Прошу не смущаться скептиков, что все пятерки, но для своих цена/качество это объективные оценки.
Сразу предупрежу и тех, кому отзыв покажется дилетантским. Стаж огромный, вкус бесподобный, опыт нереальный…
Ну-с, начнем.
Предыдущие т/с, которые удалось эксплуатировать, да-да, именно ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ: ВАЗ-2108 год? не актуально! (кто не начинал с ВАЗа, пусть первым бросит в меня камень)), Nissan Maxima QX (2.0 л, 140 л.с., 1998 г.), Dodge Stratus (2, 4 л, 150 л.с., 2002 г.). А также: ВАЗ-2131, Опель Астра 2008 (в т.ч. GTC), БМВ 1 2008, Форд фокус (седан и хэтч.) 2007, Мондео 2010, Ауди А5 2010, А6 Авант 2004, Фрил 2 2007… кто усомнится на счет опыта и объективности, идет на…
Пассат. Б5. Конец 97, по вину 98. 250 000 р. Первое восхищение при виде объявления — цена и внешний вид устроили. Второе восхищение при просмотре, за мелким недовольством «косячков», которые осознанно воспринимались как вполне устранимые. И пошло поехало…
Немного статистики.
Цифры приблизительные, т.к. точных не помню. Не записывал и делал у знакомых.
Задние стойки (одна текла, был торг по этому поводу, 5 тысяч минус). Замена совместно с пыльниками и отбойниками, как раз в районе этих 5 тысяч.
— Передние: стойки, пружины, колодки, правый шрус наружний + работа = 18000 р. (4 косаря одна работа! К примеру на зад работа ~ 1000-1500)
— Дворники чемпион — 1000 р.
— Лампочки ближнего — 1000 р.
— Замена масла (3 раза + 1 по необходимости, см. ниже) = 3*2500 = 7500
— Джойстик регулировки зеркал — 900 р.
— АКБ бош — 4500 р.
— Коврики ориджинал — 2000 р.
— Зимняя резина 15« ЙОкогама липучка новая — 13000 р. + монтаж = 14000 р.
— Сход-развал — 500 р. (г. Углич)
— Ремонт магнитолы DVD = 1000 р. (не работал привод экрана и дисков)
— Замена щеток генератора (4500 Valeo родные) + работа = 5200 р. (г. Тамбов)
— Замена диодного моста генератора 2500 р. + работа = 4000 р.
— Замена подшипника в генераторе = бесплатно, на коленке с паяльником, оловом и подвернувшимся под руку другим генератором)
— Свечи БОШ — 2000 р. + работа = 2000 р.)
— Задний левый громкоговоритель — 500 р. б/у
— Фильтр воздушный*2 = 1500 р. + салонный*3 = 1200 р. + работа = 2700 р.)
— Тонировка перед = 2000 р.
— Защита картера 2800 р. (га.но)
— Защита картера №2 — 2600 р., + коробки (продолжение защиты) — 1700 р. + работа = 5100 р.
— Гаи (учет, ТО*2) = 5000р.
— ТО, ЧТО МОЖНО БЫЛО НЕ ДЕЛАТЬ! ! ! Радиатор (просто так решил поменять вместе с антифризом), масло АТF (мобиль 5*1=2000 т.р.) + работа = 10000 т.р.
САМОЕ НЕПРИЯТНОЕ
— АКПП (тип-троник) — 72000 тугриков готовьте как с куста! Поясняю. В обмен — Коробка б/у 35000 без гарантии! Кто желает? В путь! До первого поворота. 45000 восстановленная, гарантия 3 месяца, кто желает может продлить, за бабульки есессено + масло эдак литров 9 «ихнего», а то без гарантии! ~ 900 р, фильтр коробки… чет тоже около тысячи, прокладка — 500, снять поставить — 4500, радиатор — 7000 р., ИХНИЙ, а то… уже знаете! Итого: 65000, НО! и это еще не все! через 1500 км замена масла и фильтра. Уже можно своих, в течение 3 мес., но замена (2500) только у них, а то… + исчо 7000. Вот и итог! Соответственно, теперь понимаете статью «можно было не делать».
— Поддон — 5000, защита (метал и только! ) — 2800, масло мобиль 5W50 — 1700, фильтр 200 + работа + эвакуатор — 1500 = 11200 т.р.
В перспективе.
— Подкрылки передние в багаже лежат — 1500р.
— Ремни (3 шт.), ролик и помпа также в багаже — 8000 р.
— Немного зацвела крыша в районе лобового. По «сухому» буду делать + замена лобового (не видно уже нифига ночью) ~ 15000 р.
— Задний левый громкоговоритель — 500 р. б/у. Что-то опять барахлит. Лень вникать и расстраиваться.
— Чистка радиатора кондея —??? р. Забит грязью напрочь. Из-за ентого второй вентилятор летом включается почти сразу, некомфортно как-то. Есть какой-то баллончик за 4 сотни, якобы очиститель. Не знаю, мож кто что посоветует по этому поводу. В таком же состоянии и интеркуллер (воздушный радиатор турбины). Тоже нужно чистить. Скоро жара, хочется комфорта и не хочется геморроя.
Чуть-чуть конкретики.
Обо всем по порядку.
После приобретения, естественно, началось устранение недостатков, в первую очередь. Джойстик, ремонт замка бардачка (была сломана ручка), тонировка, ремонт подлокотника (тупо снять пластик и прикрутить основание), масло, фильтр, динамик, антифриз, радиатор до кучи и задок.
Голимый акб стоял. Для продажи зарядили как следует и втюхали. Через несколько дней не завелась, благо, что новый уже стоял в багажнике (предпосылки вовремя оценил) и ждал своего часа и вот он настал!
Защита поддона. Была куплена и возилась в багажнике… до лучших времен, как говорится. И как бы вы думали, конечно, эти времена настали, причем сразу после того, как поддон был благополучно пробит на одной из ям. Тут нашел еще такого же, как я. Е… и плакал. Ну, в смысле, Читал и плакал от смеха, что не я один такой… «баклажан», как в том анекдоте про мальчика.
Для непосвященных. Детский костюмированный утренник. На сцену выходят дети, по очереди.
Девочка 1: — Я — морковка!
Девочка 2: — Я — томат!
Мальчик: — А я — д*******!
Режиссер: — Ты — не д*******, ты — баклажан!
Девочка 1: — Я — морковка!
Девочка 2: — Я — томат!
Мальчик: — А я — д*******!
Режиссер: — Мальчик! ! ! Ты — не д*******, ты — баклажан! ! !
Девочка 1: — Я — морковка!
Мальчик: — А я — баклажан!
Режиссер: — Мальчик! ! ! Ты — д*******! ! ! Ты после томата!
Далее. После установки защиты подумал и решил поменять стоечки передние, пружины и колодки. Пружины брал хорошие, где-то по 2500-2700, да и стойки бильштайн. Замена, сцуко, дорогая, но реально на пару см выше стал.
Потом фары настраивал «под себя» часов несколько у меня на это ушло. Сейчас всё удовлетворяет, даже на неосвещенной трассе в Кукуево.
Затем, после поездки в Тамбов, пришло время коробки…
Вибрация. Бесила пи… как. Даже о продаже задумывался. Причина: сначала неисправность самой коробки симптомы исхода которой попросту не хотелись замечаться при покупке. О технических тонкостях ниже. Далее — защита с характеристикой «га.но». При одном из подлетов, на волне безупречных дорог, чиркнул ее задней частью и он повисла на передних креплениях, пришлось присобачить как получилось прямо к балке, без задней мысли. Отваливалась постоянно от этой проклятой вибрации. Подумывал заменить подушки двигателя, удовольствие не из дешевых, но уже невмоготу было при стоянии на светофорах, думал, что паркинсон и до меня доберется. И, как говорится, на последние (после уже всех перечисленных трат) решил все-таки поставить другую защиту (посимпатичнее, с резиновыми шайбами какую-то, с красными крышечками под пробку слива масла и пр.) И… О ЧУДО! ! ! Вибрации как не было! ! ! Вопросы о продаже отпали моментально, тем более, что не были навязчивыми.
Генератор теперь практически новый щетки и диодный мост заменены. Начала мигать лампа зарядки, по приезду в Тамбов (к корешу), пришлось найти… нет, не щетки генератора Валео. Сначала надо было найти магазин, в котором это щетки могли бы быть, а уже потоооом… Так я поменял щетки… и свечи до кучи, пока мастер там со щетками возился.
Прилетел… а, не… приехал в Москву — опять заморгала лампочка зарядки, точнее загорелась на ТТК. Тут же через ёту нашел объявление о ремонте генераторов. Свернул в ближайший выбранный, на Орджоникидзе, подъехал к заводу. Вышел чувак, открыл свой багажник, достал ящик с ключами, позвонил другу в генератор. Сняли генератор, благо сноровка у меня уже была неоднократно (подшипник и щетки), и он скрылся в недрах за бетонным забором.
Осень. Холод. Я и разобранная машина. Успокаивало то, что знал, какая машина его. Через минут 40 выходит с генератором и чеком на 4 рубля. Установка. И о чудо…
Через некоторое время пришлось найти ZF Master 72 рубля, в ВДВ вообще 9 000 000 копеек объявили.
Где-то в Ярославско-Ивановских краях в районе г.Шуя, начал моргать датчик давления масла. Пришлось проехать до этого города еще килОметров 200. Ехал чуть ли не со щупом под мышкой и судорожно выскакивая на каждом светофоре открывал капот. Ничего доехал. Сполоснулся за соточку и внутрь. Предложили заменить фильтр масла, т.к. «болезнь» носила прогрессирующий характер. Сначала после 100, потом после 60, потом при трогании с места. Заменили. Ничего не изменилось. Затем дошла очередь до датчиков. Снял штекер, шо за фильтром… ничего. Вытащил руку и недр капотных, только вот провод забыл отпустить, а он возьми да и останься у него в руке маленьким огрызком. Пришел электроник. Оказывается там провод, ранее уже кем-то оторванный плохо заизолирован был и просто перегнил и обрубил контакт с датчиком, о чем было немедленно сигнализированно на панель приборов. Весь ремонт продлился минут 30, начиная от подъезда к сервису до отъезда от него. Ни один житель Москвы не поверит во сколько обошлось все удовольствие ремонта… 0 р. НОООЛЬ рублей! ! ! ! ! На вопрос:
— Сколько с меня?
— Да, нисколько, — махнув рукой, ответили МУЖИКИ! ! !
200 р. от души на пиво, ну и 150 за фильтр. А теперь вопрос на засыпку. Сколько бы вы отдали денег, привезя такую машину в московский сервис? А я уже прикинул тысяч эдак на 10 как мин. развели бы.
ИТОГО: 195400. Не считая бензина и разных герметиков, присадок очищающих, моек и прочего. Ну где-то в районе 40000р.
Технические тонкости.
АКПП — это комфорт! Кто говорит, что выжимал под 200 на АКПП старше 2005 г. читаю со слезами на глазах. Жалко становится их… 72 штуки жалко таки, сцуко! Для гонок есть механика, ну или А5, на худой конец, с 8-ми ступенчатым автоматом. Вот и у меня он накрылся по причине того, что до Тамбова и обратно, вокруг да около 170-200. Пожилые АКПП для этого не созданы! Да и вообще в Тамбов на машине из Москвы не советую. ДЕШЕВЛЕ САМОЛЕТОМ! Бензин, пробег. износ + сборы гибдд… ДЕШЕВЛЕ САМОЛЕТОМ!
АКПП тож прогрева требует. Заводимся. Включаем D и стоим мин 5-7. Потом первые пару км без фанатизма, далее по бюджету. Также не любит частые и короткие поездки до 8 км.
Также особо необходимо гладить руль, пошептывая нежные заклинания и целовать капот)))