Автомобиль достался мне по наследству от деда. Пробег практически 45 тысяч, не гнилая. Единственный недостаток этого автомобиля — с 2003 года, да и сейчас, не ездит, т. к. дед умер, а у меня ещё нет прав. Скоро получу права, решил заняться машиной.
Так как был младше и насмотревшись форсажа брал зимой машину и дрифтил. Результат — перегрел двигатель, прикипел шлак (сгоревшее масло) и прогорела прокладка головки блока цилиндра. Решил сделать сам. При помощи отца и друга начал делать. Первое, что меня удивило — вылетел рокер. Ну, думаю, ладно, фигня. Начал дальше разбирать. Сразу совет — чтобы открутить головку, купите немецкую головку. Русских я порвал 5 штук, но всё равно не открутил все болты. Всё перебрал, всё поставил — и о чудо!!! Завелась с первого раза!!! До этого ездил по даче на ней. Ощущение — отпад!!! Еду куда хочу, когда захочу!!!
Машина подвела только один раз. Стояла у друга (у меня некуда было поставить, делали гараж) в районе недели. Начал заводить — аккум сел. Ничего страшного, взял пускач, подсоединил, завел и поехал до магазина. Приехал, закупился. Сажусь в машину… А аккум не успел зарядиться!!! Пошел в магазин, купил новый и уехал.
Застрял всего один раз, и то опять же из-за наивности и не очень умелых рук. Зима, поле… Я с двумя друзьями решили проехать. В первый раз на пониженной и первой — проехал. Потом осмелел и не стал включать пониженную. А потом совсем ошалел — резина вли 5, на второй с малого разгона…. Проехал 10 метров — уперся. Первая, газу больше — закопал. Итог: 2 часа копания обрезком канистры… выехал.
Ещё был случай с девушкой за рулем. Дорога на 1. 5 машины. Я еду, справа выезжает девушка на 10ке. Ну, я опять же, наивный Московский юноша, еду со 100 процентной уверенностью, что она меня пропустит. Как же я ошибался. Она выехала из ворот и нажав на кнопку запирания ворот едет дальше. Я чувствую, что мы столкнемся, газу и руль влево, в сугроб… еле-еле разъехались…
Недавно решил поменять прокладки и сальники снизу (КПП, мосты…). Выезжаю на летней резине (багрузина 4х4), чтобы развернуть автомобиль, и попадаю в колею… Вспоминаю, как друзья на 9ках и 7ке заезжают ко мне на шипах не с первого раза, и расстроился…. Ан нет. Руль вправо, чуть-чуть газа и даже без пробуксовки. Думал, что дорога стала менее скользкой… Ага… Закрываю ворота и дядя на иномарке буксует прямо перед мои гаражом. Без моей помощи не выехал.
Считаю, что ИМЕННО ВАЗ 21213 (карбюратор) — наилучшая машина из наших автомобилей. По трассе ехать довольно комфортно (если сравнивать с Уазом 3151), проходимость и дорожный просвет (те же ВАЗы и ВОЛГИ не могут этим похвастаться), ремонтировать можно на колене (не инжектор, где без диагностики черт голову сломит). И ещё мне не нравится разгон. В городе не хватает. Зато для меня большой плюс — не задеваю потолок, как на других наших машинах… Ростом не выдался… 193 см…