Во вторник в четвертый раз за месяц на рассмотрение бердянского исполкома были вынесены вопросы повышения тарифов на тепло– и водообеспечение города. Стоиомсть тепла предлагалось увеличить на 30%, воды – до 12 грн. за м куб.
Мэр Шаповалов и его команда действительно оказались перед необходимостью решения очень непростой дилеммы: с одной стороны, поднимать тарифы, да еще накануне выборов, очень не хочется (ведь на предыдущих выборах одним из ключевых предвыборных обещаний Евгения Шаповалова было сохранение существующих тарифов на коммунальные услуги); с другой стороны – после повышения минимальной зарплаты и цены на газ экономика теплосети и водоканала попросту не выдержит сохранения действующих тарифов. Потому смысл трех предыдущих заседаний исполкома по этому вопросу сводился к следующему: повышать тарифы все равно придется, но руководители тепло– и водопоставляющего предприятий должны еще раз все пересчитать, чтобы минимизировать это повышение. При этом сам Евгений Шаповалов меньше всего спорил с коммунальщиками и готов был утвердить повышение еще на первом заседании на позапрошлой неделе.
Однако первой возмутилась заммэра Любовь Шарай. В этот вторник вспомнила о предвыборных обещаниях мэра и первый заместитель городского головы Оксана Невзорова. Она заявила, что Евгений Иванович будет героически держать свое слово (правда, подзабыла о том, что в прошлом году этот же состав исполкома во главе с мэром Шаповаловым повышение тарифов на тепло и воду уже согласовывал).
Что же случилось? Почему мнение членов исполкома от «не хочется, но придется» резко изменилось на категорическое «нет»? А ларчик просто открывался. Еще 9 июля этого года Верховной Радой Украины был принят Закон № 2479 «О Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Украины», согласно которому органы местного самоуправления передают свои полномочия по согласованию тарифов на коммунальные услуги данной комиссии. То есть, исполком просто лишился права согласовывать тарифы, что и было разъяснено членам исполкома юристами перед очередным заседанием. Странно только, новый Закон был обнаружен юридической службой исполкома лишь через полтора месяца, после его принятия.
Впрочем, бердянцам не стоит радоваться: тарифы на тепло и воду все равно поднимут… Правда, теперь руками не местной, а государственной власти.