«Бердянск – самый лучший город на земле, а Киев и Москву
я люблю за то, что там есть возможность проявить себя»
Среди гостей одиннадцатого Бердянского международного кинофестиваля был и наш земляк – артист театра и кино Роман Богданов. Вместе с белорусской актрисой Светланой Зеленковской он вел торжественную церемонию закрытия праздника кино. Конечно же, Рома был в центре внимания бердянских журналистов. Пообщались с ним и мы.
– Рома, часто удается вырваться в город своего детства?
– К сожалению, нет. Но этим летом я приезжал в Бердянск дважды: первый раз 6 июня на свадьбу своего брата, а второй – вот сейчас, на кинофестиваль.
– А Бердянск любите, или, выйдя на такую артистическую орбиту, вы отдаете предпочтение столицам?
– Да какая там орбита? О чем вы? Это же все работа, просто работа. Бердянск для меня – самый лучший город на земле. А Москву и Киев я люблю за то, что там есть возможность проявить себя.
– Роман, Вам совсем недавно, кажется, 17 августа, исполнилось тридцать лет. На мой взгляд, это рубеж, когда юноша уже становится мужчиной.
– Да вы знаете, я совсем не «парюсь» по этому поводу. Живу да и живу, работаю да и работаю. Людям нравится, и меня это радует. Мама у меня самая счастливая.
– Это Вы ее делаете счастливой?
– Вы знаете, в первых числах января я позвонил и сказал, что через друга передал ей подарки. А она мне ответила, что самый лучший подарок для нее – это то, что в новогоднюю ночь ей позвонили несколько десятков бердянцев и сказали, что видели меня на телеэкранах в фильмах с Веркой Сердючкой.
– Раз уж вы заговорили об Андрее Данилко, не могу не спросить, почему Вы от него ушли? Был какой-то конфликт или просто надоело быть на подтанцовках?
– У нас с Андрюшей все нормально. Он гениальный человек, классный чувак. Я проработал с ним пять лет, а потом просто ушел. Песни-пляски – это хорошо, но мне захотелось попробовать себя в кино, тем более кое-какой опыт уже накопился.
– В новогодних фильмах, в частности, «За двумя зайцами», «Приключения Сердючки», вы снимались с такими звездами шоу-бизнеса, как Алла Пугачева, Максим Галкин, Филипп Киркоров. Кто из них произвел на вас самое благоприятное впечатление?
– Вам покажется это банальным, но это Алла Борисовна. Она неописуемая женщина. Пугачева выходила на съемочную площадку с температурой под сорок и работала просто супер. Мне, конечно, было очень приятно, что Алла Борисовна могла подойти и спросить: «Ромчик, ну, как ты?», или похвалить мой галстук. Максим Галкин тоже очень приятный человек.
– А Филипп Киркоров?
– Филипп и Андрей – друзья. Дружили и коллективы, которые они возглавляют. Так что все у нас было замечательно.
– Что дала вам работа в коллективе Андрея Данилко – в творческом, материальном плане?
– В материальном – ничего. Молодой был, все, что зарабатывал, прогуливал. Зато приобрел опыт во всем: и в работе, и в общении с людьми. С коллективом Верки Сердючки я объездил почти весь мир. Мне легче показать, где я не был на гастролях, чем, где был. Каждый год мы по два месяца жили в Америке, выступали перед нашими эммигрантами. Там нашего народу очень много, поэтому мы выступали не в каких-то маленьких клубах, а в огромных залах. Приезжали в один и тот же отель, обзаводились знакомыми. Я даже научился различать негров и китайцев, которые раньше все были для меня на одно лицо. График, конечно, был очень напряженный: концерты, перелеты, переезды. Не успевали даже отсыпаться, но все-таки старались что-то увидеть, познакомиться с достопримечательностями, жизнью американцев.
– А в телесериал «Солдаты» вы как попали?
– Приехал в Москву, сделал фотосессию и начал разносить свои фото по разным агентствам. Никто меня никуда не приглашал. А потом я пришел на пробу «Солдат». Есть такой актер, Леша Панин, он ушел из сериала, и нужен был капитан. Мне показывают сценарий и говорят, вот давайте попробуйтесь на эту роль. Мне она показалась не очень интересной, и тогда я же предложил им то, чего у них в фильме нет: капитана, который разговаривает на «суржике». Что такое «суржик», там никто не знал, но когда я объяснил и показал, всем понравилось, и меня взяли. Вот так и появился капитан Приходько.
– Рома, чтобы создать фильм или образ, который бы цеплял за живое, нужно хорошо ориентироваться в той среде, о которой идет речь. Вы сами в армии служили?
– Нет. Все это чисто актерское. Помогает и то, что съемки проходят непосредственно в воинской части.
– Она расположена где-то рядом с Москвой?
– Да, в Нахабино. Это такой небольшой городок. Мы постоянно общаемся с военными, дружим с ними. Ведь фильм уже не первый год снимается. Только я в нем уже два года.
– А военнослужащие этой части делают вам какие-то замечания, может быть, после просмотра какой-то серии говорят, что так в армии не бывает?
– У нас есть консультант, подполковник, он служит в этой части и дает нам какие-то советы по Уставу, по форме и так далее.
– Запланировано какое-то определенное количество серий, или фильм будет сниматься до тех пор, пока к нему не иссякнет интерес зрителей?
– Скорее всего, он будет сниматься до тех пор, пока будет нравиться людям.
– Вы вспомнили о «суржике». Один раз ваш украинский говор вам помог получить роль. Но, наверное, эта проблема есть?
– Да, вы знаете, как-то в перерыве между съемками ко мне подошла актриса Валентина Талызина и сказала: «Ромчик, тебе надо немножко речь подправить. Я тебе дам педагога, и ты будешь с ним заниматься. Под моим контролем!»
– Кроме «Солдат», что еще есть в вашей жизни?
– Еще я занят в трех антрепризных спектаклях. Один из них – «Сыновья его любовницы». В нем я играю старшего сына главной героини. Эту роль исполняет очаровательная женщина Екатерина Стриженова, которую все знают как ведущую утренней программы на первом российском канале. Кстати, с этим спектаклем мы тоже были в Америке.
– У вас в Москве есть своя квартира?
– Да, квартира есть.
– А жена? Или вы еще не встретили ту, которая, как говорил герой Андрея Мягкова в фильме «Ирония судьбы, или с Легким паром», мельтешила бы у вас перед глазами туда – сюда, туда-сюда, и вас бы это не раздражало?
– Наверное, уже встретил. Но мы пока не можем быть вместе, и я не хотел бы об этом говорить.
– Хорошо, не будем путать интервью с исповедью, как говорила Алла Пугачева, и давайте поговорим о творческих планах.
– Планы есть, намечается один очень хороший проект, но боюсь сглазить. Я хоть в приметы и не верю, но говорить о том, что еще не свершилось, уже зарекся. Однажды меня взяли в кино, я подписал контракт, уже деньги мне на счет должны были прийти, но все рухнуло.
– Надеемся, что у Вас все получится, и будем рады видеться вас на теле- и киноэкранах.