Когда собирался покупать свою машину, просматривал отзывы владельцев Эпики на данном ресурсе, а вот теперь и сам созрел на написание отчета: )
Данным автомобилем завладел в августе 2008 г.
Сразу хочу сказать, что мой выбор был скорее интуитивный, чем осознанный. Перед покупкой я никаких тест-драйвов не проводил, с другими моделями в примерной ценовой категории не сравнивал. Вообще в то время ездил я на Жигулях 7-ке, хотел приобрести Лачик-вагон (у товарища такой автомобиль, мне понравился). Но, к сожалению, подсчитав статьи своего бюджета, понял, что покупка Лачетти может очень серьезно сказаться на его расходной части. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я взял Ланос. Отъездив год на сем аппарате и окрепнув финансово, я решил вернуться к вопросу о приобретении Лачетти. Зашел на сайт «Укр****», посмотрел цены на вагон (тогда он стоил около 85000 грн или примерно 18500 $), потом ради интереса кликнул в раздел «Эпика» и пропал: )
Аргументировано и объективно объяснить, почему мне понравилась именно эта машина, я не смогу, наверно, и сейчас. Субъективно для себя я понимаю всё просто – в моей семье очень долгое время была 24-я Волга, на которой меня ещё дед с младых лет катал, а потом и я 8 лет самостоятельно отъездил. Я и мои близкие привыкли к такой «малогабаритной квартире на колесах», поэтому в Жигулях и в Ланосе чувствовали себя не очень комфортно, хотя и сказать что-то плохое об этих машинах не хочу, все они оставили о себе хорошую память и я надеюсь, что верой и правдой служат своим новым владельцам. Ну а что такое «Эпика», если не корейская «Волга»: )?
У нас продавались, да и сейчас продаются, только две комплектации: двигатель 2, 0 с механикой и 2, 5 с автоматом. Вначале я планировал покупать более дешевый вариант с 2, 0 (стоимостью тогда около 23000$), но когда в автосалоне мне показали обе комплектации, а решил «гулять так гулять» и замахнулся на 2, 5, хотя она и была дороже на где-то на 4000$. По прошествии года убедился, что для себя сделал правильный выбор, т. к. большая часть пробега приходится на киевские тянучки (по сравнению с Москвой пробками это называть язык не поворачивается: ), и если раньше приходилось постоянно «качать» левую ногу, то теперь по городу передвигаться стало намного комфортнее.
Кроме того, в вариант с 2, 5 отличался (насколько я помню) наличием:
обогрева поп водителя и пассажира (очень актуально в холодную погоду, на Ланосе уже думал о покупке автомобильной грелки для этих целей);
круиз-контроля (пару раз игрался на трассе, но в общем-то и не использую даже в длительных поездках, т. к. , на мой взгляд, автомат+круиз почти полностью «выпадают» водителя из контура управления автомобилем, так и заснуть недолго: );
кожаного салона (точнее салона с элементами кожи, остальное дермантин);
автоматического складывания зеркал и прочей несущественной мелочью.
Сразу при покупке в автосалоне заказал следующие допы и работы:
Антикоррозийная обработка (зимой солью у нас вовсю пользуются);
Защита днища (металлическая);
Тонировка (скорее для безопасности, чем для скрытия от посторонних глаз);
Задний парктроник (как по мне, он очень необходим, т. к. обзорность сзади оставляет желать лучшего);
Молдинги на двери (к сожалению, любят у нас люди широкой души широко распахивать двери своего авто, не обращая внимания на припаркованные рядом машины);
Пищалка шериф и механический замок на АКП.
Приятным сюрпризом оказалось наличие 6 ступенчатой АКП. Эпики с такой коробкой тогда только появились, и, честно говоря, до проверки в ручном режиме я думал, что у меня пятиступка. Изначально коробка запрограммирована на спокойную и экономичную езду, и если «тапку» не давить, но она соответственно не дает раскручиваться двигателю более 2 тыс об. , сразу переключает вверх.
После механики довольно долго привыкал к автомату, но не с точки зрения перестать «дергать» левой ногой, а с точки зрения «понимания» логики его работы. Во-первых, автомат всё же немного задумчивый (особенно долго размышляет, если нужно резко ускорится после спокойной езда по тянучкам), а во-вторых, при полном нажатии на «газ» автомат переключается сразу на несколько передач вниз к оборотам около 5000. Соответственно двигателю особенно и разгонятся «некуда», он ревет, но не едет, т. к. увеличение скорости в промежутке между 5000-6500 получается минимальным, затем после 6500 автомат переключатся вверх, на что опять тратится какое-то время.
Из-за такой особенности я в первый же день на Одесской трассе чуть не поймал в попу «Славуту», когда вышел в левый ряд для опережения какого-то авто. Перед этим бросил взгляд в зеркало, вижу сзади по левой полосе приближалась Славута. Но я же на новой машине, да еще с двигателем 2, 5! : ) Славута и подъехать не успеет, как я в точку превращусь: ) АГА, выхожу в левый ряд, газ до полика, двигатель ревет, а Эпика моя что-то не сильно и разгоняться собирается. В общем, спасибо водителю Славуты, который притормозил и пропустил такого неумелого «Шумахера».
Это уже потом я Постепенно привык не нажимать педаль газа в пол, а «продавливать» не до конца на нужную «глубину» или переключаться в ручную до выхода на встречку, с 3000 до 5000 тысяч оборотов получается отличное ускорение.
АКПП имеет также и зимний режим, но я им за два года и не пользовался, т. к. опять же у зимнего своя логика, к которой необходимо привыкать, а трогаться даже по льду (иногда и в горку приходилось) можно и в обычном режиме, благо двигатель позволяет.
Сам двигатель по «характеру и поведению» очень похож на Волговский – хоть не может похвастаться большими «мышцами» (156 л. с. по паспорту), но довольно тяговитый и ему нет разницы толкать пустую Эпику с одним водителем или везти 5 человек и забитый багажник с дачи. По крайней мере я разницы в динамике практически не ощутил.
Я сторонник спокойного стиля езды, поэтому о поведении машины в предельных режимах сказать ничего не могу. По трассе у меня крейсерская 110-120, на обгонах до 140. Больше не шел никогда. В этом диапазоне скоростей управляемость нормальная, хорошо слушается руля и идет как по рельсам. Если раньше на Ланосе при обгоне фур чувствовалось, как машину ощутимо «сносит» уплотнением воздуха, то теперь этого просто нет.
Расход у меня летом по городу 12-14, зимой 14-16. По трассе при 110 км/ч – 7, 5.
Теперь о негативе.
По мелочи:
панель приборов – как по мне, без подсветки красные стрелки на черном фоне не очень хорошо видны, особенно если солнце слепит
бортовой компьютер – по городу стабильно врет о расходе в минус 2-2, 5 литра, зачем вообще нужен компас я так и не понял
обзорность назад никакая, за багажником ничего не видно
для такого корабля хотелось бы немного побольше угла поворота передних колес
топливный фильтр в версии 2, 5 встроен в бензонасос и на ТО не меняется, хотя с нашим топливом я бы предпочел сменный (кстати, на 2, 0 он именно сменный)
обогрев заднего стекла откровенно слабый, если в Ланосе после нажатия кнопки через 2-4 минуты стекло практически сухое и даже в сильный дождь практически не «закапыватеся», то в Эпике всё намного хуже (по крайней мере в моей)
панель управления климата достаточно низко расположена, к ней неудобно тянутся, нужно переводить взгляд вниз, отвлекаясь от дороги
подвеска, как и у всех остальных, «гупает»
Из крупного:
на 11 тыс стравился фреон из кондиционера из-за бракованного резинового изделия
на 24 тыс вышла из строя АКПП, диагноз — заводской брак в блоке электроклапанов, меняли по гарантии одни месяц