Первая часть моего отзыва была посвящена только одному моменту — ощущениям от двигателя объёмом 1, 6. Этот двигатель часто ругают за недостаточную мощность, забывая, однако, при этом о его проверенной годами надёжности. Мой первый отзыв, после первого знакомства с купленным автомобилем, как раз и был написан с целью разубедить потенциальных покупателей в том, что 1, 6 слаб. (Я и сам выбирая авто, и читая комменты на этом сайте едва не купился на эту чушь). Некоторые из пользователей сайта, которые комментировали мой отзыв, пытались доказать, что 1, 6 выдаёт недостаточную мощность для комфортной езды и «бомбили», в частности, тем, что я просто этого ещё не понял, так как нахожусь в эйфории от купленного авто и что при пробеге в 300 км. понять что-то сложно. Сейчас на одометре уже 4. 300 (это тоже немного, но это и не последний отзыв), но свою позицию я не поменял.
Как и написано в руководстве пользователя, первую 1000 км. на автомобиле нужно произвести обкатку. А именно, не допускать мощности работы двигателя более ? от допустимой (до красных цифр на тахометре) на каждой передаче. На практике это означает, что максимум можно было давить 4, 5 тысячи оборотов. Следующие 500 км, согласно инструкции, можно плавно увеличивать мощность до позволенного максимума.
Естественно, что я стараясь не навредить автомобилю первые 1000-1500 километров выполнял все вышеуказанные условия. Делать это было не всегда приятно, потому что часть обкатки я катил по шикарному автобану, соединяющему Венгрию и Австрию. Но вскоре ограничения закончились. А так как европейские каникулы продолжались, то моя Окташа в один прекрасный день разогналась до 185 км/ч по австрийскому автобану, и быстрее бы поехала, но я не дал (машин много было). Я и так ехал быстрее всех, словно доказывая нерадивым комментаторам, что с 1, 6 комфортно даже на самых скоростных дорогах мира. Хотя чувствую, что им и этого аргумента будет недостаточно, так как деньги за турбодизель они уже уплатили — поэтому всё, что менее мощно, они не воспринимают. Но сейчас важно уделить внимание тем, кто ещё не купил автомобиль. Кто считает деньги и кому не хочется переплачивать 3, 4 тысячи у. е. за более мощный двигатель.
В Европу я ехал через Чоп, кто не знает — это пункт пропуска границы между Украиной и Венгрией, но главное, что последний участок дороги до Чопа — это около 100 км. это так называемый перевал — горы (Карпаты). Резкие спуски, затяжные подъёмы, крутые повороты. В машине двое — я с женой. В багажнике 150 килограмм книг и ещё около 50 килограммов вещей. Машина с возложенным на неё весом справляется нормально и в горку, и с горки. Иногда, конечно, нужно перейти на передачу пониже. Но это не больно и не стыдно. Двигатель сразу же подхватывает и задорно тянет в горку нас и наш багаж. Перед глазами проносятся горные пейзажи и мы делимся с супругой эмоциями. Делать это не напряжно, потому что в машине тихо, звукоизоляция на отличном уровне. Нам есть с чем сравнить, например у нас была фабия 2003 года — так в ней на скорости некомфортно — слышно, как громко гудит движок, да и вообще Фабия больше городской автомобиль. Но Октавия, как я убедился — автомобиль на все случаи жизни. Багажник огромный, таможенник аж обрадовался, когда увидел такую кучу коробок с книгами (думал водка, наверное). В салоне повторюсь, тихо, можно тихо общаться, интерьер очень приятный. Пластик настолько мягкий, что его в районе руля можно мять, а непросто тыкать в мягкое. Для задних пассажиров много места, дополнительное освещение и воздуховод, электропакет (это комплектация Амбиенте — не самая лучшая). У водителя под рукой подлокотник — это отдельная опция. Подсветка приборов приятная — белая — как по мне, это лучший цвет для этих целей. Компьютер показывает всю необходимую информация, расход, температуру и так. Бардачок не оч. большой. В Фабии, кажись, поболее был.
Средний расход бензина во время путешествия Львов-Вена — 6, 4 литра. Но! Это я больше 110 не разгонял, так как была обкатка. Забегу по расходу наперёд, как-то я ехал ночью из Праги в Вену, давил постоянно в районе 140-160 км/ч — расход был 9 литров. Немало, как по трассе. Но вроде как после 5000-10 000 км. пробега, говорят, процентов на 10% расход должен упасть. Посмотрим. А средний расход финального отрезка поездки Львов-Киев составил 8, 2, средняя скорость 95 км/ч.
Дорога на Чоп в основном двухполосная, то есть в одну сторону только одна полоса. Часто попадаются фуры, обгонять их сразу удавалось не всегда, повороты закрыты, обзора нет. Как-то нас догнали два Мерса МЛ с российскими номерами, вот они фуры как семечки щёлкали, только раз и обогнали. Но это дело не в мерсе или шкоде и не в объёме, а в людях. Я тоже фуры отлично обгонял, но выбирал для этого не рискованные участки. То есть я не лезу на обгон, если вижу, что это рискованно, и если бы у меня был 1, 8 турбо или 3, 5, что позволяло бы мне на несколько секунд быстрее совершить обгон, я бы не лез. Так что тут каждый сам решает для себя. Я за это деньги платить не буду. А аккуратно погонять в городе, резко ускориться и я люблю. Машина для этого полностью подходит. Интересная особенность, на второй передаче до 2, 5 тыс. оборотов как-то туговато, зато потом как выстрелит.
Внешне Окташа ФЛ тоже неплохо вроде выглядит, мне нравится. Да и клиренс достаточный, чтобы по бровкам прыгать беспроблемно. Что и делаю регулярно. Я из-за этого Сузуки Свифт не купил, хотя хотел. Дешевле было, но японец низкий сильно и багажника почти нет. Да и вообще другой автомобиль. Ещё рассматривался вариант КИА Сид, даже ездил, но у знакомых потом поспрашивал, диагноз — частые проблемы с ходовой. Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. Хотя в салоне ничего так. Корейцы пытаются взять количеством подушек безопасности и всякой электроники. Однако пластик в салоне Окташи выигрышнее, да и в общем находится в Шкоде приятнее. Октавия словно породистее), эргономика лучше — хотя всё это вкусовщина. Проехал 4. 300, пока в салоне ничего не скрипит и не сверчит. Положение руля можно отрегулировать вперёд-назад-вверх-вниз. В Чехии, кстати, когда был — там очень много шкод. Именно дофига. Дизельных много, что стандартно для Европы. Много Туров видел, фабий поменьше. Много Фольксвагенов. Кстати, в Европе не видел ни одного представителя китайского автопрома.
В машине пока ничего не сломалось. Тьфу, тьфу, тьфу. Новая всё-таки. Хотя всё в жизни может быть. Ищу, что бы такого негативного написать для баланса, у жены даже спросил. Она говорит, что плохо то, что у машины гаража нет. Я с ней согласен. Как вывод могу сказать, что к каждому автомобилю можно придраться. Особенно если у Вас много денег. У каждого ведь запросы соответствуют его доходам. Для меня же сам факт наличия автомобиля, тем более нового, уже большая радость. Меня Октавия устраивает всем и даже более. Пусть он и стоит всего 20. 000 долларов. Посмотрим, как будет ехать дальше. Но количество Октавий на наших дорогах меня успокаивает.
Всем спасибо за внимание, правильного вам выбора и удовольствия за рулём.