Спасибо за комментарии по КИА Кларус, решил написать ещё об одном авто — Фольксвагене 1993 г., на котором езжу в данное время.
Машину приобрел в у родного дяди, живущего 57 лет в столице нашей Родины, за в общем-то смешную сумму. Дядя был единственным хозяином в РФ с 99г., он сам пригнал её с Бундеса, стоимость авто тогда была как у Нексии новой — 150 000 р., с пробегом в 130000 км, машина покупалась по объявлению у хозяина. За долгие 10 лет родственник успел наездить ок. 45000 км, обслуживалась машина только в МАМИ, в сервисе при институте. В августе 09 г. машина стала моей.
После Кларуса был удивлён бедной комплектации авто — нет АБС (привык), в наличие были эл. люк, зеркала с обогревом и эл. приводом, кассетная родная магнитола (купил ФМ модулятор) и на удивление хорошая, не хрипящая родная акустика, авто было на родном литье и с новой резиной 195х50р15 гиславед, зимкой гудьир на дисках 175х70р13 (купленной в бундесе в 99г., шипов почти не осталось), новым аккумулятором Мутлу 62 а/ч, родным насосом, домкратом, комплектом инструментов, багажником на крушу и кучей не понадобившихся родственнику родных ВАГовских з/ч, краска и железо было родным, днище без коррозии (зимой ездили редко, а после каждой поездки мыли).
В начале был поражен толщиной металла (после фольги кларуса) и тем, что двери закрываются даже на подъёмнике. Присутствовал мягкий ход авто, понравился низкий расход тогда ещё дешевого д/т и немецкая канистра с ним, отданная в подарок, также недурный разгон (не хуже новых отечественных).
Понравился люк, первые дни игрался как ребёнок. Удобный багажник, без выступающих петель, куда легко помещаются велики, сноуборды, сумки холодильники, коньки, спальники, палатки, надувные матрасы и др. любимые молодыми девками вещи. Карманы в дверях, которые я набил всяким дерьмом, полочкой под бардачком. Удобные сиденья спереди и ровно раскладывающимися сзади. Юбкой из черной пластмассы внизу переднего бампера и гладким днищем. Хорошая шумка для дизеля. В салоне до сих пор нет сверчков даже в мороз. А также чистым салоном.
Не понравился маленький клиренс, плохой ближний свет (заменил лампочки на Филипс-Вижн, стало совсем хорошо).
Сразу после покупки заменил все ремни (они с 04 г. не менялись), примерно через месяц засопливились передние стойки (пост. Кайябу газ-масло, 2700 за шт.) — заменил, были ещё родные с Германии, стойки стабилизатора, сайлент-блоки задней балки (Лембфрёдер), поменял опоры движка, поставил Феби, старые были ещё родными, вообще моё мнение — з/ч феби не оч. хорошие, тогда же в зиму 09-10 поменял диодный мост генератора. Померил компрессию, оказал 33 единицы при норме 35. Кстати, мотор до сих пор не расходует масло, правда я менял прокладку клапанной крышки(500 р.), патрубок, идущий на турбину, — 800 р. (задубел), грибки на клапанной крышке, помыл мотор, потеков нет, турбина сухая. Замена масла ч/з 7000 км, синтетика 5х30, Ликви-Моли дизель, с момента покупки ещё немцем, я правда перешёл на мобил дизель, задние амо Каяба по 1000 р. за шт. В машине надо строго следить за уровнем масла — из-за турбины.
В холодную зиму 09-10, когда Кларус стоял на приколе, машина нормально заводилась до —28 С, правда перед зимой я промыл бак, поменял топливник, а отстой из фильтра я сливаю примерно ч/з 500 км, дальше машину я не заводил, т.к. я живу у работы, а ездить надо было жене, а шуба из норки теплая, да и такси ещё ездит. Ещё не понравилось, что машина долго греется на холостых (грею минут 10, а затем уже в движении, зимой мотор греется до 90 С, вентилятор ни разу не включался). Печка грела хорошо всю зиму, в короткой норке не холодно. Но перемерзали замки, они здесь пневматические, поэтому лазили через задние, смазка не помогает, на мойке отойдут и потом опять, если не сигналка, то двери не откроешь. Машину после остановки не глушу минуту, охлаждаю турбину, турботаймера нет, лень ставить.
В жаркое лето 10 г. машина вела себя хорошо, не вредила мне, не перегревалась выше 90 С, возила меня на озёра, в т.ч. за 130 км от Кирова на холодное Карстовое озеро, где правда берега уже загажены. И не ломалась вообще, расходники не в счет. А также осенью 09 г. в Нижний с 2 девушками, где мы благополучно переоделись в ней в центре на площади Горького, причем я нисколько не устал, а девки выспались, и попили коньяк, ещё в 3 клуба сходил, привет Нижний — люди отзывчивые и весёлые, навигатор не нужен, даже ночью. В общем, несмотря на старость, машина ещё удобна и ещё побегает, спина при езде не затекает, но машина всё-таки 4-х местная, в 5 как сельди в бочке, ногам в отличие от Кларуса сзади места очень мало, сиденья как в Кларусе не просижены, а в салоне никогда не курили мужики, только девки.
В зиму 09-10 г. я поменял свечи накаливания — 850 р. за все, поставил Феби, работа со снятием ТНВД — 1500р., щетки генератора со щеткодержателем, с работой примерно 1500 р., болты, крепящие генератор и термостат (500р., 900 р. — замена, находится снизу, меняется только из ямы), родной завис. Пробег на машины на данный момент примерно 195600 км.
И, в общем-то, по машине всё за мой пробег в 20000 км, причём в основном по выходным и после работы. Летом собираюсь подкрасить арки задние, пороги и установить подогрев топливника. Может поменяю магнитолу на современную, если руки дойдут.
Спасибо за внимание, всем всего хорошего в оставшихся 11 месяцах 2011 и сбычи мечт.
Совет покупателю:
Машина уже очень старая (не выпускается с 98 г., но в провинции она всё ещё находит своего покупателя). Можно брать, но только не гнилую и не битую, только сейчас таких уж нет, а жаль, машинка добрая и хорошая.