Ранее был Subaru Outback 1999г. B11 кузов. О нем писал в предыдущем отзыве, здесь же проведу сравнение кузовов B11 и B13 и двигателей 2, 5 и 3, 0, вроде модель одна и та же, однако прогресс не стоит на месте, машинки совсем разные вышли. Поэтому забегая вперед скажу, что доволен тем, что купил новую машину, а не такую же (более свежую), чего ранее опасался.
Итак, муки выбора!
Человек я скорее практичный, хотя эмоциям тоже подвержен: ), образ жизни активный, люблю путешествовать, в том числе на машине. Денег у меня было ограниченное количество, посему не мог иметь несколько машин и надо, чтобы в одной сочеталось всё:
Проходимость паркетника (в России живем же).
Полный привод (подсел я на него).
Безопасность (кто бывал в авариях, тот знает, что это важно;))
Достаточная мощность.
Комфорт передвижения.
Удовольствие от вождения (люблю водить).
Вместимость (чтобы влезали друзья, всякая снаряга (сноуборд, удочки, пожитки и т. д. )).
Разумная стоимость содержания и надёжность авто (чтобы не подводила в самый неподходящий момент и не остаться без штанов).
Некая престижность (приятно ездить не на помойке).
Предыдущая машина в принципе меня всем устраивала, но хотелось чего-то новенького. Ибо машин хороших (как и марок) много, не стоит зацикливаться на одном, надо пробовать и экспериментировать.
Многие мне советовали брать новую машину (типа Форда, Шевроле, Киа…). В итоге послал всех самих ездить на них за такие деньги, зато на новых) Невыгодно брать новые авто в нашей стране! ИМХО. Да и к моим требованиям они совсем слабо подходили.
Паркетники в бюджет не вписывались((.
В итоге выбор свелся к двум по сути разным машинам: АУТ 3, 0 (245 л. с) и AUDI A4 quattro 2, 0 TFSI (200л. с. ). Так вот получалось, что AUDI будет стоить где-то так же, но с меньшим пробегом и моложе на год-другой и выбора навалом, свежачков много… Но я трезво прикинул свои возможности/потребности и решил пока не брать немца. Дороже в обслуге и не настолько универсальное авто. Я бы взял её в придачу к паркетнику, например))) Хотя как же мне нравилась «бочка» (A-80)… эх, не делают сейчас авто как раньше(((
Найти 3, 0 сложно. Мало их и неохотно продают, видимо самим нужны: ))) Пробеги нагло скрученные везде, битые и хреново сделанные, видел настолько ушатанные, что просто жуть, как можно так не любить свою же машину?
В итоге нашел подмосковную у вменяемого владельца, которому поверил в историю машины с реальным пробегом 170 тыс. км…. Все сказали, что я рехнулся, и посоветовали обратиться к врачу))) Но я был уверен в марке и смотрел на качество обслуживания авто, зная, что это не пробег при должном уходе.
Кстати, многие друзья увидев её немного изменили свое мнение и начали чесать репу… задумались о смене своих авто)))
Что надо понимать, покупая Б\У авто:
Не берите на последние деньги! Чтобы вам ни рассказывали о ней, нужно менять все расходники! Для уверенности в машине, и даже лишняя замена только на пользу авто.
Посему есть два варианта:
1. Самый лучший. Сразу после покупки вложиться и поменять/починить всё, что можно. И спокойно наслаждаться обновленным авто.
2. Мой вариант)) Постепенно поменять все. В моем случаи это заняло почти полгода.
Тут по возможностям))
Итак. Что я сделал и за какие деньги.
За полгода накатал 12 500 км. Поменял:
Масло и фильтра (воздушный, масляный) – 2 раза.
Масло в АКП, редукторах, ГУР, тормозную жидкость.
Фильтра АКП, салонный, топливный.
Лампочки габаритов (по одной перегорали заразы, надо было сразу менять все).
Докупил предохранители в запас.
Аккумулятор.
Сход развал обеих осей.
Тягу дворников.
Ступичный подшипник — 4500р.
Сделали радиатор, теперь он цельнометаллический и вечный))) — 12500р.
Втулки стабилизатора — 420р.
Ремонт суппортов.
Колодки перед + зад.
Все работы/траты записывал. В итоге я уложился в 60 тыс. руб. , правда сервис уже знакомый мне и многие запчасти покупал сам. Интересно, похожий набор работ и запчастей во что обошелся бы на audi???))) А там ещё и подвеска…
Наконец о Машине, эмоциях и сравнение с предыдущим кузовом!
Субару никогда не отличалась дизайном. Дизайн на любителя. К B11 кузову я привык со временем и стал считать красивым Танком))) B13 же… на мой взгляд, самый красивый кузов из универсалов, очень гармоничная машина и внутри тоже. Получилось наконец у ребят-японцев. Красавица и уже Русалка!!! )))
Бампера теперь хрупкие, но так не выпирают, посему пока без царапин, на предыдущем, как ни крути, а где-нибудь царапнешь.
Изменилась подвеска, стала собраннее, что ли (хотя танк был американцем…. ), радиус разворота стал гораздо меньше. Гидроусилитель улучшили, рулится легко и точно. На сервисе говорят, что подвеска уже не такая неубиваемая как раньше. Но не то, чтобы сильно хуже.
В итоге машина едет совсем по-другому, гораздо породистее, что ли. Сложно описать, «хороший ход», как многие говорят.
Улучшили свет!!! Узкие фары совсем не устраивали, даже с ксеноном((
Вообще очень много всего переделали и многие мелочи, получился новый авто со старой философией. Эх, куда там нашему автопрому с его темпами развития…
Русалка у меня в максимальной комплектации, посему есть и система курсовой устойчивости, и климат, и электроприводы сидений, кожаный салон, подогрев дворников, зеркал, сидений, панорамный люк, монитор с навигацией…. В общем всё, что надо, кроме камеры заднего вида и датчика дождя, ещё нет mp3.
Справедливости ради стоит отметить что в немцах и, например, в вольво все эти прибамбасы как-то покачественнее сделаны, поудобнее, что ли.. Например Климат – контроль, там поставил авто 22гр и забыл. На субе же постоянно что-то надо вкл/выкл/регулировать. Но это не главное, работает и хорошо, на танке половины не было вообще и ничего — не страдал).
Тормоза традиционно слабоваты, со временем поменяю суппорта на четырехпоршневые от WRX, говорят — разница существенная.
Теперь о главных переменах!
Коробка автомат 5-ступенчатая со спорт и ручным режимом!
Уже гораздо лучше работает, я вполне доволен! В режиме спорт вообще фигачит до отсечки, при сбросе газа не переключается сразу, ждет газка. Отпад, круто, гораздо лучше! Ручной режим баловство, но на свежем снегу приятно поиграться с ним + торможение двигателем — весьма полезная штука. Можно практически без тормозов ездить!
Полный привод несколько другой, говорят, что самый дорогой и лучший из субаровских (их оказывается штук 5 разных)!
На закуску — ДВИГАТЕЛЬ!!! Это надо прочувствовать. Я сначала не хотел 3, 0, смотрел 2, 5 ибо расход бензина, налоги… зачем мне это надо, я не спиди гонщик и т. д.
Но прокатившись разок, я обомлел – совершенно другая машина. Вроде всё одинаковое и снаружи и внутри, правда коробка другая (но я и к старой вроде привык), но ведь она совершенно по-другому едет и ведет себя на дороге!!! Феномен какой-то. Короче, на 2, 5 я больше не сяду, пофиг на расход и т. д. , я готов платить!!!
Что же это за двигатель?
3, 0 объем, 6 цилиндров, 245 л. с.
Потрясающая динамика!!! С низов едет спокойно… по ощущениям как обычные машины, типа мазда 3 и т. д. , но после 3000 оборотов резкое ускорение, этим похож на турбовые двигатели. Вообще ускоряется как троллейбус =) — плавное ускорение, сильная тяга, движок не ревет, как на 2, 5, тихо, спокойно, только успевай следить, чтобы не въехать в быстро приближающиеся объекты;)
Очень нравится ускорение со скорости, например при обгонах, едешь себе спокойно 80-100 км/час, нажимаешь тапку… тогда резкое ускорение, вжимает в сидение и только успевай рулить)))
Разгонял до 220… запас тяги под педалью ещё есть, но дальше не стал испытывать судьбу, не стоит так ездить на дорогах общего пользования, особенно на российских дорогах. Вообще скорость на ней не чувствуется, 140-160 — крейсерская, больше 180 на трассе не езжу. Ибо не считаю себя адским гонщиком =)
Ещё большой плюс движка — надёжность и ресурс. Вообще читал, что самые сбалансированы движки — это 6 и 12 цилиндровые. Вместо ремня ГРМ цепь, замены не требует. Ест 95 бенз, на крайняк может и 92, но лучше не экономить, конечно. Некоторые льют аж 98. Говорят, что лучше едет и так давно уже беспроблемно эксплуатируют — перебор, мне кажется.
Расход! Кушать любит, особенно в пробках! Предыдущий владелец как-то укладывался в 12-13л/100км… Счастливый (не видел московских пробок) и спокойный, я бы сказал, флегматик))) У меня на трассе 10-12. В городе 15-17, можно легко и больше.
В заключение.
Что-то многовато букв получилось, а могу рассказать ещё очень много =) Русалка дарит море позитива и удовольствия от вождения. Я доволен как УДАФФФФ! Эта моя тачка! Хочется ездить и ездить, но проблема куда!! ?? В Москве негде: ((. Подскажите, люди добрые! В Суздале был, на Волгу ездил (отдельная история с приключениями, где в очередной раз SUBARU только радовала и выручала).
Спасибо за внимание. Надеюсь, эта информация поможет многим сделать свой выбор, как и мне в свое время помогали отзывы на этом сайте.