Честно говоря, я думал, что следующий отзыв будет про дальнейшую эксплуатацию Мондео, однако погода распорядилась иначе. В конце января Саратов всё-таки засыпало снегом, передвигаться на большом переднеприводном седане стало всё сложнее и сложнее. Каждый раз, когда едешь в колее и слышишь скрежет замерзшего снега о днище, сердце кровью обливается. Последней каплей стало то, что пришлось помогать какому-то мужику выталкивать из снега Мерседес МЛ… Я плюнул на комфорт, удобство и прочее, загнал Моню в теплый гараж и вновь взял у отца Шниву, пока не пройдет эта напасть (снег не растает).
На заснеженных дворах и улицах происходит некая (надеюсь, что временная) переоценка жизненных ценностей. На первое место выходит ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ… И здесь Шеви Нива на высоте. Да, остаются те минусы, про которые я писал; да, проявляются новые минусы, однако сама концепция БЕЗУПРЕЧНА — автомобиль, который может проехать там, где не может проехать почти никакой другой.
Начнем с вновь вылезающих минусов. Их два. Во-первых, похоже, что проявляются какие-то очередные проблемы с качеством. В субботу вечером стоял в заведенной машине, и она начала перегреваться… До красной зоны стрелка не дошла, я вовремя увидел, машину заглушил. Пока езжу — времени съездить на сервис нет. Стрелка температурного датчика упрямо держится на пару миллиметров выше отметки 90 градусов, но вверх в движении не ползет. Однако, сам факт озадачивает… Заглянул под капот, в расширительном бачке тосол есть… Может в субботу найду время… Не открывается снаружи задняя левая дверь — хотя замок в ней меняли в ноябре… Обхожусь без неё. Главное приучить себя доставать барсетку с переднего сиденья, благо размеры салона позволяют… Панели всё так же дребезжат, отовсюду раздаются странные звуки, приборы не подсвечиваются… Печка всё с тем же трудом отогревает лобовое стекло (изнутри в особенности).
Вторая проблема — это поведение авто. Её можно так же разделить на две части. Часть первая — управляемость. В колее машину колбасит и плющит, она прямо-таки «танцует», пытаясь выпрыгнуть из колеи на волю… Наверное, сказывается эффект короткой базы. Ездил по той же колее на Моне — таких проблем не было. Лечится снижением скорости примерно до 20 км/ч и предельной концентрацией. Вторая проблема, я про неё уже писал — слабый двигатель в снегу проявляется с новой стороны. Авто не едет внатяг, а банально глохнет. Лечится более интенсивным нажатием на педаль газа и более резкой работой с педалью сцепления — трогаться с пробуксовкой, насколько это возможно на Шниве. Можно, наверное, перевести авто на пониженную передачу, но пока обходился без этого.
Есть ещё один маленький момент. Участники движения относятся в Шниве без какого бы то ни было уважения… Чтобы вклиниться в поток, зачастую приходится применять «Силовые» методы. К Мондео уважения больше, существенно. Зато другие владельцы Нив (что классических, что Шевроле) пропускают. Я со своей стороны обычно пытаюсь в разумных пределах пропускать автолюбителей с второстепенных дорог.
Теперь о хорошем.
Если центральные улицы города более-менее чистятся, то дворы засыпаны снежной кашей, поросли жуткими кочками и глубокими колеями. Через всё это без малейших напрягов пробирается упорно вперед мой белый ослик. Можно не заморачиваться в принципе: куда вижу, туда и еду. Нажал посильнее на газ — и вперед, назад, вправо или влево. Можно выехать из колеи и пропустить встречку, а потом задним ходом вернуться назад. Если куда-то не въехал — движок заглох — откатываешься на полметра назад и преодолеваешь препятствие сходу. Бампера высоко, свесов практически нет. В общем, кайф! Люди пытаются в раскачку выбраться из снежного плена, а ты едешь, едешь и едешь… Можно даже тронуться в горку по крутой снежной каше сантиметров на 8-10! И Даже если остановился по необходимости, то продолжить движение можно без труда.
Конечно недостатков много, конечно авто малокомфортное, но в таких экстремальных условиях незаменимо… если нет приличного кроссовера. Заезжал в салон Land Rover, посидел во Фрилендере. Может года через два с половиной поменяю Моню на него. А пока — до конца марта на Шниве, летом на Моне… Главное, чтобы ломалась поменьше, и будет мне счастье.