Езжу четвёртый месяц, прошёл 6 тыс км. Хотел взять РАВ 4 или Сузуки Витара. Проезжая мимо автосалона «Шкода» вспомнил, как в Крыму видел троллейбусы этой марки, эксплуатируемые уже порядка сорока лет. Решил заехать, прикоснуться к шедеврам долговечности. Протестировал «Йети», «Супёрб». Очень бурные эмоции от Йети. Сочетание приемлемой цены за практически полную комплектацию насколько это возможно для двигателя 1, 2, отличная динамика опять же для 1, 2, ходовые качества и шумоизоляция как у добротного немецкого автомобиля. На первом месяце экстаз подкрепился ещё и экономичностью. Начал подумывать, а не заменить ли «Авенсис» жены на «Супёрб». Изначально к весне думали поменять на «Кэмри». Но нет.
Вот он казус, испортил впечатление. С первыми декабрьскими морозами отошла декоративная накладка из пластика на задней двери. Видимо, изначально неплотно была прикреплена, влага скопилась и на морозе просто выдавила деталь. Спокойно поехал к сервисменам, дело было вечером. В потёмках возле сервиса поставил автомобиль. Работник сервиса даже не удосужился перегнать машину в освещённое место. С ходу заявил, что виновата мойка «Кёрхером». Дело в том, что я не мыл ещё машину ни разу. На мои замечания по этому поводу последовал уверенный ответ о том, что двусторонний скотч, на который была посажена накладка, расслоился. Это могло случиться только при внешнем воздействии и заводского брака в этом случае быть не может по определению. Принимать претензию в письменном виде естественно отказались. На горячей линии «Шкода» претензию приняли. После неоднократных звонков всё-таки дали формальный ответ, понятно, что не в мою пользу. Короче, концов по гарантийному ремонту не найдёшь. А если двигатель или коробка поломаются. А ведь с нового года уже мелкоузловая сборка в Калуге пойдёт. Наши, конечно, сразу не смогут всё испоганить, но все же будут изо всех сил стараться это сделать.
На днях заехал к маляру, по поводу устранения недостатков декора. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что весь пластиковый обвес держится на герметике. Причем под снятой накладкой его разводы выглядели так, как будто их наносили в ручную, как говорится «по-советски». С учётом отношения горе-официалов, несмотря на то, что дефект незначительный, решил всё-таки дать делу официальный ход. Обидно, ведь я же не покупатель «Лады», который ко всему готов. Машина, несмотря на свой незатейливый вид, стоит под миллион. Пока экспертизу не делал, адвокат оформил только письменный запрос.
Сделал для себя выводы. Мой автомобиль мыть на мойке нельзя, иначе отвалятся и остальные накладки. Машины «Шкода» хороши, но не для нашей страны. Лет через 5-10, когда быть может изменится отношение сферы услуг к своим клиентам и качество продаваемого топлива, такие высокотехнологичные автомобили можно будет покупать, не опасаясь отдать все сэкономленные на покупке и эксплуатации деньги за ремонт у официальных дилеров. Пока же буду покупать японцев. У них сервис более человечный, нет сложных конструкторских решений, делающих автомобиль более уязвимым в наших условиях и суживающих круг ремонтных мастерских.
Да, вчера какая-то пластиковая деталь из-под сиденья пассажира вывалилась, на заглушку какую-то похожа. Сегодня буду голову ломать откуда. И всё увереннее начинает поскрипывать приборная панель. Когда-то у моего приятеля такое было на «Королле». В сервисе ремонтировали по гарантии. Посмотрим, что скажут шкодовские деятели. Только на сей раз при случае заеду в автосалон другого города. Похоже, у меня всё-таки машина прошла не только крупноузловую сборку в России, как утверждал менеджер. Видимо в Калуге уже по-полной колдуют над декором чешских машин.