За семь лет водительского стажа отъездил на Иж412, ВАЗ2108, BMW318, FordKa, так что своё мнение считаю вполне объективным. Новый аVтомобиль выбирали с женой целый год. Готовы были выложить до 20`000 $. В этом ценовом диапазоне выбор огромен. Почему же при этом мы остановились на Спарке?
Мы посетили кучу тест-драйвов и объективно сравнивали все аVтомобили. Были протестированы: Пежо206; Ситроены С2, С3, Плюрел; Форды Фокус2, ФиестаNew, ФьюженNew; Судзуки Свифт, Игнис, Джимми; Опель Корса; Мицубиси Кольт; Хонда Джаз; Хёндай Гетц; Шевроле Авео, Лачетти; Киа Рио, Пиканто. Ни один из опробованных нами кандидатов не показался нам привлекательнее по соотношению цена/качество. Для нас принципиально было купить комфортное и максимально компактное средство передвижения, а не средство самореализации собственного эго. Всё, что мы хотели получить от аVтомобиля – Спарк нам дал сполна! Всё остальное – от лукавого.
Как со всеми прочими новыми аVтомобилями, реальные деньги за Спарк превысили изначально заявленные 12`280$ за автомат, и составили ~14`000$, за машину «со всеми пирогами». А именно за 12`280$ мы получили: АКПП, ABS, EBD, 2Airbag, кондиционер, электростеклоподъёмники, CD-магнитоллу, ГУР, регулировку водительского сидения по высоте, многофункциональный салон с отделкой «под алюминий»; +200$ цвет металик в тон обивке сидений; +1`500 сигнализация, зимняя резина, коврики в салон, ковёр в багажник, защита картера, набор аVтомобилиста, компрессор, «сапёрская» лопата, сферическое зеркало и т. д.
Ближайший конкурент – Киа Пиканто, за те же деньги вместо ABS, EBD, CD и рег. вод. сид. предлагал противотуманки, электоропривод зеркал и подогрев передних сидений. Мы сочли это не рациональной альтернативой.
Ездим на Спарке в Москве пару месяцев, пока что всем довольны. Не без тараканов, конечно, но, в общем, всё отлично! Динамика в городском потоке на четвёрку с плюсом. Маневренность-обзорность на пятёрку. Внутренний простор, с учётом двух педалей и отсутствия необходимости регулярно теребить рычаг КП на пять с минусом. На загородной трассе Спарк ни то что бы отшельник, но не в своей тарелке. Крейсерски едет 110-120, разгоняется за 140, но очень уж долго и неохотно. Так что всё зависит от стиля езды водителя. Если включить ДжазFM и ехать километров 80 в час, развалившись как в любимом кресле перед телевизором, то и целее будите, и для обгона Спарк выстелит весьма шустро.