Гольф Плюс бы куплен после продажи, в силу обстоятельств, двух семейных авто (матиз супруги и мой любимчик тракторишка — Фокус).
Выбирали мучительно, что же такое взять одно, но на двоих. Рассматривали в первую очередь ФВ Гольф ПЛЮС, Шкоду Йети, Шкоду Октавию, ФВ Джетта и Опель Зафиру.
Джетта и Октавия отпали сами собой после того как просто сели в Плюс и Йети… Зафира — длиннее за счет багажника, но для меня теснее внутри. За рулем не смогу удобно сесть. Ну и субъективно по многим другим параметрам Опель отвалился.
По большому счету, выбор происходил между Йети и Плюсом.
Почему такой выбор? Задачка стояла непростая — совместить потребности и желания мои и супруги.
Посему новый семейный автомобиль должен был соответствовать следующим основным требованиям:
1. Просторным — я дяденька негабаритный и этот вопрос при выборе автомобиля стоит на первом месте и так же остро или даже острее, чем при выборе (поиске) джинсов размера 36/38: )
2. Динамичным и тяговитым (после дизеля тяжело было бы пересаживаться на что-то тухленькое).
3. Компактным по внешним габаритам — с парковками всё хуже и хуже с каждым годом, да и для супруги длинный и широкий авто явно вызвал бы проблемы с габаритами.
4. Безопасный автомобиль — чем больше подушек и систем безопасности, тем лучше, ибо в машине часто возим ребенка, да и самим жить ещё не надоело: )
После тестдрайвов Плюса и Йети было решено брать ПЛЮС. Плюс выходил дешевле, чем Йети, при этом набор средств безопасности и комфорта был более выразительным, а лишние 2см клиренса (18 см против 16 у гольфа), которые обещает Йети, мы решили, что переживем.
Изначально был заказан Гольф Плюс 1. 4 TSI на 6ти ступенчатой механике, спорт сиденья. ESP Hill Hold control, Climatronic, ПТФ, подлокотник, шатная музыка RCD 310 и что-то ещё… но прождав 1, 5 мес мы поняли, что обещанные 4, 5 мес ожидания явно превращаются в минимум 6 мес, что уже перебор, и стали смотреть авто в наличии. В итоге взяли из наличия 1. 2 TSI и на DSG… комплектация практически та же, что и планировалась, но только за исключением ESP и спорт сидений. Если читать отзывы в интернете, то вариант для самоубийцы — пипеточный движок, да еще с двойным наддувом… ресурс хуже, чем у роторного движка от восьмерки, ДСГ — это вообще месть немцев за Сталинград… отсутствие ЕСП на автомате — тут ваапче диагноз… но тем не менее из чувства противоречия к электронным средствам получения информации я решился… и взял то, что было: ).
Пробег на сегодня перевалил за 2000км. Прошла обкатка и есть смысл поделиться впечатлениями не по горячим, но по теплым следам: )
Итак, ГОЛЬФ ПЛЮС:
Экстерьер
Дизайн всегда дело вкуса, но мне Плюс очень по нраву… правда именно этот рейстайлинговый Плюс… предыдущая версия как-то не очень выразительна.
Особенно нравится мордочка и вид «полупрофиль — полуфас», ну корма со светодиодами тоже оченно симпотная.
Был выбран белый цвет – намеренно. Во-первых, очень красиво смотрится на Плюсе (имхо). Во-вторых, как ни странно, весьма практичный цвет – царапины, сколы на нем почти не видны, в отличие от любых других металлизированных вариантов. А грязнится авто визуально одинаково что белый, что красный, что черный…
Интерьер
Что это — мини, микровен, высокий хетчбек или может компактный кроссовер (да-да… на мойках и заправках у меня уже не раз спрашивали, имеет ли этот кросовер полный привод: ): ))?
По мне так назови его хоть горшком, только в печь не ставь, хотя я бы назвал его микровеном (все же от Вэна у него больше, чем от просто хетча) и от среднестатистического Вэна его отличает только меньшая длина кузова, за счет опять-таки меньшего багажника. Автомобиль смотрится очень небольшим внешне и никто от него не ожидает простора внутри. Тем не менее за счет высокой посадки мало того. , что я могу комфортно разместиться за рулем с моими 2 метрами роста, так я еще сам за собой сажусь, едва касаясь спинки переднего сиденья. Наконец-то задний пассажир не массажирует мне коленями спину, а ребенок не пачкает спинку переднего сиденья ногами, ибо банально не достает до нее: ) (Кстати, сзади стандартные сиденья обиты кожей молодого дермантина, что довольно практично в отличие от велюра). Всё-таки «автобусная» посадка — это очень удобно.
Так же места над головой теперь относительно в достатке и вкупе с выступающей далеко вперед торпедой всё это создает ощущение дополнительного пространства. Торпедо такая же как у Тигуана (или скорее у Тигуана как у Плюса =)), добавляет комфорта увеличенное количество дефлекторов климата.
Посадка назад так же очень удобна — двери распахиваются широко, ничто не зажимает ступни, не мешает голове, а относительно высокие кресла делают заход выход ещё удобнее.
Единственный минус, на мой взгляд, это широкий порог авто… не испачкаться довольно непросто.
Задний диван естественно может быть разложен на несимметричные две половины, а так же имеет салазки, по которым сиденья могут быть выдвинуты вперед/назад по отдельности или вместе, увеличивая/уменьшая тем самым объем багажного отделения. Спинки сзади так же регулируются по углу наклона.
Изначально заказывая машину с двигателем 1. 4 TSI мы выбрали опцию Спорт сиденья — показались очень удобными, имеют доп. ящики под передними сиденьями, крючки и столики сзади, регулировку поясничного упора и т. п. В финальной версии авто сиденья были обычные без ящиков, поясничной поддержки и тп. Но на удивление я не почувствовал какой-то колоссальной разницы в комфорте. Даже отсутствие поясничной поддержки меня практически не напрягает. Сиденья удобные, ткань обивки создает впечатление довольно стойкой к истиранию.
Передний подлокотник — для меня его наличие критично, ибо привык, ибо удобно, на автомате особенно! Отличительная особенность фольксовского подлокотника — это регулировка не только по высоте, но и по вылету. Очень удобно! Сзади на подлокотнике расположены два воздуховода, которые реально помогают быстрее прогреть галерку.
Багажник – небольшой. 305л в базе, которые легко могут превратиться в 1500л. , но придется отказаться от задних пассажиров. Мне лично объема багажника хватает – полная телега с супермаркета легко умещается в недрах Плюса и ещё остается место. В общем, необходимый минимум имеется, а возить лишнее пространство, которое я использовать не собираюсь, нет смысла. В случае же, если нужно перевезти что-то габаритное или просто много вещей – тут масса вариантов по трансформации салона, и широкая задняя дверь в помощь.
Климат
На нашем авто установлен Climatronic — что есть двузонный климат контроль. Кому-то хватает обычного кондея полуавтоматического, но я более чем удовлетворен Климатом — установил 22 град. кнопочку Авто и забыл про настройки атмосфЭры в салоне. Он явно стоит своих 7 тыс рублей.
Обзорность
С обзорностью у Плюса всё в полном порядке… хотел бы я сказать, если бы не один заметный минус – передняя правая стойка… Эта стойка заметно портит идиллию с обзорностью Плюса. При повороте налево надо быть особливо внимательным, ибо стойка коварно скрывает за собой другие авто и пешеходов. Ну и зеркальца боковые могли бы быть чутка побольше – хуже бы не стало… но они в любом случае лучше, чем у той же Зафиры.
Акустический комфорт и музыка
Музыка штатная RCD 310 8 колонок. Управление бортовым компутером и магнитолой на мультируле (доп. опция). Что сказать – хорошая штатная музыка насколько может быть хороша штатная музыка =) Я не меломан и мне басов и средних частот хватает с головой.
Шумоизоляция – как всегда субъективно, но по сравнению, допустим, с предыдущим прошумленным мною дополнительно Фокусом и тем же Мондео в Плюсе заметно комфортнее. Не Ауди А8, но разница вполне ощутима.
Двигатель и Трансмиссия
Ну что, перейдем к сладенькому? Как уже писал выше, судя по инет отзывам местных «гуру» и не очень «гуру», знающих и только догадывающихся, наборчик в виде 1. 2 TSI и DSG не лучший вариант в плане надёжности и уж тем более последующей продажи.
Время покажет и рассудит, но на сегодня имеем следующее.
1. 2 TSI 175Nm доступных уже с 1500 и до 4000 оборотов дают о себе знать. Если смотреть на цифры, то в части крутящего момента они сравнимы с данными очень хороших атмосферников 1. 6 и неплохих 1. 8. Но ни один атмосферник не дает такой ровной и длинной полки крутящего момента, как эти движки TSI.
На деле же мы имеем очень эластичный движок, который едет по моим ощущениям не хуже, чем мой предыдущий фокус с его 280нм, но правда в куда более коротком диапазоне. В городе двигателя хватает более чем, на трассе его тяги с лихвой хватает для любых разумных обгонов. Естественно чудес не бывает и мощность, ограниченная циферкой 105л. с. , дает о себе знать, разгон после 130 км/ч заметно снижается по интенсивности, но остается вполне достаточным для безопасной и комфортной езды.
На удивление этот пипеточный движок выдает довольно взрослый, если можно так сказать, рык при разгоне, который у меня лично вызывает положительные эмоции. В целом же движок довольно тихий, вибраций от него в салоне ноль.
DSG - роботизированная механика с двумя сухими сцеплениями и 7 передачами. Принцип работы наверное уже все знают, поэтому техническую часть описывать не стану. Поделюсь лишь первыми впечатлениями. Передачи отщелкиваются махом, ДСГ настроена на максимальную экономию топлива… поэтому уже на 50 км/ч может и втыкает 6ю… чуть отпустил газ воткнет и 7 передачу. Всё это происходит довольно незаметно, ну если 1-2 и 2-3 ещё можно учуять, то далее не успеваешь заметить, а на бортовом дисплее уже горит цифра 7 =) Переключения при плавном разгоне происходят на 1500-2200 оборотах.
Вниз передачи переключаются и вовсе незаметно. В то же время, в связи с настроем на экономичную езду, вытекает небольшой, на мой взгляд, недостаток — ДСГ относительно непросто заставить быстро и плавно уйти на передачу вниз, т. е. если плавно нажимать на педаль акселератора, то она будет до последнего пытаться разогнаться на высокой передаче. Но в то же время если нажать на гашетку не так нежно, то довольно быстро получаем отклик, коробка падает на 1-2 передачи вниз и авто летит навстречу горизонту. Тут на самом деле нужно просто приноровиться к педальке газа.
Что касаемо движения в пробках – насколько я знаю, были проблемы, их решали и механически и путем программирования, и производитель уверяет, что сейчас всё должно быть ок. Пока я верю, ибо проблем даже в самых жестоких пробках не испытывал. Вообще никаких – не дергалась, не дрожала, не скрипела и т. п. , хотя читал отзывы, что и на 1500км уже чудак собирался менять мехатроник =)
В случае, если не очень нравится режим Drive, в помощь вам ручное переключение передач или же режим Sport. Последний держит высокие обороты и максимально поздно втыкает повышенную передачу – очень удобно для «экстремальных» обгонов и сложных дорожных условий типа снежной каши, когда нужна постоянная тяга.
Ещё из особенностей: поскольку ДСГ — это робот, т. е. механика с автоматическим управлением, то при отсутствии такой опции как Hill Hold control (или что-то вроде) на особо крутых уклонах машина в режиме Drive может откатываться назад. Не до бесконечности, конечно, и сам факт зависит от крутизны уклона и того как давно была нажата педаль тормоза перед троганием, но откат имеется и может быть 5см, а может и 40 см. Это особенность, которую надо иметь в виду.
Как резюме – на данный момент и данный весьма скромный пробег могу сказать, что DSG - обалденная автоматическая трансмиссия, я доволен до соплей. Надеюсь, что и далее тандем 1. 2 TSI & DSG будет меня только радовать.
Расход топлива.
По городу в режиме жестких пробок расход составил около 8, 3 л. По трассе 5-5, 1л. Довольно неплохой результат, как мне кажется.
Управляемость
Вообще не ждал от микровэна (пусть уж он будет микроВэн) =) какой-то феноменальной управляемости, но… Был немало удивлен курсовой устойчивости и управляемости в целом этого бублика.
На прямой Плюсик заметно устойчивее предыдущего фокуса, в поворотах крены незначительные, и в целом когда едешь в плюсе, то возникает какое-то чувство спокойствия и уверенности в машине. Отсутствие ESP в отличие от того же фокуса меня не пугало при покупке, и на практике нисколько не напрягает. Пытался ради интереса на деревенской дороге из укатанного снега на 50 км/ч развернуть машину, имитируя прохождение змейки – не вышло… зад заносило, но в разворот не уходил Плюсик. В аналогичном упражнении предыдущий фокус (с отключенной ESP) пару раз вставал поперек дороги.
В целом, как уже заметил, Гольф Плюс создает ощущение надёжности, понятности в управлении и полного отсутствия нервозности даже без системы антизаноса и в сложных дорожных условиях.
Тормоза — удобнее, чем на фокусе, педалька мягче, чем на фокусе, информативность выше, как итог более комфортное торможение.
Напрягающие меня лично минусы.
Головной свет фар – откровенно слабый… на фокусе галогенки светили и дальше, и шире, ровнее само световое пятно было. Вместо шатных ламп поставил проверенные Osram Night breaker и уже стал что-то видеть, иначе на мокрой загородной дороге ночью становишься подслеповат. Правда спасают положение противотуманки и омыватель фар. Что бы не говорили, но омыватель фар – вещь незаменимая, разница до того, как он очистит фары, и после очень заметна. На расход омывайки я не заморачиваюсь… уходит где-то 5 литров в неделю… посему 500 руб в мес. — это адекватная плата за комфорт.
Так же фонарь заднего хода: что есть, что его нет — разницы особливо не замечаю =), особенно когда загадится грязью — мелочь, но напрягает.
Вот такие пока впечатления. Будем делиться новыми по ходу жизни авто.