Данный отзыв посвящен героическому автомобилю ВАЗ 21053 выпуска 2000 года. На момент смерти пробег составил 400000 км. За время пользования автомобиль ни разу не подвел. Ни разу не искушал поставить его к стенке на вечные времена. Честно скажу, что авто досталось сложная судьба работать в МВД. Мне досталось авто после начальника. За 10000 в нем убили всё. И даже лобовое стекло. Мне дали документы и копию приказа о передаче. Полный ППЦ. Первый ремонт — 40000 рублей. Чего меняли и восстанавливали уже не помню. Но честно сделали конфетку. За всё время МВД выделило 1 масляный фильтр, два колеса (почему не понимаю) и прокладку клапанной крышки (вне понимания). Далее автомобиль содержался по схеме «не едим – значит, ремонт». Такое варварское отношение определяется спецификой отработки авто.
Теперь по цифрам и технике.
За пробег заменено 2 движка с разборки менее года.
Под замену задний мост и коробка (новые).
Сцепление по городу ходило 60000 (LUK).
Переделка на 76 бензин. Ибо его много, а нормального нет.
Колодки тормозные бегали 10 000 км. Передние диски так же.
Капитальный ремонт подвески каждые 10 000. Данные обусловлены спецификой эксплуатации. Кто знает, что такое оперативный авто, тот поймет.
Далее замена передних кресел на опелевские. Замена руля на более толстый. Попутно подарили наклейку на лобовик.
На самом деле авто надёжное и неприхотливое. В личной эксплуатации доводить автомобиль до такого состояния нельзя. Но система вынуждала.
Теперь по технике.
Замена масла — 10 000, ESSO 10 W40, долив 1 литр.
Подвеска — полная замена всего, что не кузов, 10 000 км. Связано со спецификой.
Глушитель дешевый более 5000 не держится.
Колеса ДИСКОВЫЕ БЛ 85 реально живучи. Есть зимняя резина Матадор м 50 — жесть, но для госбюджета сойдет.
За всё время к авто при варварской эксплуатации нет претензий, зная мат. часть на трассе ремонтопригодность 100%. Максимальный пробег по трассе 1100 км. Потом хотел взять в местной клинике больняк, но отошел народными средствами.
Теперь о главном. За всё время пробега авто сожрал 400000 рублей. Реально дорого, но его тоже никто не жалел. Вывод: если ездишь на 5-ке, то полгода продержится, потом ремонт и ещё полгода.