать чуть позже.