Решил написать небольшой опус относительно 3-х летнего владения Ланосом.
После того как была продана предыдущая машина, встал вопрос о приобретении нового авто. Вначале прицел был взят на поддержанные иномарки С класса (ну или даже D). Однако, поездив по автобазарам и насмотревшись всякого по объявлениям я настолько утомился слушать очередного перекупщика о том, какая это машина хорошая и лучше неё быть не может, а на самом деле часто было с точностью до наоборот… в общем, к концу второго месяца я окончательно понял, что снова брать «кота в мешке» я не хочу, а лучше возьму что-то классом пониже, но зато новое, на сколько денег хватает, плюс родственники могут одолжить, с кредитами принципиально решил не связываться.
Прицел был взят на Фабию или Фиесту в средней комплектации. И вот уже когда ехали смотреть и окончательно определяться, по дороге заехали в салон Деу (он же Шевроле). Посидев в Авео я понял, что за такие же деньги, как Шкода или Форд, предлагается нечто более яркое, но как-то не мое. И тут я увидел черный Ланос хэтчбэк. На всякий случай решил сесть и в него, причем до этого категорически отказывался рассматривать даже мыль о покупке такого авто (половина Украины ездит на Ланосах, мне они казались какими-то «машинами для бедных», что ли). Когда я в Ланос сел, то понял, что как-то уже подрастерял былое желание выпендриваться и покупать 6-7 летнее авто класса D и думать, что ты кого-то можешь удивить.
В общем машина очень аскетична, но всё на месте, кроме того в неплохой комплектации. Да я как-раз собирался начинать строительство дома, так что деньги явно будут ещё нужны и много (как оказалось, очень много, сейчас могу смело сказать, что туда от меня уехал не один новый Лексус). На том и порешили и взяли новенький хэтч прямо из салона в тот же день. Так вот, за 3 года эксплуатации отношение к этим машинам (да наверное и к машинам вообще) у меня в корне поменялось. Во-первых, как оказалось, за надёжность можно поставить смело 4+. За весь период из строя вышла только катушка зажигания и на 3-й год сдох аккумулятор, а так плановая замена масла и расходников.
Двигатель оставил неплохое впечатление, довольно тяговит, причем с самых низов, он ведь 8-клапанный, конечно не стоит ждать от него какой-то выдающейся динамики, да и летом при включенном кондере он немного «тупит», но скажу, что даже при езде на новом 2, 4 литровом аккорде чувствуется, как включенный климат сжирает мощность. В светофорных гонках принципиально не участвую, поэтому никого не рву со старта, в основном все рвут меня, особенно жигули с прямотоком, аж страшно. Максимальная скорость, которую удалось на нем достичь, это 160 км/ч, один раз возвращался в город и очень опаздывал, а так вообще 110-120 идет и никакого дискомфорта.
Комфорт в салоне минимален, пластик естественно дубовый, но при этом ничего не скрипит, может потому что польская сборка. При этом салон хетчбека достаточно вместителен, возил вагонку 2, 5 м — влезла и закрылся багажник, однажды перевозил даже акриловую ванну 1, 9 м, так даже ещё кроме меня человек сел. Ходовая у машины оказалась довольно крепкая, пару раз на трассе влетал в такие ямы, что казалось, что отлетит колесо, но ничего, всё гуд, так и продал, не поменяв ни единой запчасти по ходовой. Электрика тоже порадовала своей надёжностью, все работало безотказно (кроме катушки) и четко. Кузов у них идет оцинкованный, так что даже получив серьезную царапину до металла на двери я просто замазал её специальным карандашом и никаких намеков на ржавчину за 2 года.
Из слабых мест могу сказать о глушителе, всего через две зимы мой Ланос стал по звуку напоминать болид формулы 1, поэтому пришлось выложить около 400 грн. (50 долл. ), чтобы вернуться к первоначальному состоянию. Головной свет также оставляет желать лучшего, но ничего менять не стал, так как езжу в основном по городу, а ночные поездки по трассе на нем редки. Расход для 1, 5 литрового двигателя великоват, около 10-10, 5 литров по городу, по трассе около 7. Клиренс 14 см все-таки с нашими дорогами оставляет желать лучшего, но чиркался в основном защитой, до серьезных проблем не доходило. Лакокрасочное покрытие качественное, но поскольку цвет машины был черный, то все царапины на лаке (особенно от когтей моей овчарки) были заметны. Обслуживание Ланоса весьма недорого по сравнению с иномарками такого же класса.
Ну и ещё один важный момент — быдлячье отношение некоторых водителей к маленьким машинам. Возможно я иногда и сам раньше таким грешил, но как-то с возрастом это улеглось, да к тому же были ещё машины, так что я как-то не парился. А то сегодня еду на Ланосе — поэтому маленький и убогий, а завтра на Х-трэйле или Аккорде — поэтому мегакрут… машина — это всего лишь средство, чтобы доставлять из А в Б с большим или меньшим комфортом.