Достижение мира и понимания часто требует жестких действий
Достижение мира и понимания часто требует жестких действий
События во Львове в День Победы не оставили равнодушными никого. Они достаточно активно обсуждаются до сих пор. Более того 22 июня в 70-ую годовщину начала Великой Отечественной войны может быть продолжение столкновений. Украинские коммунисты не только сами намерены приехать в этот день во Львов, но пригласили к совместной акции еще и коммунистов России.
Между тем в отношении того, как реагировать на случившееся, мнения, как ни странно, разделились даже в Бердянске. В среду депутаты городского совета обсуждали вариант обращения на имя Президента страны в связи со львовскими событиями и не только обращение, но и целесообразность самого этого обращения. Мы специально не будем приводить фамилии выступавших и названия политические силы, которые они представляют. Не делаем мы этого, во-первых, для того, чтобы не нагнетать определенный негатив внутри совета, а во-вторых, потому что некоторые на столкновениях во Львове пытаются просто делать имидж и политику, а другим это не нравится и они против, чтобы кто-то на этой теме черпал политические дивиденды и не более того. Поэтому сразу упреждая возможное недопонимание уточним, что в отношении к оценке самой Великой Отечественной войны и к ветеранам, никаких противоречий между депутатам нет. Тут, как говорится, без разговоров. А вот по поводу самого факта случившегося есть разногласия. Одни выступают за то, чтобы ответственных за столкновения резко осудить и привлечь к строгому наказанию, другие предлагают смотреть на историю как на сложный процесс и пусть не принять, но хотя бы понять мнения и настроения галичан, история которых была совершенно иной, чем у южной и восточной Украины.
Высказывается даже мысль, мол, зачем было ехать во Львов и провоцировать конфликт.
Подобная точка зрения звучит сегодня на многих телеканалах и во многих изданиях. И в отрыве от украинской действительности она, в самом деле, кажется вполне обоснованной и справедливой. Однако это только на первый взгляд. С учетом же наших реалий логично задать другой вопрос: доколе мы будем сопеть в тряпочку и быть демократами в то время как нам в наглую навязывают чуждый нам образ мысли и отношения к своему прошлому. Ведь это не восток и не юг страны все 20-25 лет лез в дела Западной Украины, а сыны этой части страны всячески пытались воздействовать на нас и мечтали заставить нас думать и воспринимать мир, так, как это делают они и так, как хотят они.
Не мы выстраивали цепочки в начале 1990-ых. Не мы несли бред на митингах, не мы ездили по югу и востоку страны, агитируя за развал и обманывая людей несбыточными мифами. Не мы проводили украинизацию, вылившуюся в итоге в деградацию страны.
Мы позорно терпели весь этот спектакль. И что будем терпеть дальше? Ведь оголтелые политиканы с Западной Украины они же не хотят жить по-своему у себя на Галичине. Они нам навязывают свои взгляды, оценки и суждения.
А мы демократы… А мы все примиряемся, мол, чего их было трогать. Но ведь своему Бандере они не тихо молятся у себя в домах, а делают его героем Украины, гражданами которой являемся в том числе и все мы. И ни с кем не считаются. Так почему одесситы и харьковчане не имеют права съездить во Львов и почтить там память погибших советских солдат? Ведь мы домолчались и допримирялись уже до того, что в школах детей учат тому, что их прадеды были захватчиками и чуть ли не преступниками.
А вспомните, как в прошлом году «свободовцы» протестовали против открытия в городе памятника графу Михаилу Воронцову – человеку, не только незаурядному, не только напрямую связанному с развитием нашего края, но и лично немало сделавшего в свое время для Бердянска. Почему они вправе заставлять нас отказываться от своего прошлого, а мы должны трепетать по поводу того, чтобы не задеть их чувства?! Сколько можно?! Соглашательская политика не дала ничего кроме вреда за целых 20 лет. Мы топчемся и будем еще долго топтаться вокруг языкового вопроса, вокруг проблемы федерального устройства и тому подобных. Мы топчемся и никак не хотим понять того, что до тех пор, пока они не будут разрешены, Украина не сможет развиваться дальше. Это очевидно.
Не хочу, чтобы кто-то упрекал меня в нагнетании страстей. Это абсурд, потому что в том положении, в котором находится Украина, движение вперед и экономический рост возможны только при объединении общества. И к этому необходимо стремиться. Но если смысл объединения, будет подменяться понятием унификации и навязывания всей стране одного примитивного взгляда на жизнь, на традиции, на прошлое и настоящее, то это не объединение. И если мы сегодня говорим о том, что возможно и надо уважать какие-то взгляды галичан, то и от них мы должны требовать того, чтобы они уважали взгляды наши. Иного варианта быть не может.
Что же касается бандеровщины, то давайте не забывать о том, что Гитлера в Германии тоже уважали достаточно многие. Для своей страны он не хотел ничего плохого, наоборот. И сражались немцы до последнего. Но победители смогли сделать так и добиться того, что сами германцы осудили фашизм и все, что с ним связано. Сегодня они сами с ужасом и осуждением рассказывают о нацизме, о своих же концлагерях, а ведь могли бы и, наоборот, гордиться тем, что в считанные годы покорили всю Европу. Но этого то не происходит.
Значит, при желании цивилизованное общество может изжить и фашизм, и нацизм, и бандеровщину могло бы «переработать», если только не потокать, если не дать разнуздаться и распуститься.
Возьмите тех же поляков. Они не плюют сегодня на могилы немцев и австрийцев. А ведь Польша в свое время была разделена между Россией и Австо-Вернгрией, в 1939 году Германия разбила поляков в считанные недели и установила режим господства не менее жесткий, чем в оккупированной части Союза. Однако сегодня поляки, немцы и австрийцы живут в единой Европе и смотрят не в прошлое, которое их разъединяло и вело к вражде, а в будущее, которое объединяет.
Поэтому понимание не может быть односторонним, оно возможно только как обоюдное явление. Этого нужно требовать и этого нужно уметь добиваться. Автор: Павел ИЩУК